Быстрый рост продаж с мобильного трафика: кейс с новыми турбо-страницами Яндекс

Мобильная аудитория Рунета уже обогнала десктопную: 61% российских пользователей выходят в интернет через смартфоны. Но многие сайты до сих пор не адаптированы под мобильные устройства, медленно загружаются или имеют проблемы с версткой. Наше агентство использует для таких ресурсов турбо-страницы от Яндекса. Рассказываю, что это и как мы с их помощью повышаем конверсию больше, чем в 2.5 раза, и снижаем стоимость лида в 4,4 раза.

Быстрый рост продаж с мобильного трафика: кейс с новыми турбо-страницами Яндекс

Зачем вашему бизнесу турбо-страницы

Если ресурс неадаптивный или у него нет мобильной версии, то пользователям неудобно смотреть контент на смартфоне. Страницы долго грузятся или отображаются криво.

Турбо-страницы решают эту проблему. Яндекс формирует красивую страницу с контентом вашего сайта и быстрой загрузкой, потом показывает ее мобильным посетителям. Вы сразу получаете прирост мобильного трафика и, как следствие, повышение конверсии, например, мы достигали роста в 1.5-2 раза.

Пользователи, которые раньше не могли корректно посмотреть сайт с телефона, уходили. Теперь, когда проблема решена, они проводят больше времени на сайте, чаще заказывают услуги или совершают покупки. Растет прибыль, расходы на рекламу снижаются в несколько раз.

В поиске турбо-страницы отмечены значком ракеты, скорость их загрузки в 15 раз выше скорости загрузки обычного сайта, они быстро открываются у пользователя с любой скоростью интернета.

Какие турбо-страницы вы можете использовать

Турбо-страницы бывают двух видов: одни делают в сервисе Яндекс.Вебмастер, другие — в личном кабинете Яндекс.Директа. Чтобы их спроектировать, не нужны программист, дизайнер и верстальщик, они обойдутся дешевле, чем создание страницы сайта на конструкторе.

Турбо-страницы Яндекс.Вебмастера нужны для мобильных пользователей, приходящих из поиска или по ссылкам, появились около года назад.

Для создания необходимо один раз настроить выгрузку данных сайта в разделе «Турбо-страницы» панели Яндекс.Вебмастер:

  • если на сайте статьи и новости, то выгрузку настраивают через RSS;
  • если товары, то формируют YML-файл как для Яндекс.Маркета.
<p>Выгрузка контента для турбо-страниц в Яндекс.Вебмастере</p>

Выгрузка контента для турбо-страниц в Яндекс.Вебмастере

Турбо-страницы в Яндекс.Директ анонсированы 1.5 месяца назад, нужны тем, кто продает товары или услуги через контекстную рекламу.

С их помощью вы не потеряете мобильный трафик и потенциальных клиентов:

  • если пользователи кликают по объявлению на экране компьютера или планшета, то попадают на обычную версию сайта;
  • если они кликнут на рекламу в телефоне, то увидят не сайт, а турбо-страницу.

Турбо-страницы Директа подходят всем: магазинам, продавцам услуг, образовательным организациям. Единственное исключение — интернет-магазины с широким ассортиментом. Не получится автоматически подтянуть готовый файл с каталогом, придется загружать товары вручную. Когда их больше десяти, это трудозатратно.

Страницы делают в конструкторе Директа. До недавнего времени он был в бета-тестировании, сейчас статус "бета" в кабинете уже убрали, хотя официальной информации об этом не было. Для сборки страницы вводят данные, выбирают цвета и креативы, заполняют контакты и юридическую информацию, если необходимо.

Конструктор автоматически создает турбо-страницу, похожую на мобильный лендинг. Кнопку призыва к действию можно настроить под любые цели: звонки, заявки или запись на прием, а в форму сбора контактов добавить нужные поля. Также есть выбор канала обратной связи: телефон, соцсети или почта.

Такие элементы делают рекламу эффективнее, потому что пользователю проще совершить покупку или сделать заказ. Он вводит запрос, быстро переходит по рекламной ссылке и видит релевантную страницу с кнопкой заказа.

Как мы повышаем продажи с рекламы с помощью турбо-страниц

Мы стали использовать турбо-страницы в рекламных кампаниях в Яндексе сразу после их появления. Причины просты: легко сделать, подходят под разные целевые действия, увеличивают генерацию лидов, то есть дают поток клиентов и продажи.

Например, один из кейсов нашего агентства интернет-рекламы — кампания для сети медицинских клиник в Москве. Мы заметили, что от посетителей мобильной версии приходит мало заявок, хотя в нише сейчас сезон: осенью многие болеют или проходят плановые обследования, на которые не было времени в летний период отпусков. Трафик есть, а конверсия низкая, что связано с недоработками самого ресурса.

До редизайна сайта мы решили протестировать одну турбо-страницу — главную страницу сайта, которая в итоге показала хорошие результаты. За первую неделю количество заявок выросло в 2.6 раз, а стоимость лида снизилась почти в 4,5 раза.

Статистика за 2 недели до подключения турбостраниц и после<br />
Статистика за 2 недели до подключения турбостраниц и после

Турбо-страницы выгодно использовать, когда нужно быстро повысить мобильный трафик и конверсию, но это не значит, что нужно полностью отказываться от качественной мобильной версии сайта.

Почему нельзя использовать только турбо-страницы

Турбо-страницы — быстрый и удобный способ получить трафик и клиентов. Однако они не заменят мобильную версию сайта полностью, это временные меры.

Пользователей нужно вести на сайт, а с турбо-страницами это не получится. Люди находят сайт в Яндексе и остаются там, потому что его содержимое находится на сервере поисковика. В результате падает общее количество посетителей, ухудшаются поведенческие факторы, снижаются позиции сайта в поиске.

Также посетители турбо-страниц не попадают в базу ретаргетинга, вы не сможете догонять их рекламными объявлениями на других площадках, возвращать тех, кто смотрел товары или услуги, но ничего не купил.

Несмотря на эти недостатки, турбо-страницы — рабочий инструмент, который поможет не терять прибыль и клиентов, пока вы работаете над адаптивным дизайном сайта или его мобильной версией.

А вы уже использовали турбо-страницы Яндекса? Поделитесь результатами в комментариях.

P.S. С декабря агентство Complead работает под новым названием Compleader. Оно отражает наше стремление всегда быть первыми и на практике применять новые инструменты для повышения эффективности продвижения наших клиентов.

1515
3 комментария

Классный кейс. Еще можно просто ускорять сайты и конверсию повышать не только для переходов с поисковика.

1