Каждое третье мобильное приложение не выстреливает. Разбираемся почему

15 лет назад компании не могли развиваться без сайта и веб-сервисов.

Сайты были основным инструментом для быстрого контакта между компанией и клиентом, а с помощью веб-сервисов автоматизировали бизнес-процессы и сокращали издержки на повторяющиеся задачи.

Бизнес давно осознал, что мобильные приложения — эффективный инструмент, который позволяет решать задачи быстрее, чем это делают десктопные сервисы. Они обеспечивают лучшее взаимодействие с пользователем, доступнее для аудитории, проще в использовании.

Сегодня на мобильные устройства в Рунете приходится 83% интернет трафика. При этом в России рынок мобильной разработки продолжает развиваться. В 2025 году ожидается примерно 8.8 миллиардов установок приложений (рост на 47% по сравнению с 2020).

Далеко не каждое приложение становится успешным или же доходит до стадии релиза. И вот почему.

Топ ошибок, которые приводят приложение к провалу

Отделу разработки мобильных приложений в Intelsy недавно исполнилось 10 лет. За это время мы успели изучить рынок вдоль и поперек, набить шишек и понять, что мешает бизнесу создавать эффективные приложения, которыми захочется пользоваться.

За эти десять лет мы разрабатывали как коммерческие приложения, задача которых приносить прибыль, так и приложения для внутреннего использования, с помощью которых бизнес автоматизировал рутинные задачи.

На основе нашего опыта мы подготовили топ ошибок, из-за которых приходится хоронить проекты.

Третье место. Слабая и непроверенная идея.

Согласно опросу Clutch, только 70% респондентов считают первичный анализ проекта со своей командой разработчиков — важным действием. При этом, те же 70% считают, что выпуск “сырого” приложения сильно скажется на репутации компании и возможностях дальнейшего развития проекта.

Каждое третье мобильное приложение не выстреливает. Разбираемся почему

На первоначальных этапах разработки приложений нужно ответить на пару вопросов:

  • Какую задачу должно решить приложение?


    Например:

    С помощью приложения я буду продавать свои услуги и контактировать с клиентами в круглосуточном режиме. Это позволит мне увеличить выручку компании на 10-15%.

    С помощью приложения сотрудники будут сканировать штрихкоды на складе. Эта информация будет автоматически поступать в систему, что позволит быстрее обрабатывать заявки. Инвестиции на разработку приложения окупятся за 2 года после релиза.

  • Какие основные функции нужно заложить?

    Чтобы быть на 100% уверенным, что приложение будет закрывать поставленную задачу, нужно определиться со стандартным набором функционала. Определитесь, что вам нужно в первую очередь: настроить платежные системы или интеграцию с социальными сетями, подключить модуль аналитики или чат-бота.

    Например, мы разработали приложение для одного амбициозного стартапа. Cтартап планировал заключать партнерские соглашения с крупными ритейл сетями. С помощью приложения пользователи должны были сканировать чеки из магазинов-партнеров,за это они получали возможность принять участие в промо акциях от магазинов партнеров.

    После изучения бизнес модели мы поняли, что текущая идея, где требовалось указывать магазин, загружать чек, подтверждать отправку – слишком сложная для целевой аудитории. Ведь приложение рассчитывалось на максимальный охват.

    Нашим предложением стало упрощение пользовательского сценария. Весь интерфейс сделали однокнопочным. После запуска приложения у пользователей было всего одно действие – кнопка с молнией, после нажатия которой открывалась камера и можно было сканировать чек.

    Здесь мы упростили функционал и сконцентрировали внимание аудитории на необходимом действии.

Второе место. Выбраны неправильные технологии

Кейс из нашей практики. К нам обратилась компания с просьбой разработать приложение, с помощью которого сотрудники на удаленных объектах могли бы в режиме реального времени изучать инструкции по использованию и обслуживанию оборудования, общаться с технической поддержкой, оформлять заказы на детали и фиксировать отчеты. Изначально планировались создать кроссплатформенное приложение для устройств на базе Android и iOS. Основным фреймворком должен был стать Flutter.

