Как подготовить контекстную рекламу к Черной пятнице
Гайд по настройке рекламы интернет-магазина к главной распродаже года.
24 ноября в полночь в России стартует Черная пятница. В этот день продается не только электроника, одежда, обувь, аксессуары и детские игрушки, но даже «горящие» туры и финансовые продукты. Как бизнесу подготовить контекстную рекламу и сделать за один день месячный оборот по продажам — об этом и многом другом в нашей статье.
Какой будет Черная пятница в 2022 году
Официальными партнерами Черной пятницы в 2022 стали крупнейшие интернет-магазины и маркетплейсы России. Среди них Яндекс.Маркет, МТС, Эльдорадо.ru, Xiaomi, Pandora, Guess и сотни других. Старт распродажи начнется 24 ноября в 00:00 и продлится 4 дня.
Полный список партнеров можно посмотреть на сайте Черной пятницы.
Чтобы не пропустить актуальную информацию об акциях известных брендов, покупателям стоит подписаться на рассылку. Магазины же могут разместить свои предложения на этом сайте и стать официальным партнером масштабной распродажи.
Что надо знать о Черной пятнице 2022
Почему период распродаж называется «Черной пятницей». Эта традиция пришла в Россию из Америки. Там проводятся грандиозные распродажи после Дня Благодарения накануне выходных. При этом в бухгалтерском учете прибыль принято выделять черным, а убыток — красным. Поэтому черный цвет символизирует прибыль, которую магазины получают в этот день.
Где пройдет Черная пятница 2022. По всей территории России. В масштабной распродаже участвуют интернет-магазины, которые осуществляют доставку по всей стране.
На какие предложения могут рассчитывать покупатели. В эти дни магазины предлагают скидки от 20 до 70%. А на некоторые товары скидки могут доходить и до 90%.
Кто участвует в мероприятии. Участие может принять как крупная торговая сеть, так и маленький магазин. Необязательно иметь онлайн-магазин. Розничные торговые точки также могут сделать выгодные предложения своим клиентам.
Каким магазинам стоит делать ставку на Черную пятницу
В Черную пятницу хорошо продаются товары широкого спроса — электроника, одежда, обувь, аксессуары, косметика, парфюмерия, детские товары, спортивные товары, мебель и товары для дома. Поэтому магазинам с соответствующим ассортиментом следует подготовиться в первую очередь.
Но это вовсе не означает, что другие товары в Черную пятницу не продаются. Продуктовые магазины, финансовые организации, туристические агентства, салоны красоты и спортивные клубы также готовят свои предложения к Черной пятнице и повышают продажи.
Каждый бизнес самостоятельно устанавливает размер скидки, список акционных товаров и сроки проведения Черной пятницы.
Чаще всего магазины делают такие предложения:
- Предлагают скидку только на период проведения Черной пятницы. То есть на 4–5 дней распродаж устанавливается фиксированный размер скидок на весь ассортимент или определенную группу товаров.
- Скидки с «разогревом». Магазин еще за неделю-две до начала старта распродаж устанавливает небольшие скидки на свои товары для увеличения заинтересованности аудитории. На время проведения «Черной пятницы» скидки увеличиваются.
- Скидки устанавливаются заранее, и их размер не меняется на протяжении всего ноября.
Ценовую политику, товары, которые будут участвовать в распродаже, и товарное предложение продавцам следует продумывать заранее.
Как подготовить интернет-магазин к распродаже
Черная пятница — это событие, которые ожидают целый год. За 4 дня распродаж торговые сети получают такую выручку, которую в обычные периоды собирают за один-два месяца.
Поэтому к этому мероприятию следует готовить заранее не только рекламную кампанию, но и сайт.
1. Создайте праздничное настроение у покупателей. Заранее продумайте дизайн сайта так, чтобы все на нем напоминало о предстоящей Черной пятнице, скидках и возможности приобрести товары по выгодной цене. Задействуйте фон страницы, дизайн баннеров, тексты.
Не забудьте разместить баннер с самыми лучшими товарами и скидками на них прямо на главной странице.
2. Создайте посадочную страницу для Черной пятницы. Готовите специальное предложение к Черной пятнице — сделайте под него посадочную страницу. Совсем необязательно для этого нанимать команду разработчиков. Это можно сделать бесплатно за пару часов, запустив турбо-сайт через Яндекс.Бизнес.
Также турбо-сайт — отличное решение для магазинов, у которых еще нет собственного сайта. С помощью турбо-сайта можно быстро создать интернет-магазин с базовым функционалом, расширив географию продаж и охват целевой аудитории.
Создать собственный сайт можно прямо в интерфейсе Директа. Достаточно перейти по ссылке «У меня нет сайта»:
Система сама предложит бесплатно создать турбо-сайт:
Пошаговый гайд по созданию интернет-магазина прямо в интерфейсе Директа читайте в статье «Турбо-сайты в Яндекс.Директе: кому они пригодятся и как их создать».
