{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

13 способов всестороннего анализа целевой аудитории

Изучение целевой аудитории — самый важный шаг в запуске и продвижении любого бизнеса. Некоторые предприниматели ошибочно полагают, что их продукт нужен всем. Возможно. Но цели и потребности у всех людей разные. Человек, который ищет курсы английского языка для общения, и человек, который ищет курсы английского для того, чтобы взаимодействовать с людьми в путешествии, — это люди, с которыми нужно общаться по-разному, и по-разному доносить ценность Вашего продукта.

Существует несколько способов анализа целевой аудитории:

  • Изучение реальных покупателей.
  • Изучение открытых источников.
  • Точечное изучение отдельных представителей целевой аудитории.
  • Изучение аудитории конкурентов.

Изучение реальных покупателей

Этот метод хорош тем, что основан не на предположениях и гипотезах, а на изучении покупателей, которые действительно УЖЕ приобрели Ваш продукт.

1) Личный опыт владельца бизнеса, а также менеджеров по продажам, операторов колл-центра и т. д. — людей, которые непосредственно общаются с целевой аудиторией.

Вы и Ваши сотрудники наверняка знаете основные вопросы, которые задают клиенты, основные задачи, которые они решают при помощи Вашего продукта, их частые потребности и боли.

2) Анализ существующей базы клиентов

Здесь необходимо занести всех клиентов в одну таблицу, и для каждого из них прописать основные характеристики: пол, возраст, местонахождение, цель покупки, потребности, возражения, вопросы, способ связи и так далее.

Такую базу данных лучше составлять сразу после общения с клиентом. Этот способ очень трудоемкий, однако в дальнейшем из этой таблицы можно взять огромное количество полезной информации о Ваших клиентах

3) Анализ аудитории, посещающей Ваш сайт

Для этого на сайте необходимо установить счетчики инструментов веб-аналитики (Яндекс. Метрика и Google. Analytics). После этого можно анализировать людей, посещающих Ваш сайт: откуда к Вам приходят пользователи, с каких устройств просматривают сайт, какие страницы чаще всего посещают и сколько времени находятся на сайте. Также в этих системах можно узнать такие характеристики, как пол, возраст, местоположение и категории интересов аудитории.

4) Анализ подписчиков Вашей страницы в соцсетях (данный способ доступен только в том случае, если подписчики целевые, не было накруток и проведения розыгрышей giveaway)

Данные можно получить как из статистики страницы в самой соцсети, так и при помощи парсеров (специальных сервисов, таких как TargetHunter, PepperNinja, Церебро). При помощи этих сервисов можно проанализировать интересы Вашей аудитории, узнать, на какие сообщества они еще подписаны, и сделать выводы.

Изучение открытых источников

1) Анализ запросов пользователей в Яндекс. Вордстат и Google. Trends

Эти сервисы показывают, как часто люди вводят поисковые запросы, связанные с Вашим продуктом, а также какие именно словосочетания они используют и что ищут ещё.

Здесь Вы сможете, во-первых, узнать спрос на Ваш товар или услугу, а во-вторых, понять, какая именно вариация Вашего товара интересует пользователей больше (не просто адвокат, а адвокат по наследству, например).

2) Форумы, тематические сообщества и отзывы

Здесь хранится огромное количество информации о Вашей целевой аудитории. Внимательно почитав, что люди обсуждают, что спрашивают, на что жалуются, а что особенно хвалят, Вы поймёте все боли и потребности Вашей аудитории. Кроме этого, Вы сможете понять язык, на котором разговаривает Ваша ЦА, запомнить какие-то термины и особенные словечки.

Эту информацию можно использовать и при создании товара или услуги, и при написании контента, и при создании рекламы.

3) Кейсы коллег и экспертов

Например, таргетологи или SMM-специалисты часто публикуют подробные отчёты, в которых рассказывают о том, как они анализировали ЦА и что им удалось узнать.

Точечное изучение отдельных представителей целевой аудитории

1) Глубинные интервью

Нужно подобрать определенное количество представителей целевой аудитории и провести с ними интервью. Беседу необходимо проводить лично, в крайнем случае — по телефону, потому что в живой беседе человек более открыт, а значит, Вы сможете получить больше информации.

2) Опросы

Способ очень похож на предыдущий, но здесь Вы можете попросить аудиторию заполнить анкету в письменном виде.

3) Изучение профилей пользователей в соцсетях

Здесь нужно выделить пользователей, которые явно интересуются Вашим продуктом, и проанализировать их профиль вручную. Вы сможете узнать, чем интересуется Ваша целевая аудитория, где бывает, что смотрит/слушает и т. д., как разговаривает, что ее волнует, и много другой полезной информации, которую потом можно применить в развитии своего бизнеса.

Изучение аудитории конкурентов

1) Изучение сайта конкурентов

Сайт конкурента можно просмотреть вручную, а также проанализировать при помощи сторонних сервисов (например, Be1 или Similarweb). Вы сможете узнать, откуда конкуренты получают большее количество трафика, с каких поисковых запросов к ним приходят, какими продуктами и разделами сайта больше интересуются пользователи.

2) Изучение соцсетей и рекламы конкурентов

Здесь Вы сможете изучить отзывы и понять, на что именно обращает внимание целевая аудитория.

Изучая рекламу (ту, которую Вы видите как пользователь, или найденную при помощи сторонних сервисов, например TargetHunter), Вы сможете понять рабочие офферы, наиболее популярные продукты, а также основные форматы рекламы.

3) Партизанский маркетинг

Представившись потенциальным покупателем, можно обратиться к конкурентам и выявить для себя их сильные и слабые стороны: скрипты продаж, схему взаимодействия с покупателем, способы выявления потребностей, наиболее часто предлагаемые продукты, способы связи с покупателями.

Как видите, способов анализа аудитории великое множество. Лучший вариант — эффективная комбинация из нескольких. Если изучать свою целевую аудиторию, знакомиться с ней и предлагать тот продукт, который ей сейчас необходим, то можно быть уверенным в росте числа лояльных пользователей и развитии Вашего бизнеса.

0
2 комментария
Денис Гаас

Отличные способы. В ближайшее время буду внедрять их в свою работу по маркетинговым исследованиям ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Савченко
Автор

Отлично! Рада, что информация оказалась полезной.
Успехов Вам в Вашей работе.
Если будут вопросы, с удовольствием отвечу.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда