{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Sk Kids: Как школьники решают бизнес-задачи крупных компаний?

Ежегодно Технопарк «Сколково» проводит Sk Kids Challenge — конкурс технологических проектов для детей от 7 до 17 лет. В конкурсе обычно несколько треков — на каждом свое задание: от создания чат-бота до разработки технологии для инклюзивной сферы.

Каждый год мы замечаем, как меняются школьные проекты, становятся более зрелыми, продуманными. По опросу нашего резидента «ЯКласс», 48% российских школьников хотят в будущем стать предпринимателями. Sk Kids Challenge приближает к этому — участники могут посмотреть, как устроены такие компании, как Тинькофф, Сбер, GeekBrains, узнать, какие у них бизнес-задачи и даже помочь их решить.

Ставка на детские инновации

Детские инновации только набирают популярность в России и мире, несмотря на то, что исторически многие идеи и технологии придумывали именно дети. Например, так было со шрифтом Брайля — Луи Брайль создал его в 15 лет, а свой калькулятор Блез Паскаль разработал, едва переступив порог совершеннолетия, — в 18 лет.

Но проблема куда глубже. По исследованию Barometer, в 2021 году только 13% опрошенных корпораций были готовы сотрудничать со стартапами и внедрять их инновации. Остальные 87% не готовы работать с молодыми компаниями, в таких условиях о детских инновациях говорить не приходится. Наша задача — развивать экосистему для стартапов, стимулировать их и делать инновации востребованными. Sk Kids Challenge создавался как мост между детьми и резидентами «Сколково». Благодаря нему нынешние стартапы могут передавать знания и опыт будущим предпринимателям, которые через 5–10 лет вернутся в Технопарк уже со своими проектами.

Акцент на кейсах

В этом году за каждым треком Sk Kids Challenge стоит компания-партнер, которая пришла к нам с конкретным запросом: кому-то нужен чат-бот, выполняющий определенные функции, кому-то — маркетинговая кампания, чтобы собрать больше регистраций.

Своими кейсами с нами поделились Сбер Образование, Таврида Арт, Роскосмос, Тинькофф, Банк России, GeekBrains и другие крупные компании. В помощь участникам на протяжении всего периода сбора заявок Sk Kids проводил тематические мастер-классы, где дети могли узнать больше о треках и понять, что по этим направлениям уже сделано.

Завершается конкурс большим фестивалем Sk Kids Fest, на который съезжаются участники из разных городов. Также мы приглашаем резидентов «Сколково», партнеров конкурса, специалистов из сферы образования и, конечно, родителей.

Зачем это компаниям?

Дети — источник идей. У них иное мышление и другой кругозор. Но конкурсы детских инноваций полезны не только этим — зачастую школьные проекты мало чем уступают проектам начинающих стартаперов.

Многие из них достаточно доработать и будет готовый конкурентоспособный стартап. Именно поэтому для финалистов Sk Kids Challenge мы устраиваем настоящие питч-сессии, где инвесторы — не мама с папой, а реальные бизнес-ангелы и венчурные фонды.

Для наших партнеров Sk Kids Challenge — это возможность транслировать ценности компании на молодую аудиторию и их родителей, учителей. Это взращивание предпринимателей со школьной скамьи и реализация ранней профориентации: для многих выпускников выбор будущей профессии — вопрос открытый.

Фестиваль Sk Kids Fest — яркое событие не только для участников конкурса, но и для бизнеса, так как это точка пересечения аудиторий со всей России, которые в любой другой ситуации крайне сложно собрать на одной площадке: корпорации, школы, широкое комьюнити технологических предпринимателей, родители.

Мы делаем Sk Kids Fest площадкой, где edtech-проекты могут найти и своих клиентов, и потенциальных заказчиков, и инвесторов. Где стартап сможет напрямую выйти к сотрудникам Минпросвещения или директорам школ и предложить внедрить свою разработку в образовательных учреждениях.

Перейдем к результатам

Sk Kids Challenge — это старт для школьников. Финалистка прошлого года Алина Бушманова создала электроходунки для маломобильных людей. По сравнению с аналогами разработка Алины имеет меньший вес и проще в использовании.

«‎Сейчас я продолжаю улучшать проект. Я получаю новые знания, становлюсь взрослее — это помогает мне смотреть на проект с новых ракурсов. Мне нравится, что я делаю, и мне не терпится увидеть результат», — Алина Бушманова.

Участник другого конкурса, который проводил также Sk Kids, девятиклассник Максим Пичулев создал федеральную онлайн-платформу «Сеть Юниор», где юные предприниматели 14–17 лет могут найти единомышленников для своих проектов. По сути это HR-платформа, которой могут пользоваться дети для создания собственных стартапов.

Партнеры Sk Kids

Фестиваль технологий Sk Kids Fest — удобное место для развития технологического и креативного потенциала школьников. Мы объединяем усилия педагогов и родителей и открыты к партнерству.

Детские митапы, мастер-классы, экскурсии и квесты проходят в Технопарке круглогодично, так что сотрудничество с нами возможно не только в рамках фестиваля. Партнеры Sk Kids — компании разных сфер: от финтеха до промышленности.

Все они благодаря нам решают свои бизнес-задачи. Кроме того, для компаний это возможность усилиться брендом «Сколково», выйти на B2B-аудиторию в EdTech и получить доступ к аудитории технологических предпринимателей.

Мы открыты к сотрудничеству и будем рады видеть вас в качестве партнера. Отправляйте вопросы и предложения руководителю проекта «Дети в Сколково» Марии Захаровой на почту: [email protected].

0
1 комментарий
Тоже хочу

Папа у Васи силен в стартапах, папа дизайнит, а Вася сдает

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда