{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продать франшизу через контекстную рекламу: 4 кейса из разных ниш

Рассказываем, как привлекаем франчайзи в 4-х разных нишах

Ситуация на рынке франчайзинга

По данным franshiza.ru рынок франчайзинга за 2021 год вырос на 11,3%, а число франчайзинговых точек выросло на 8%.

По данным Statista, наибольшее количество предложений о продаже франшиз в сегменте услуг бизнесу, наименьшее — в производстве. С точки зрения покупателей наиболее оптимальными считаются франшизы стоимостью от 1 млн до 3 млн.

По оценке Минэкономразвития и НАФИ в конце 2020 года каждый третий россиянин заявлял о готовности открыть свое дело. Это двигает рынок франчайзинга — начинающие предприниматели заинтересованны в запуске собственного проекта с меньшими рисками и при поддержке опытной команды франчайзера.

Как продвигать франшизу

Контекстная реклама отлично показывает себя, когда необходимо продать франшизу через онлайн-каналы. Это один из самых конверсионных каналов для привлечения франчайзи, который позволяет бить точно в цель в сжатые сроки и с относительно небольшим бюджетом.

Несмотря на наличие сложного продукта, большого срока принятия решения, длинного цикла сделки и высокой цены, в нашем агентстве есть отработанные схемы для получения хороших результатов при небольшом бюджете.

У нас нет ни одной провальной рекламной кампании по франшизам. Где-то лид стоит дешевле, где-то чуть дороже, но заявки всегда есть. Помимо заполненных форм наблюдаем, что на сайтах мало отказов, и есть выполненные микроцели. Например, если мы выставляем заполнение формы на сайте как основную цель, то в качестве микроцелей фиксируем нажатие на email или номер телефона.

Каждый проект начинается с тестирования гипотез. Рекламные кампании запускаются в РСЯ, Поиске и Мастер кампаниях. Для каждого плейсмента создаются подходящие креативы по сегментам целевой аудитории.

Кто покупает франшизы?

Целевая аудитория подбирается для каждого конкретного проекта. Однако если обобщить, можно выделить три категории:

1. «Франшизники». Люди, которые точно понимают, что хотят купить бизнес по франшизе. Как правило, у них есть и другие действующие бизнесы, которые приносят стабильный доход. Они не заинтересованны в покупке конкретной франшизы, часто ищут что-то перспективное, то, что окупится в обозримом будущем.

2. «Начинающие бизнесмены». Этот сегмент аудитории хочет начать свой бизнес, при чем неважно какой. Они не всегда подкованы в плане бизнес процессов, поэтому им проще вложиться во франшизу, чем начинать что-то с нуля.

3. Узкие специалисты, которые хотят начать свое дело. Сюда относятся работники той или иной сферы, которые в какой-то момент приняли решение уйти с работы и начать свой бизнес. Например, повар решает открыть свой ресторан, учитель английского — свою школу, парикмахер — свой салон, а тренер по танцам — свою танцевальную студию. В эту же категорию относим начинающих узких специалистов без опыта работы, которые сразу после обучения хотят попробовать себя в роли владельцев бизнеса.

У первых двух категорий денег больше. Они озабочены окупаемостью вложений и как правило их можно “словить” на общих ключах, таких как “купить франшизу”, “купить готовый бизнес” и т.д. У третьей категории меньше денег, но больше энтузиазма. Их можно словить на целевых ключах, например, “франшиза салона красоты”.

Есть еще один способ выйти на целевую аудиторию — look-a-like. Это must have для всех проектов, связанных с франшизой (и не только). Если есть база покупателей и потенциальных клиентов, заинтересовавшихся проектом, то начинаем работать с этим сегментом аудитории.

Кейс 1. Франшиза виртуального клуба

О клиенте

Виртуальный клуб из Москвы с большими игровыми залами и хорошим оборудованием, которое обеспечивает полное погружение в виртуальную реальность.

Изначально клиент пришёл на продвижение этого клуба. Пока запустили рекламную кампанию, выяснилось, что бизнес упакован в франшизу, и заказчик хочет привлекать не только посетителей, но и франчайзи.

Стоимость франшизы от 800 000 руб., однако для полноценного запуска, необходимо около 3 млн. Вложения окупаются за 8 месяцев. На протяжении всего запуска наш заказчик помогает с обустройством клуба, курирует владельцев и выстраивает бизнес-процессы.

Задача

Основная задача — привлечение покупателей франшизы. Параллельно работали над повышением узнаваемости бренда и привлечением дополнительного трафика на сайт.

Рекламная кампания

Поскольку рекламную кампанию запускали с нуля, начали со сбора ключевых запросов, таких как “франшиза виртуального клуба”, “виртуальный клуб купить франшизу” и т.д. А также собрали базу общих запросов, связанных с покупкой франшизы. Например, “купить франшизу”, “инвестиции в бизнес”, “готовый бизнес” и т.д. Под каждый ключевой запрос создали своё релевантное объявление, плюс под общие запросы сделали еще несколько объявлений.

Чтобы протестировать запросы и объявления, запустили рекламу в поиске, РСЯ и мастер-кампаниях. Трафик вели на посадочную страницу, где раскрывали перспективы бизнеса и закрывали боли потенциальных покупателей: сколько стоит покупка франшизы, как быстро отобьются вложения, сколько времени занимает запуск виртуального клуба.

Результаты

Рекламная кампания длилась 4 месяца. Бюджет на продвижение составил 117 000 руб. По итогам работы получили 58 заявок по средней цене 2 000 руб. Фиксировались звонки, заявки и обращения в мессенджеры. Еженедельно сводились данные с клиентом по обращениям.

Лучший результат показала кампания в Сетях. При бюджете 45 600 руб., получили 36 заявок со стоимостью 1 266 руб. Самые дорогие заявки приходили с Поиска, но заказчик настаивал на продолжении, поэтому рекламные кампании не отключали.

Во время сотрудничества на стороне заказчика был создан отдел продаж, который занимался франшизами. Но даже этот отдел не справлялся с потоком входящих лидов, поэтому рекламную кампанию несколько раз приходилось приостанавливать.

Кейс 2. Франшиза кофейни

Заказчик

Сеть федеральных кофеен с авторским меню. Стоимость франшизы рассчитывается индивидуально: паушальный взнос 300 000 руб. + затраты на открытие кофейни/павильона/фудтрака. Вложения окупаются через 6-8 месяцев.

Задача

Для заказчика было важно привлечь как можно больше покупателей франшизы при небольшом бюджете. Стоимость входящего лида не должна превышать 1 500 рублей.

Рекламная кампания

В 5 крупных городах уже были открыты кофейни, эти города мы исключили из географии таргетинга.

Начали с изучения целевой аудитории: провели глубокое интервью с Заказчиком, проанализировали покупателей, составили 3 основных портрета. Первые — покупатели франшиз, вторые — стартаперы, третьи — бывшие повара, бариста и официанты, которые решили открыть свое дело.

Во время сбора семантического ядра столкнулись с тем, что ключевых запросов в поиске очень мало, поэтому продвигались в основном на общие запросы по покупке франшизы, а также на конкурентные запросы.

Результаты

Первые полтора месяца у нас была тестовая рекламная кампания с бюджетом 18 600 руб. Мы получили 18 заявок и 3 микроцели (переход в мессенджер). Стоимость заявки составила 1 000 руб. После тестового периода, клиент увеличил бюджет на наиболее эффективные креативы, а рекламная кампания вышла на боевой режим.

Кейс 3. Франшиза бьюти-коворкинга

Заказчик

Упакованный в франшизу бьюти-коворкинг. Это полностью оборудованные рабочие места для парикмахеров. Арендовать рабочее место можно на 1-2 часа или купить абонемент на месяц. Весь трафик вели на посадочную страницу.

Задача

Провести тестовую рекламную кампанию в Яндексе, в ходе которой необходимо оценить интерес франчайзи к покупке бьюти-коворкинга и привлечь не меньше 10 лидов.

Рекламная кампания

География рекламной кампании — вся Россия за исключением двух крупных городов. Тематика узкая, поэтому в семантическое ядро брали общие ключи (которые в дальнейшем сработали).

Прямых конкурентов нет, поэтому запросы по конкурентам мы не брали. Однако мы решили взять около целевые запросы, по похожим нишам и направлениям. Например, “франшиза салона красоты”, “бьюти франшиза” и подобное.

Рекламные объявления запускали через мастер-кампании, в Поиске и РСЯ. Однако основной упор сделали на РСЯ, так как у рекламы на поиске высокая конкуренция ставки, соответственно высокая стоимость клика и заявки.

Результат

При небольшом бюджете в 24 000 руб. получили 10 заявок, 8 из которых пришли из Сетей. Также мы получили выполнение 7 кликов на номер телефона. Стоимость лида — 2 400 руб.

Кейс 4. Франшиза комиссионного магазина норковых шуб

Заказчик

Небольшой комиссионный магазин норковых шуб с выстроенными бизнес процессами и регулярным потоком клиентов. В какой-то момент владельцы магазина приняли решение упаковать бизнес в франшизу. Привлекать франчайзи заказчик решил через контекстную рекламу в Яндексе.

Задача

Перед нами была поставлена задача привлечь как можно больше потенциальных покупателей по цене не выше 1 500 руб.

Рекламная кампания

В рекламной компании использовали 3 разных офера: продажа франшизы в лоб, упор на эмоции и ставка на бизнес. По итогам двухнедельного теста оставили только бизнесовый оффер с указанием прибыли и убрали ключи, которые не давали заявки или давали дорогие заявки.

Пример оффера с упором на бизнес:

Франшиза комиссионного магазина норковых шуб, прибыль 550 000 руб.

Именно такие офферы работали лучше всего.

Также тестировали гипотезы с офферами с окупаемостью и сроком открытия, однако по этим объявлениям мы не получили ни одной заявки, и достаточно быстро их остановили.

Результат

Рекламный бюджет составил 80 000 руб. За 2 месяца мы получили 64 заявки по форме на сайте. Средняя стоимость лида — 1 250 руб.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда