{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

#Мобайлрастёт: эволюция показателей мобильной экономики

Собрали статистику мира мобайла за последние годы. Подключенные устройства, доходы магазинов приложений, доля мобильных продаж, бюджеты на мобильную рекламу — эти и другие важные показатели росли. Полную версию нашего отчёта можно посмотреть по ссылке.

Для чего может быть полезна эта статистика? Она поможет вам обосновать значимость мобильных активов (сайта и приложения) или необходимость выделения бюджета на мобильное продвижение.

Эволюция выхода в интернет с разных девайсов

Эволюция выхода в интернет с разных девайсов Источник: StatCounter, сентябрь 2018

Общее число мобильных пользователей растёт в среднем на 4% в год. В 2018 году в мире насчитывалось 5,1 млрд мобильных устройств, по прогнозам это число вырастет до 6 млрд к 2022 году. Ещё с конца 2016 года мобайл превосходит десктоп по объёмам трафика. В 2018 году на мобильные устройства пришлось 52% всего трафика.

Мобильная аудитория соцсетей

Один из основных сценариев использования смартфона — общение в мессенджерах и социальных сетях.

Аудитория соцсетей Источник: Filmora, США, январь 2018

30% времени в интернете пользователи проводят в соцсетях. Причем в большинстве случаев они заходят с мобильных устройств.

Концепция Instagram и SnapChat в принципе предполагает only-mobile потребление и производство контента. Самая "десктопная" соцсеть — LinkedIn, она же — единственная предназначенная для делового общения.

В 2018 году продолжилась тенденция роста популярности видеоконтента: если в начале года YouTube больше смотрели с десктопа (что отражено на графике), то к концу года мобильный трафик и на этой платформе превысил отметку в 70%.

App-экономика

Пользователи не ограничиваются только социальными сетями при использовании смартфонов. Почти любые потребности можно удовлетворить, установив очередное приложение.

Растёт количество загрузок в магазинах приложений и, как следствие, растут доходы сторов.

Google Play

По сравнению с 2017 годом:

  • Количество загрузок выросло почти на 12% – с 78 до 87 млрд
  • Доходы выросли на 22% – с $22 до $27 млрд

По прогнозам к 2022 году доходы Google Play вырастут еще на 34% — до $42 млрд.

App Store

По сравнению с 2017 годом:

  • Количество загрузок выросло на 3% – с 30 до 31 млрд
  • Доходы выросли на 25% – с $42 до $53 млрд

К 2022 году доходы вырастут на 9% — до $76 млрд.

Самым прибыльным для разработчиков приложений рынком является Азиатско-Тихоокеанский регион.

Лидерами по доходам в магазинах приложений являются Китай, США и Япония.

mCommerce

За два последних года объём мирового рынка mCommerce увеличился на 87%. По прогнозам eMarketer, к 2022 году он вырастет еще на 97% — до $3,6 трлн.

Изменение привычек аудитории сказалось на поведении рекламодателей. Бренды перераспределяют свои траты на рекламные каналы: по сравнению с 2017 годом расходы на рекламу в мобайле выросли на 48%, но всё ещё уступают расходам на ТВ-рекламу. Однако диджитал в целом уже уверенно превосходит ТВ.

Распределение мирового рекламного бюджета Источник: Zenith

В 2018 году расходы увеличились на 19% по сравнению с предыдущим годом и составили $127 млрд. Исследователи прогнозируют рост расходов до $180 млрд долл. к 2020 году.

Мобайл в России

За прошедший год число пользователей мобильного интернета увеличилось на 5 млн – с 70 до 75 млн человек.

Only-mobile аудитория растет каждый год в среднем на 17%. В конце 2018 года РАЭК отчиталась о 24,3 млн пользователей – это как четыре населения Дании.

Российский рынок мобильной коммерции демонстрирует устойчивый рост уже в течение нескольких лет.

За 2018 год рынок мобильной коммерции в России вырос на 20%.

Россияне при совершении покупок стали чаще использовать как мобильный браузер, так и приложение: доля пользователей в обоих случаях выросла на 14% за прошедший год.

По данным Criteo, 20% продаж на десктопе происходит после клика с мобильного устройства.

Мобильные покупки в России Источники: Mediascope «Онлайн-платежи в регионах России 2018 год», «Web-index: сентябрь 2017–февраль 2018»

Российские рекламодатели всё больше доверяют мобильным каналам продвижения: в 2018 году расходы брендов на мобильную рекламу выросли на 30% – с $1,09 до $1,41 млрд.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда