Как оценить Telegram-канал перед покупкой в нём рекламы
На какие показатели смотреть и как не ошибиться.
Все отчеты за 2018 год уже сданы, в том числе и отчет о маркетинговой деятельности. Многие компании в этом году включают в него аналитику своей работы в Telegram: количество упоминаний канала, количество подписчиков, ER, месячный охват и еще десяток показателей на любой вкус.
Если анализировать рекламные кампании в мессенджере довольно легко, и отличия от привычных площадок не существенны, то оценка канала — тема гораздо более сложная, и даже самые известные PR-эксперты Telegram совершают одни и те же досадные ошибки.
Сервис аналитики Telegram-каналов TGStat.ru подготовил пять простых советов, как не ошибиться в своих суждениях о канале.
Никогда не ориентируйтесь на месячный охват
Месячный охват — это суммарное количество просмотров всех публикаций за месяц. Им очень удобно хвастаться, но на деле эта характеристика не говорит примерно ничего. Если вы публикуете десять постов в месяц, и каждый из них набирает 5 тысяч просмотров — ваш суммарный охват пятьдесят тысяч. Если вы публикуете 50 постов в месяц по 2 тысячи просмотров — суммарный охват ровно сто тысяч. Маленький охват? Просто добавь постов.
Манипулировать этим показателем легко, хвастаться им — приятно, но на деле он практически бесполезен. Поэтому...
Смотрите на средний охват одного поста
В отличие от месячного охвата, охват одного поста — величина гораздо более показательная. Считается он так: берем охват всех постов на канале за 30 дней (без учета репостов из других каналов) и делим на количество постов. Получаем среднее количество просмотров поста. Чаще всего можно даже не смотреть на количество подписчиков — у канала с 200 тысяч подписчиков может быть такой же охват, как и у канала с 50 тысячами. Сравните, как отличаются подписчики и месячные охваты у МДК и Артемия Лебедева. Какой канал успешнее?
Смотрите на ERR
Engagement Rate by Reach — очень важный показатель. При планировании рекламных кампаний он не нужен, средний охват будет гораздо полезнее. Однако при оценке деятельности своего канала он незаменим.
ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%
Сейчас средний ER — около 60% (в разных категориях он может быть существенно ниже или чуть выше, но в среднем именно такой). Ориентируйтесь на эту отметку — и не стесняйтесь проверять, сколько удаленных аккаунтов подписаны на ваш аккаунт. Это можно сделать с помощью @Crosser_Bot, и с помощью него же можно и удалить их в один клик, повысив долю активной аудитории. Про то, как читаемость канала повышает качественный контент, можно не упоминать.
Просмотры в Telegram легко можно накрутить
Увы, но накрутки в Telegram — не редкость. К счастью, они чаще всего легко определяются. Посмотрим, например, на вот этот канал с отличными показателями:
Хороший охват, хороший ERR, так и хочется купить рекламу или как минимум похвалить за труд. Но взглянем на просмотры:
Большой прирост в первый день, минимальный во второй — и спустя два дня после публикации ни один из 37 тысяч подписчиков не взглянул на пост. Прирост во второй день большего числа просмотров, чем в первый, тоже довольно сложно объяснить странными привычками читателей.
Не запутаться в накрутках самому довольно просто. Несколько советов:
- В первый день просмотров больше всего. Дальше ежедневный прирост уменьшается с каждым днем. Резкого перекоса на один день быть не должно.
- Следите за репостами и рекламой. Выбросы в просмотрах могут быть вызваны упоминаниями не поста, а канала на других каналах — но тогда и соседние посты в этот день должны набрать больше просмотров
- «Круглые» значения просмотров (типа 1027) не должны вас насторожить. Telegram весьма оригинально отдает количество просмотров приложениям, однако постоянно повторяющиеся из поста в пост числа — повод сомневаться в качестве канала.
Ещё один пример накрутки:
Смотрите на индекс цитирования, не на количество репостов
Многие ориентируются на количество упоминаний канала — это хорошая метрика, чтобы понять, как часто канал рекламируется или является источником новости. Однако его легко накрутить — дешевой рекламой в тысяче подборок и рейтингов каналов, упоминаниями в своей сети каналов и многими другими способами.
Для того, чтобы можно было относительно точно оценить «влиятельность» или «популярность» канала, мы придумали наш ИЦ — индекс цитирования. Это относительная величина, на которую влияет множество факторов: авторитетность канала-донора, его качество, сколько раз он уже упоминал вас, не была ли это подборка и так далее.
Сам по себе ИЦ ничего не скажет вам о канале, но если зайти в конкретную тематику и отсортировать каналы по ИЦ, можно посмотреть, какое значение в тематике сейчас максимально. Так выглядит на конец 2018 года общий рейтинг:
Закрепим:
- Смотрите на средний охват поста и ERR.
- Ориентируйтесь на высокий ИЦ.
- Не смотрите на суммарный охват.
- Не ставьте в KPI количество подписчиков (они будут бесполезны при низком ERR).
- Не попадайтесь на накрутки.
И будет вам счастье в новом году.
С наступающим,
команда TGStat.ru
Акции американских, европейских и азиатских концернов на фоне новостей падали на 2-6%.
В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.
Кампания для британского рынка ориентирована на зумеров.
MCP «завирусился» в соцсети X в марте 2025 года — он помогает ИИ напрямую подключаться к сторонним приложениям.
Выжимка интервью Сергея Чемезова журналу «Эксперт».
Защита просила отпустить предпринимателя под залог в 1 млрд рублей, но суд 27 марта 2025 года отправил его в СИЗО на два месяца.
История пары из Москвы, которая решила вместо свадебного путешествия вложиться в кондитерский бизнес. О том, как ребята подходили к расчетам инвестиций, выбору помещения и почему у них всё пошло не по плану, читайте в нашей новой статье.
В 2021 году я решил создать свой производственный бизнес. С маркетинговым опытом за плечами и желанием делать что-то материальное, я выбрал нишу базовой одежды — простой, качественной и долговечной. Вложил полтора миллиона рублей и начал искать идеально белую ткань для своих первых футболок.
Закон вступит в силу с 1 сентября 2025 года. Разберем для кого и как действует этот закон, а также поговорим как двигаться дальше
Процентов 70% каналов этих скам, всю статистику подделывают. Спасает только сервис halat.xyz
Коллеги, спасибо за статью! А как сейчас себя чувствует Телеграм по стоимости контакта? Разумеется, хорошего контакта, который получен по всем рекомендациям выше.
Моя гипотеза - очень дорого (относительно YouTube, VK, OK, FB), тк Телеграм пока еще нишевый канал коммуникации. Поправьте, если я не прав.
Индекс цитирования – абсолютно ничего незначащая хуйня. Многие каналы работают в сетке, какой-нибудь Потупчик например, и подсасывают друг другу, создавая каждый день всякие ТОПы а-ля "Вот тысяча каналов которые я регулярно читаю", где всегда одни и те же каналы (Караульный, Незыгарь, БП и подобная продажная низкокачественная хуета) и по необъяснимой случайности все они критикуют оппозицию, ну или если куратор спустит, то и какого-нибудь барина могут выругать. Плюсом к ним присасывается всякая тусовочная интеллигенция(Веники, Канедлаки, Минаевы, Симоняны и другие), которая иногда по неосторожности пиарит продажные каналы(как Варламов пропиарил 338), иногда по глупости, думая, что они часть политических игр "Башен Кремля" и вообще как в Карточном домике, а иногда просто продаются.
Полностью солидарен, в частности, от БП я знатно офигел, когда шумиха со Скрипалями пошла: они стали такой понос выдавать, что Соловьев и вся пропагандистская шобла просто в сторонке курили.
И я промолчу относительно качества их основного контента, который просто скучен до безобразия.
Спасибо, что отметили то, что я писал в статье. Действительно, количество упоминаний ничего не значит — его можно накручивать топами и подборками. ИЦ же не равен количеству упоминаний, и при его вычислении учитываются количество упоминаний канала в канале (если канал постоянно упоминает другой, новое упоминание будет крайне мало влиять на ИЦ), наличие в посте других каналов (все топы таким образом также весьма мало влияют на ИЦ) и куча других факторов.
Но понятно, что на все показатели надо смотреть в совокупности, и не забывать про здравый смысл :)
Вот только нигде почему-то не пишут, что количество просмотров можно практически всегда делить на два. Потому что когда пользователь открывает канал, чтобы посмотреть последний пост - ему автоматом засчитывается, что он посмотрел предыдущий пост, который он уже видел. И получается, что все предыдущие посты перед последним имеют минимум двухкратный показатель от реального.
Илья, да есть такая особенность - просмотры считаются уникальными в рамках одних суток. Но делить на 2 справедливо только для каналов с низкой частотой постинга (раз в сутки или реже).
Самый яркий пример - всем известный канал "Бывшая", постят редко и тексты короткие. Таким образом, при появлении новой публикации один пользователь одновременно добавляет просмотры еще на 4-5 предыдущих публикаций, даже если он их видел в предыдущие дни.
16, 20, 23 и 26 декабря - это как раз даты выхода новых публикаций.