3. Проведите технический аудит сайта. Во время распродажи нагрузка на сайт может увеличиваться в разы. Поэтому важно установить на сайт счетчик Яндекс.Метрики. Это позволит не только просматривать актуальную статистику, собирать данные об аудитории, но и мониторить нагрузку сайта и отключать показы рекламы тогда, когда сайт недоступен.
Посмотреть нагрузку можно в разделе «Мониторинг» — «Нагрузка на сайт»:
Если сайт из-за высокого трафика не будет справляться с нагрузкой и перестанет быть доступным для посетителей, на это время лучше отключить показ рекламы. Так вы сэкономите рекламный бюджет и снизите риск потерять потенциальных клиентов.
4. Убедитесь, что доставка товаров осуществляется быстро. Статистика показывает, что покупатели не готовы ждать больше двух дней товар, купленный на Черную пятницу в интернете. Поэтому сравните сроки своей доставки с конкурентами и подумайте, как их ускорить, если они более длительные. По городу предложите бесплатную доставку. Увеличьте штат курьеров на период распродаж.
5. Предложите подарочные сертификаты. У вас салон красоты, фитнес-центр, магазин белья — предложите подарочные сертификаты своим клиентам. Только заранее продумайте свои предложения, расскажите о них на главной странице сайта и лично посетителям. Так вы сможете еще больше подогреть интерес клиентов и увеличить продажи услуг.
Продавайте не только бумажные, но и электронные сертификаты. Тогда вашим клиентам не нужно будет идти к вам, чтобы их забрать. Но при этом оговаривайте возможность распечатки сертификатов и отправки по почте. Помните, что многим людям приятно материализовывать свое приобретение.
6. Используйте email-маркетинг. Есть база клиентов — пришлите им на почту свои предложения на Черную пятницу. Покажите товары, которые участвуют в акции, предложите им дополнительную скидку или промокод. Такие предложения всегда повышают интерес клиентов, подогревают аудиторию и способствуют повышению продаж.
Повысить продажи и привести клиентов на сайт помогает контекстная реклама. Ниже — о том, как грамотно подготовить кампанию к распродаже.
Как подготовить контекстную рекламу к Черной пятнице
В 2022 году при подготовке контекста к Черной пятнице рекламодателям не придется разрываться между двумя рекламными системами. Поскольку Google приостановил продажу контекстной рекламы в России, остановимся на запуске рекламы в Яндекс.Директе.
Увеличьте охват ЦА — запустите рекламу на поиске и в РСЯ
Интерес к Черной пятнице накануне проведения распродаж у россиян высокий. Это подтверждают данные Яндекс.Wordstat:
Причем обычно интерес к распродаже начинает проявляться уже в конце октября — начале ноября:
Поэтому магазинам следует готовить поисковую рекламную кампанию под Черную пятницу уже к концу октября:
Как подготовить рекламную кампанию на поиске Яндекса к Чёрной пятнице:
- Выберите группу акционных товаров. Отдавайте предпочтение самым продаваемым товарам из вашего ассортимента для повышения интереса целевой аудитории. Используйте данные CMS и Метрики, чтобы определить наиболее интересные товарные позиции и сформировать УТП.
- Добавьте упоминание о Черной пятнице. При сборе семантического ядра рекламной кампании добавьте к названиям товаров «+черная пятница», «скидки на черную пятницу» и т. д. Не забудьте упомянуть о Черной пятнице в тексте объявлений и в заголовках.
- Убедитесь, что реклама показывается круглосуточно. Не ограничивайте показ в ночное время суток и на выходных. Период распродажи длится недолго. Поэтому на ограничении времени показа рекламы вы не сэкономите, а шанс упустить потенциального покупателя достаточно велик.
- Используйте корректировки. Товары со скидками на Чёрную пятницу чаще ищут пользователи с мобильных устройств. Поэтому не забудьте установить в настройках кампании повышающий коэффициент на мобильные устройства.
Эту тенденцию легко проверить с помощью Яндекс.Wordstat — запрос «черная пятница» вводился с десктопов 45 570 раз за месяц.
С мобильных устройств запросы, включающие фразу «черная пятница», вводились 109 895 раз за месяц. Это более чем в два раза больше десктопного поиска.
Проработайте брендовые запросы. Добавляйте к названиям товаров бренды. В Черную пятницу пользователи активно ищут товары определенных брендов, например телевизоры Samsung, ноутбуки Acer или iPhone 14. Поэтому важно не упустить дополнительных трафик по брендовым запросам.
Сделайте акцент на скидках. Многие покупатели не верят в настоящие скидки на Черную пятницу. Поэтому в текстово-графических кампаниях в разделе «Цена» укажите старую и новую цену, чтобы пользователи оценили выгоду.
Поисковое объявление с дополнением и указанной ценой выгодно выделяет рекламу на поиске, повышает его кликабельность и конверсионность.
- Не отключайте показ в РСЯ. При настройке рекламной кампании в «Мастере кампаний» алгоритм сам автоматически определяет, где будут показываться ваши объявления. Одному пользователю реклама может показаться на поиске, а другой увидит текстово-графический баннер в РСЯ.
