Зачем кофейне соц.сеть внутри приложения

Как создавать «эмоциональное приложение», в котором гости могут не только заказывать кофе заранее, а еще и общаться друг с другом — опыт кофеен дринкит.

Арсений Васильев
IT Startups Producer, дринкит

Привет, это Арсений!

Каждый день мы с командой делаем одно из лучших приложений для заказа кофе.

Мы постоянно экспериментируем с тем, как обогатить привычный кофейный опыт за счет технологий.

Например, свой заказ гость может забрать с «умной выдачи». Это наша IoT-разработка – набор ячеек с дисплеем, которые показывают номер текущего заказа и имя гостя.

Скоро в наших кофейнях появятся киоски самообслуживания. Они будут знакомить всех с нашим меню и облегчать выбор. Ключевой элемент во всём этом опыте – мобильное приложение.

Технологии позволяют создать «бесшовный» процесс заказа кофе, но кроме этого перед нами стоит задача сделать этот опыт «удивляющим и запоминающимся».

Зачем кофейне соц.сеть внутри приложения

Наше мобильное приложение решает сразу несколько задач гостя. Во-первых, можно сделать заказ заранее. Это экономит время: выбрал, поднимаясь из метро, зашёл в кофейню, сразу забрал готовый напиток и пошел в офис.

Во-вторых, это удобнее. Одна из фишек нашей концепции — широкая кастомизация напитков. Ты можешь сделать «покрепче» или взять декаф, поменять молоко, добавить посыпку, сироп или фирменную сырную пенку (советуем!).

Собрать в приложении свой любимый напиток гораздо проще, при этом настройки сохранятся и система сама предложит его в следующий раз.

Зачем кофейне соц.сеть внутри приложения

С запуска самой первой кофейни мы думали про механики, которые сделают приложение инструментом для общения, добавят ему больше ценности.

Например, классно, если любой желающий мог бы подать заявку на проведение своего небольшого мероприятия в кофейне. Список этих мероприятий после модерации можно было бы увидеть в приложении. Или поделиться с другими посетителями информацией о себе. Нетворкинг и знакомства через кофейное приложение — почему нет?

Мы видим, что многие гости ходят к нам несколько раз в день и часто одной и той же компанией из 2-3 человек. Поход за кофе для многих стал ритуалом, форматом переговоров, поводом переключиться и поболтать с другом или коллегой.

Если говорить цифрами, то мы видим, как растёт количество установок с каждым месяцем, а это значит, что у нас возможность пробовать новые механики взаимодействия с гостями.

Например, доля заказов через приложение в октябре в одной из кофеен дринкит-водный составила 61%. За всё время 19 566 гостей скачало приложение по всей сети, из которых 5 214 — ежемесячная активная аудитория октября.

Зачем кофейне соц.сеть внутри приложения

Выпить кофе — предлог завязать беседу или продолжить знакомство.

Мы и сами в команде регулярно зовём своих коллег отвлечься и сходить за кофе. Этот сценарий не выходил у нас из головы и мы решили обыграть его в приложении, сделав наконец-то первый шаг в сторону социальных механик. Так появилось дополнение «позвать на кофе».

Мы ориентировались на приложение 'Yo', в котором можно отправить уведомление «Йоу» друзьям и получить такой же ответ. Более сложной реализации для того чтобы позвать знакомого на кофе и не надо.

Представь, сидишь в офисе, доделал отчет, решаешь порадовать себя и взять латте трюфель с сырной пенкой. Вспоминаешь, что давно хотел позвать на кофе коллегу из отдела закупок.

Нажимаешь в своём профиле в приложении «позвать на кофе», выбираешь контакт из списка, добавляешь текст приглашения — и вот уже коллега получает пуш-уведомление, что ты ждёшь её через пару минут в дринкит.

Она принимает инвайт, и вот вы вместе за кофе обсуждаете идею вашего NFT-стартапа.

Зачем кофейне соц.сеть внутри приложения

Вы можете спросить: «Зачем всё это нужно?»

Мы не связываем свои ожидания по этому функционалу с какими-то бизнес-показателями. Скорее это фан-фича в рамках нашей концепции «эмоционального айти».

Через приложение мы хотим передать дружескую атмосферу наших кофеен. Например, многие наши гости полюбили зерно с предсказанием, которое мы показываем после заказа. Мы надеемся, что «позвать на кофе» может ещё больше объединить людей и влюбить в наши кофейни.

Зачем кофейне соц.сеть внутри приложения

Сейчас мы запустили фичу в тестовом формате и смотрим как такое дополнение откликается у пользователей, снимаем аналитику взаимодействия с разделом. Если мы увидим интерес, то будем развивать её дальше.

Зачем кофейне соц.сеть внутри приложения

Друзья, заходите к нам в гости в Москве или Самаре. Присылайте обратную связь по опыту в наших кофейнях и приложению, для нас это очень важно.

Мы все еще дорабатываем концепцию перед её активным масштабированием. Этой зимой открываемся в Дубае, и дальше нацелены на глобальное развитие.

3333
реклама
разместить
26 комментариев

Что мешает позвать коллегу на кофе через привычные социальные сети?)

6

да в целом ничего) это как ещё один способ коммуникации для гостя сразу из приложения, быть может он уже делает себе и другу заказ и никуда из приложения выходить не хочет;)

1

Комментарий недоступен

3

спасибо) мы сейчас будем смотреть как раз на аналитику и как в целом откликнется эта история гостям, тк она пока реализована в тестовом формате. её можно улучшать и развивать

1

А как вы прикинули что это приносит как минимум 5% доп. продаж?

1

Зачем кофейне соц.сеть внутри приложенияЧтобы развести лошков на деньги.

Всем спасибо за внимание.

3

хорошо, что вы раскрыли этот секрет, что бы мы делали

3