Каждое третье мобильное приложение не выстреливает. Разбираемся почему

Flutter — отличный фреймворк с открытым исходным кодом, но и он не без проблем. Из-за этого фреймворка клиент столкнулся с тем, что приложение весило бы слишком много (более 4 мегабайт).

На старте проекта мы проверили железо, на которое планировалось устанавливать приложение. Выяснили, что компания планировала закупать планшеты на базе Android. Поэтому мы не увидели смысла в кроссплатформенной разработке и использовании Flutter.

Поэтому предложили сделать нативное приложение под Android. Так приложение получилось легче (400 килобайт) и стабильнее.

На примере мы показали, что от выбора технологического стека и задачи, которое решает приложение, напрямую зависит успех проекта.

Сегодня в нашем портфолио лежат десятки нативных приложений, среди которых: финтех приложения, интернет магазины, стриминговые сервисы и IoT-приложения. Считаем, что подбирать технологии нужно на основе релевантного опыта.

Первое место. Не рассчитали силы и ресурсы

Часто с подобным сталкиваются компании, у которых есть собственный IT-отдел, но не достаточно компетенций, ресурсов и инфраструктуры для полноценной разработки.

Сегодня существует миф, что технологии зашли так далеко, что можно разработать «убийцу» вайлдберриз за 300 тысяч рублей.

На деле, чтобы разработать сложное и многофункциональное приложение придется потратить миллионы рублей. Дальнейшее развитие и масштабирование функционала всегда требует дополнительных инвестиций.

Чтобы понять примерный бюджет проекта, рассчитать необходимые инвестиции, ресурсы, нужно собирать предварительную оценку и сформировать подробное ТЗ. С их помощью вы сможете выстроить корректный вектор развития своего проекта.

Это были три основных сценария, из-за которых разработка приложения становится адом

За 10 лет мы отлично выучили эти уроки и поняли, как не допускать их в собственных проектах.

За это время наш отдел мобильной разработки вырос из пары человек в опытную команду из 30 специалистов, которые с нуля создают приложения, подключаются к проектам партнеров, чтобы усилить их команды разработки.

Каждое третье мобильное приложение не выстреливает. Разбираемся почему

С нашими проектами вы знакомы, если пользуетесь популярными стриминговыми сервисами, знаете что такое мобильный банк и он установлен на вашем телефоне, общались реал-тайм чатах, слушали «мобильное» радио, оформляли покупки с телефона.

С нами работают компании из ритейла, финтеха, телекома, производственные холдинги и амбициозные стартапы.

Если вам нужно разработать мобильное приложение, обновить старое или усилить собственную проектную команду, обращайтесь! Готовы помочь с реализацией вашего проекта.

1919
59 комментариев

Каждое третье мобильное приложение не выстреливает. Разбираемся почемуВ корне неверный заголовок. В действительности он должен звучать так: "Почему выстреливает лишь одно из 10000 мобильных приложений. Разбираемся почему."

10
Ответить

Если говорить о коммерческих моб. приложения - то да, но часто моб приложения помогают уже существующим сервисам стат мобильными. Возьмем например банки - почти каждое моб приложение банка имеет определенный успех.

1
Ответить

Еще зацепил момент про вес 4 Мб. Really? Вы это Фейсбуку скажите, вот они рыдать будут с их весом на тонну =) В действительности, сейчас малым считается вес менее 50 Мб, практически фитоаппки получаются

5
Ответить

так мы не пишем что это норма, мы просто описываем ситуацию исходя их собственного опыта, и если посмотрите внимательно, пример был про другое! Но за критику спасибо, обязательно учтем актуальность всех цифр в след статье

Ответить

И про анализ роста рынка мобайла в РФ тоже довольно смешно получилось. Жгите! =) Гугл не дает публиковать платные апки из РФ, пользователи айос еле могут оплачивать свои подписки. Можно не учитывать и 8-й пакет санкций, где прописан запрет оказывать айти-услуги компаниям из РФ (вопрос сворачивания сторов приложений лишь вопрос времени), но нам все нипочем, по прогнозам мы растем вверх. Как тебе такое Илон Маск?!

3
Ответить

именно все описанные вами ограничения заставляют делать больше моб приложений, чтобы обходить все эти санкции. Например до февраля у меня было одно приложение открытие брокер, сейчас уже 3

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить