Инхаус против аутсорса: что эффективнее и как выбрать поставщиков?

Разбираемся, какие плюсы несет в себе создание инхаус-команды и в каком случае проще будет нанять подрядчика или фрилансера.

Тренд на инхаус-маркетинг усиливается в 2022 году. Агентства спешно добавляют услугу консалтинга, а компании стремятся расширить штат инхаус-команды.

Агентство IZI делится международным опытом работы в России, Дубае, Казахстане и Узбекистане 一 как с этим разбираются компании в этих странах и какие шаги предпринимают.

Фрилансеры

Инхаус против аутсорса: что эффективнее и как выбрать поставщиков?

Свободные исполнители, носители девиза «работаю на себя» 一 главные соперники за ваш рекламный бюджет. Самое главное в работе с ними 一 это составить максимально подробное ТЗ.

И готовьтесь выбирать 一 заявок будет очень много, а разброс цен вас удивит. Стоимость за исполнение также будет меняться в любую сторону, но вот качество работы придется оценивать уже более скрупулезно.

Вопреки расхожему мнению 一 фрилансеры не равно некачественная работа. Недобросовестное агентство может также взять фрилансеров и «передать» им проект, только чек выставить в несколько раз выше.

Плюсы:

  • Исполнитель сам назначает цену за свою работу.
  • Фрилансер находится быстро 一 на бирже, по сарафанному радио, в специальных каналах Telegram.
  • Нет посредников 一 вы не платите комиссию, не оплачиваете аренду офиса, больничные и зарплаты всему штату.

Минусы:

  • Большинство подрядчиков берут 50% предоплаты, но если вы заключаете договор тет-а-тет 一 есть вероятность, что фрилансер испарится с горизонта. Этого можно избежать, если оформлять заказ на бирже. Доверие обойдется в 10-15% комиссии, но оно, зачастую, того стоит.
  • Фрилансер чаще всего не вникает в подробности стратегии и медиаплана. Поэтому вся ответственность за результат его работы ложится на вас 一 а точнее, на бриф и разъяснения.

Агентство

Инхаус против аутсорса: что эффективнее и как выбрать поставщиков?

Маркетинговых агентств, кажется, сейчас на любой вкус. От 100% digital-команды, работающей в разных странах до крупных акул рынка, умеющих в рекламные кампании мирового масштаба.

Достаточно вбить в поиске «рекламное агентство» и на вас свалится поток рекламы (sic!). Предложений море, но какое принесет максимальную выгоду бизнесу 一 предсказать сразу сложно.

Как и во многих других случаях начинать нужно с простого 一 узнать плюсы и минусы предложения.

Плюсы:

  • В агентстве можно заказать полный цикл маркетинга 一 от раздачи флаеров до создания приложения. Найдутся специалисты по SMM, SEO, найдется и в меру душный проджект-менеджер, который будет контролировать этапы построения бизнес-процессов между агентством и заказчиком.
  • Бриф и договор 一 всё можно закрепить документально. Особо дотошные агентства обозначат даже количество бесплатных правок.
  • Вас не будет волновать, что кто-то из специалистов агентства заболел, или не выполнил задачу в срок. Ваша работа 一 спрашивать и принимать результат.
  • В агентстве вам смогут объяснить, для чего нужен тот или иной инструмент продвижения. В очень хорошем агентстве 一 отсоветуют ненужные.
  • Ведение масштабных (комплексных) маркетинговых кампаний обходится бизнесу дешевле с аутсорс агентством.
  • И самый ценный плюс 一 агентство будет иметь свежий взгляд на рынок, стратегии и инструменты продвижения. Это сейчас выливается в отдельную услугу на рынке 一 консалтинг инхаус-команд.

Минусы:

  • Высокий чек за услуги. Это правда.
  • Возможна низкая вовлеченность в процесс работы с отдельным клиентом 一 таких, как ваш бизнес, у них может быть 5-10-15. Это относится к агентствам, которые работают на поток, а не качество.
  • Одно агентство может обслуживать конкурентов в узкой нише. Это - пример отдельного кейса, о котором мы расскажем позже.

Инхаус-команда

Инхаус против аутсорса: что эффективнее и как выбрать поставщиков?

Здесь, как с фрилансерами не получится очень быстро организовать работу и поставить маркетинговые процессы на поток. Нужны недели на раскачку, притирку друг к другу и проверку гипотез.

Но отдел маркетинга часто «окупается» в первый год 一 при условии, что вы наняли хороших специалистов и были вовлечены в их работу.

Плюсы:

  • 100% вовлеченность специалистов в процесс продвижения 一 они будут заниматься развитием только вашего бизнеса.
  • Глубокое вовлечение в продукт 一 а значит, будут постоянно находиться новые способы развития и продвижения.
  • Базовый комплекс маркетинга (стратегия + SMM, например) обойдется дешевле.
  • Упрощенная коммуникация 一 не будет посредника между вами и исполнителем. Проще говоря 一 можно будет лично пойти и настучать SMM-щику за накрутку подписчиков.

Минусы:

  • Сложно собрать сильную команду в короткие сроки, придется вложить много сил, чтобы схантить крутых специалистов.
  • Даже в самых опытных и сильных специалистов придется вкладывать средства для развития хард-скиллов.
  • Качество работы штатных специалистов также зависит от выстроенных HR-процессов. Без грамотной системы адаптации и мотивации, постоянной оценке работы персонала и выстроенных взаимодействий в крупных компаниях сложно сохранять эффективность работы команды на длительных этапах.

Что в результате?

На самом деле разобраться, какой тип маркетинга вы будете вести, несложно. Достаточно иметь четкий план действий и аккуратно рассчитать бюджет.

При открытии бизнеса 一 задайте себе такие вопросы:

  • Какая у меня модель бизнеса?
  • Какую ценность несет мой продукт или услуга?
  • Какие проблемы аудитории помогает решить?
  • Кто является целевой аудиторией продукта или услуги?
  • Как до неё достучаться?

Вследствие этих рассуждений будет ясно в каких каналах продаж надо работать и на каких площадках публиковать рекламу.

Это первый этап. Он несложен, и очень интересен. Именно от него будет зависеть первый год жизни бизнеса.

Есть ещё вопрос 一 очень щекотливый для новой компании. Можно сколько угодно сыпать умными словами из курса Нетологии, но любой владелец бизнеса задается им 一 сколько денег я получу с рекламы?

И второй, прямо в сердечко потенциального маркетолога 一 сколько денег я заработаю с тобой?

«А бабки, бабки-то где?» 一 вы наверняка услышите это от любого собственника. Бизнесу сейчас важно получать прибыль, и не тратить астрономические (а то и невозвратные) суммы на продвижение.

Подытожим:

  • Выбирайте подрядчиков, ориентируясь на начальный и потенциальный масштабы бизнеса.
  • Не смотрите, что конкуренты наняли дорогое агентство 一 ваш бизнес может нуждаться лишь в паре человек с насмотренностью и нормальным тайм-менеджментом.
  • Фрилансеры 一 не зло, а опция быстрой доставки контента
  • Видеопродакшен 一 сейчас самый мощный инструмент маркетинга. Предложить его может только агентство.
  • Маркетинговые исследования предлагают только агентства, но используют ли они их 一 вопрос другой.
  • Не мыслите стереотипами и отталкивайтесь от фактов 一 любая модель может оказаться рабочей для вашего продукта. Ценник здесь 一 не определяющая вещь.

Авторы: Марат Аксанов и Алиса Гранова

77
2 комментария

Даже не знаю, почему из статьи видно, что у аутсорса визуально так много плюсов, а у фрилансеры или инхаус меньше? При этом минус в формате "высокого Чека" выглядит как "оправдание", именно из-за "это правда", видимо потому что этот анализ делало само агентство и не хотят делать какое то объективное сравнение.

Ощущение, что насколько бы крутую инхаус команду не собрал ты в компании, визуально агентство всегда лучше.

Факт - Маркетинговые исследования может делать не только лишь агентства
Аналогично и видеопродакшн можно самим производить, опять же имея в команде хорошего маркетолога с бэкграундом продюсера или работой с такими инструментами, он сможет организовать подобную историю наняв нужных спецов на этот проект.

А если брать в общем, статья водянистая, итоги размазанные, стоило разобрать кейсы из ваших же примеров, когда агентство лучше, а когда инхаус команда, я думаю у вас достаточно кейсов чтобы рассказать об обеих сторонах исследования.

Ну и вы забываете огромный минус, это не только слабая вовлеченость агенс в, а ещё и долгий старт, потому что пока они соберут, исслужеют и подготовят, уже успеют получить свои предоплаты за работу выдать в виде результатов оттянутые сроки и возможно нерабочее решение, потому что маркетинг, не математика - не точная дисциплина.

4
Ответить

Как хорошо, спасибо за краткий обзор)) пошел дальше работу искать))

1
Ответить