Когда на полгода опережаешь самых крутых маркетологов мира. Как мы создавали маркетинговое агентство

В этой статье я бы хотела поделиться самым большим провалом или наоборот (решите сами), который случился с нами, но не по нашей вине!

Вот только, чтобы понять масштаб произошедшего, нужно соблюсти некоторую ретроспективу. Итак, мы с моим партнером Дарьей работали в клиниках пластической хирургии уже около 10 лет, формировали с нуля отделы рекламы и pr, руководили командами. Работали практически круглосуточно. До сих пор наши кейсы ставят в пример. Дарья ушла в самостоятельное плаванье чуть раньше (получила второе образование по специальности бренд-менеджмент и открыла брендинговое агентство), я – попозже.

Алина Иванова с Дарьей Морозовой
Алина Иванова с Дарьей Морозовой

На тот момент у нас было уже полное понимание того, как должна быть организована работа для максимальной эффективности. Нам хотелось творить чудо, давать результат, не пропадая в клиниках целыми днями, не ездя по 1,5 часа в одну сторону каждый день, а концентрироваться на задачах. Мы продумали систему взаимодействия, сняли офис, наняли талантливых менеджеров и понеслось!

К слову, довольно часто, когда я упоминаю, что мы работаем только с пластическими хирургами, люди реагируют так, будто мы выбрали эту нишу, чтобы «грести деньги лопатой». Это стереотипы. С уверенностью могу сказать, что именно пластическая хирургия выбрала нас, а не мы её. В жизни у нас с Дашей было несколько моментов, когда мы могли уйти совсем в другие дебри, но судьба нас всегда возвращала. Например, уволившись из первой своей клиники, я нашла работу Директором по маркетингу в другой клинике пластической хирургии уже на следующий день.

Про этичность этого направления я писала на днях. Еще дело в энергетике, которую мы здесь получаем. Она действительно заряжает. Мы готовы погружаться в смыслы, создавая действительно уникальные, ценные и востребованные бренды, выстраивая их с нуля, постоянно, изобретая все новые и новые «нейронные связи». И каждый раз это новая работа, под своего клиента, под свой запрос. Мы это обожаем и передаем нашим сотрудникам эту любовь.

А как же мы, создавая свой бизнес, переплюнули лучших маркетологов мира?

Рассказываю. Когда мы выбирали название для своего агентства, мы хотели, чтобы оно несло важные для нас смыслы и легко запоминалось. Так в марте 2021 года мы назвали наше агентство – «Мета»:

  • метамаркетинг – синтез всех основ маркетинга;
  • метаэстетика – направление в медицине, которое занимается устранением сбоев в организме, которые приводят к преждевременному старению лица, тела и потере стройности;

  • метаморфозы – перевоплощение, преображение, превращение одной формы в другую;
  • мета на старославянском – условия договора, в соответствии с которыми все участники делят поровну всю прибыль и убытки (утопия для нас, ну а вдруг);
  • мета – цель, отличительная черта;
  • метатеги – тут связь с созданием сайта, продвижением в интернете;
  • одинаково звучит и пишется на многих языках (поскольку у нас узкая ниша, в которой мы работаем уже много лет, то к нам начали обращаться и хирурги из европейских клиник);

  • лаконичное и простое, легко запоминается.

В общем, это название стало прям на 100% точным попаданием в те смыслы, которые мы хотели транслировать.

И 26.03.2021 мы зарегистрировали домен meta.com.ru, а чуть больше, чем через полгода, 28.10.21, Facebook стал Метой.

Потом понеслась вся эта история с блокировками, признанием Meta, владеющую Facebook и Instagram, экстремистской организацией и т.д.

Как вам такое стечение обстоятельств? То ли радоваться, то ли плакать…

Мы даже хотели дать новое имя нашему агентству, но пока не стали. Ждём вдохновения... Будем рады, если вы поделитесь в комментариях, какие у вас ассоциации с названием «Мета».

Мораль здесь такова: когда ты открываешь свое дело, на пути выстраивается множество преград, видимых и еле заметных вдали, но они всегда есть. Если относиться к ним слишком серьезно и зацикливаться на этом, то ничего не получится. Мы решили идти вперед, иногда подтрунивая над неприятностями, а они – над нами.

Как считаете, нужно было переименовать «Мету»?
да
нет
не знаю
пусть Цукерберг переименовывает
44
12 комментариев
Комментарий удалён модератором

А в статье написано. Читали?

Ответить

Потерпите немного, похоже Цукербергу придется скоро переименовывать свою империю обратно, но это не точно. И не зря юристы по авторскому праву рекомендуют регистрировать свои названия по всему миру во всех категориях. Пришлось бы Марку выкупать его у вас за космические деньги, но это тоже не точно. Переименовывать можно в Метасиськи. И преемственность будет и название станет «говорящим». Ну, а если без шуток, то удачи вам, девочки. В вашей узкой рыночной нише название не является определяющим. Главное, чтобы не отпугивало.

1
Ответить

Не соглашусь с вашим вариантом названия. Таким образом мы бы сузили еще больше нишу, а этого не хочется делать. А какие предпосылки, что Мета Цукерберга скоро будет переименована?

Ответить

В текущей ситуации название «Мета» несет лишние и даже вредные для вашей деятельности ассоциации. Никто не догадается, что вы выбрали это название раньше Цукерберга. Большинство решит, что вы решили воспользоваться нашумевшим названием, а это будет большим минусом в карму молодого маркетингового агентства. Это как агентству назваться Сбермаркетом, типа мы собираем, сберегаем и применяем лучшие бла-бла технологии на рынке маркетинга. Согласитесь - неубедительно. Восприниматься будет именно так. И не важно кто первый, важно кто больше.

Ответить

Это точно)) Ну вот ждем вдохновения и верных ассоциаций.

Ответить

Вы назвали кампанию мета и это считается "опережаешь самых крутых маркетологов мира"? Тот ещё прикол.

Ответить