При запуске рекламы в «Режиме эксперта» место размещения рекламы выбирается вручную. Для получения максимального охвата целевой аудитории на черную пятницу выберите «Поиск и Рекламная сеть Яндекса».
В этом случае умный алгоритм будет адаптировать внешний вид объявления под запросы и интересы пользователей. Результат — вы увеличите охват и конверсионность объявлений.
Покажите товар лицом — запустите товарную кампанию
Отличный способ повысить интерес к товару на период распродаж — показать его в товарной галерее. Согласно данным Яндекса, рекламодатели, которые протестировали товарную галерею, получили на 5% больше конверсий и снизили их стоимость в 2,2 раза по сравнению с динамическими объявлениями.
Платная возможность показывать товары в товарной галерее появилась у рекламодателей только 7 июня 2022 года. Товарные кампании подходят всем интернет-магазинам и продавцам, которые продвигаются на маркетплейсах.
Преимущества показа рекламы в товарной галерее:
- Карточка товара показывается прямо под строкой поиска, а значит гарантированно попадает в топ выдачи, если предложение соответствует запросу и может заинтересовать пользователя.
- Демонстрация всех преимуществ товара. Пользователь видит, как выглядит товар, и его цену.
- Акцент на скидке. Если магазин предлагает сниженную цену на товар, то покупатель видит актуальную цену, перечеркнутую старую цену и размер скидки в процентах.
- Можно рекламировать весь товарный ассортимент магазина или загрузить фид с определенными товарами, на которые будет распространяться акция.
Если вы хотите, чтобы ваши товары попали в товарную галерею к Черной пятнице, при настройке кампании в Директе выберите «Мастер кампаний» — «Товарная кампания»:
Подробнее о возможностях «Мастера кампаний» и особенностях работы с этим инструментом читайте здесь.
Или в «Режиме эксперта» выберите «Продажи товаров» для получения большего доступа к ручным настройкам:
Настройте ретаргетинг на посетителей сайта
Посетители вашего сайта — горячая аудитория. С помощью данных Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудиторий сегментируйте ее по уровню вовлеченности и создайте УТП на Черную пятницу для пользователей, находящихся на разных стадиях воронки продаж.
Для возвращения покупателей продумайте сценарии:
- «Постоянные клиенты». Напомните о распродаже на Черную пятницу постоянным покупателям. Например, «Осень — самое время укреплять иммунитет. Дарим вам 40% скидку на весь ассортимент витаминов на Черную пятницу».
- «Допродажи». Предложите скидку на сопутствующий товар. Для формирования торгового предложения используйте данные Метрики или CRM. Например, предложите сумку для ноутбука покупателю, купившему ноутбук, или игровую приставку/наушники покупателю игрового компьютера.
Советы о том, как организовать допродажи на сайте интернет-магазина, читайте в этой статье.
- «Брошенная корзина». Большая часть покупателей заранее планирует покупки на Черную пятницу и ожидает выгодные предложения. Поэтому если пользователь добавил товар в корзину, но так и не купил его, простимулировать интерес к этой товарной позиции можно, предложив ее со скидкой. А как минимизировать количество брошенных корзин, читайте здесь.
- «Завершение покупки». Привлекайте к покупкам пользователей, которые несколько раз посещали сайт, просматривали каталог с продукцией, но так и не сделали заказ. Предложите им скидку на те позиции, которые они искали в вашем магазине.
При настройке ретаргетинга используйте те же что ключевые слова, что и для кампаний на поиске, но не забывайте делать более адресное обращение к клиентам. Чем более персонализированно будет настроен ретаргетинг, тем больше продаж вы получите. Подробнее о механизме работы ретаргетинга на поиске и в РСЯ читайте в статье «Ретаргетинг на поиске Яндекса: что это и как настроить».
Облегчите запуск рекламы — используйте автоматизацию
Для быстрого и простого запуска рекламы к Черной пятнице воспользуйтесь модулем «Контекстная реклама PPC»:
Почему стоит запустить рекламную кампанию через PromoPult:
- Вы избежите проблем с маркировкой рекламы. В системе PromoPult полностью автоматизированы все процессы, связанные с соблюдением нового закона. Вам необходимо только заполнить недостающие данные в специальных полях интерфейса. Далее PromoPult самостоятельно предоставляет сведения о заключенном между системой и пользователем договоре и передает в ОРД все данные о рекламных креативах. Подробнее обо всех нюансах читайте в этой статье.
- Вам бесплатно откроется доступ к автоматизированным инструментам. После регистрации вы можете запускать контекстную рекламу и пользоваться инструментами сбора ключевых слов, составления объявлений, прогнозирования эффективности рекламной кампании по отобранным словам.
- Автоматически улучшите рекламную кампанию с помощью технологии «Контекст+».
- Получите пакет закрывающих документов
- Сможете отслеживать статистику эффективности по всем запущенным кампаниям на интерактивном дашборде.