{"id":8545,"title":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0437\u0430\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0431\u0430\u0442\u0430\u0440\u0435\u0439\u043a\u0430\u043c\u0438 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0433\u043e\u0440\u0435\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=8545&url=https:\/\/vc.ru\/special\/isource&placeBit=1&hash=2b5b7b247ca83e67628673cba216c312801b86af12a116e7df5c8ab9fae04e8c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Leonid Starostin

Мем-маркетинг: как в 5 раз снизить цену клика, используя мемы в рекламе

Рассказываем о том, почему юмор в маркетинге — к лучшему, как он помог нам значительно снизить стоимость клика и при чем тут Кокорин.

Как должна выглядеть рекламная публикация? Не на какой-то конкретной площадке, а в принципе? Любой скажет, что она должна быть цепляющей, креативной, интересной (нужное подчеркнуть), и будет абсолютно прав. Никому не нужны скучные, банальные визуалы.

Но в большинстве своем, когда речь заходит о необходимости создания рекламных объявлений, мы начинаем думать определенными рамками, которые нам дают тренды. Тренд 2018 — изометрия и градиенты? Отлично, давайте использовать их! О, а давайте заложим в картинку метафору, типа взлетающей ракеты! Отлично! Здорово! Круто! Только так думают почти все. И мы думали.

Как раньше мы делали визуалы для продвижения в FB? В мае мы запускали промоут нашего кейса с МВидео. В самом кейсе была отличная цифра возврата инвестиций — 760%, что мы и использовали. Поместили огромную надпись ROI 760% на картинку с растущим графиком и взлетающей ракетой. Выглядит здорово, передает основную идею, и по результатам тоже было неплохо — 8,78 рублей за клик.

В 2019 году, когда размеры индустрии достигли просто невиданных масштабов, рекламы в большинстве своем как могут соревнуются друг с другом, в итоге походя друг на друга все больше и больше. Стандартизированность в рекламе порой просто поражает.

Хороший пример — рекламы ипотек в банке. Стандартный образ счастливой семьи. Порой настолько стандартный, что одна и та же семья появляется в рекламах разных банков.

Вы скажете, что есть крутые и креативные: Тинькофф, Точка. Но исключение из правила только подтверждает правило. Именно поэтому, когда появляется что-то действительно крутое, наиболее остро виден его контраст с серыми унылостями в одинаково яркой упаковке.

В этом плане очень круто выделилась Yota, со своей рекламной кампанией “Реклама Yota”. Это выглядело настолько нестандартно и свежо, что просто не могло не зацепить и не получить вирусного распространения в соцсетях, ибо в эпоху “рекламной слепоты” сложно заставить человека обратить внимание на рекламу.

Формулируем мега банальный, но мега важный постулат: реклама должна цеплять. Не просто быть красивой. Не просто быть модной. Не просто быть секси. А прям цеплять. Выбиваться из общей “креативной” массы.

Это я к чему.

В декабре в нашем блоге мы опубликовали очень полезную статью о том, как правильно проводить акции и конкурсы, чтобы соответствовать всем нормам российского законодательства (пользуясь случаем, всем еще раз рекомендую ее прочитать). Естественно каждую публикацию мы продвигаем на Facebook, по стандартной схеме: заглавная иллюстрация из статьи + короткий, но цепляющий текст + таргет на нашу аудиторию. И подходить к промоуту новой статьи собирались точно так же, пока не возник резонный вопрос:

А что, если нет?

Почему бы не попробовать сделать что-то из ряда вон выходящее? То, что явно обратит на себя внимание в ленте человека, глаз которого уже относительно замылен в плане рекламы. Тогда и пришло решение попробовать мем-маркетинг. Почему именно мемы? Объясню чуть позже.

Основная суть продвигаемой статьи заключалась в следующем: что нужно сделать при проведении акции, чтобы не иметь проблем с законом. Соответственно картинка должна была:

  • Передавать суть статьи;
  • Выглядеть нестандартно;
  • Быть в принципе смешной.

Маркетинг зачастую держится на тестах и экспериментах, поэтому для старта этой рекламной кампании мы создали 6 картинок: 1 обычную и 5 мемов. Цель: проверить, действительно ли мемы сработают лучше.

Запустили все картинки в дело 26 декабря, в преддверии новогодних праздников.

Что получилось в итоге?

Прежде чем я расскажу о результате этой кампании, давайте быстро взглянем на то, сколько в среднем в России и мире составляет стоимость клика (CPC) на Facebook. По разным данным, средняя цена клика на Facebook в мире составляет от $0,17 до $0,30, что равно примерно 11-20 рублям.

Тестирование длилось одну неделю, бюджет был заложен 2000 рублей на всю кампанию. Показы автоматически распределяли внутренние алгоритмы Facebook, чаще выводя в ленте те публикации, которые больше нравятся пользователям, находят больший отклик, по сравнению с остальными. И результаты получились следующими:

Мем с Кокориным стал самым результативным, получив 864 клика за неделю при цене клика 2,09 рублей, что в 5-9 раз ниже среднего показателя. Это очень хороший результат. Безусловно мы ему порадовались, и наш пытливый ум задал ещё один вопрос:

Почему так?

Иными словами, почему это сработало в данном конкретном случае? Почему именно эта картинка выделилась на общем фоне и собрала больше кликов, чем остальные? Есть несколько объяснений.

Во-первых, это выделилось из общей массы. Для русскоязычного делового сегмента Facebook формат мемов в принципе не характерен. Много ли их, например, в ленте среднестатистического коммерческого директора? Отнюдь. Вот и притянуло внимание на первом этапе. Как мы видим из результатов, самое низкое количество кликов и самый высокий CPC именно у стандартной картинки.

Во-вторых, юмор взаимодействует с человеком на эмоциональном уровне. В эпоху вездесущей рекламы из каждого утюга, к ней уже есть несколько негативное отношение у большинства людей. Поэтому картинка, несущая в себе юмор, сразу перепрыгивает через этот барьер в голове человека.

Юмор строится на самом парадоксе ситуации. Не так смешон сам Кокорин в наручниках. Смешно от того, что для промоута серьёзной юридической статьи был выбран такой слегка глупый метод. Кто-то найдет это не совсем рациональным. Но черт возьми, именно глупость и парадокс в данном случае вызывали эмоциональный отклик, соответственно притянули внимание, далее сформировали положительный бэкграунд в голове и увеличили вероятность совершения целевого действия. Главное не переборщить с этим.

В-третьих, это было актуально. Пусть и относительно. События, произошедшие с футболистами Кокориным и Мамаевым произошли в начале октября 2018 года и вызвали колоссальный общественный резонанс. Сложно было найти человека, который бы даже косвенно не был в курсе произошедшего. Картинка с Кокориным в наручниках уже расходилась по соцсетям и телеграм-каналам, поэтому образ был вполне узнаваемым, в отличие от, например, его же фотографии в суде. Поэтому даже несмотря на то, что с момента событий до начала нашей кампании прошло 1,5 месяца, мем все равно оказался к месту.

Кто делает это постоянно?

Из тех, что приходят на ум сразу — Додо Пицца и Бургер Кинг. И их можно понять, ведь целевая аудитория почти на 95% состоит из молодежи от 15 до 25 лет. Поэтому данная маркетинговая модель оправдана абсолютно.

Есть ли у нее минусы? Безусловно есть. Если говорить и о тех, и о других, их мемы слишком прилизанные и брендированные, т.е. используют фирменные расцветки, шрифты, логотипы. В итоге имеют риск смешаться с обычной рекламой.

Вторая проблема, которая касается больше Бургер Кинга — шутки на грани фола. Да, молодёжь такие любит. Но лично нам такой подход не близок. При всей любви к юмору и дерзости мы не можем жестить и скатываться совсем в быдло-маркетинг. Хотя каждый, конечно, решает для себя сам.

Ну и в конце.

То, что нам удалось в конкретной ситуации с помощью мемов добиться снижения стоимости клика в 5-9 раз не значит, что надо срочно всем бежать и делать мемы для рекламы. Вообще нет. Это не панацея. И не факт, что мы будем постоянно прибегать к этому методу.

Данный кейс говорит только об одном: выделяйтесь. И когда все пытаются выделяться — дерзните выделиться ещё больше. В рамках разумного, конечно. Внимательно изучите каждую площадку, на которой размещаете рекламу, стандартные визуалы своих конкурентов и подумайте: что бы могло приковать взгляд человека и вызвать у него эмоциональный отклик? И не стесняйтесь прибегать к юмору, даже если вы очень серьёзная компания. Все мы люди.

Юмор рулит.

Удачи!✌

0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А как с точки зрения законодательства? Можно ли использовать фото кокорина в рекламе просто так?

6

Ну смотрите:
Пункт 44 и 45 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
«Без согласия гражданина обнародование и дальнейшее использование его изображения допустимо если такой гражданин является публичной фигурой и, если оно полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, в том числе открытых судебных заседаниях. »

Также нарушение КоАП РФ или УК РФ в текстовом дополнении опубликованного мема отсутствует.🤷‍♂️

1

За использование фото еще надо заплатить фотографу или агентству.

0

В декабре в нашем блоге мы опубликовали очень полезную статью о том, как правильно проводить акции и конкурсы, чтобы соответствовать всем нормам российского законодательства

Использование мема с Кокориным соответствует всем нормам российского законодательства? Он не может предъявить претензии по поводу использования своего изображения?

1

Предъявить претензии, конечно, может. Но существует пункт 44 и 45 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
«Без согласия гражданина обнародование и дальнейшее использование его изображения допустимо если такой гражданин является публичной фигурой и, если оно полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, в том числе открытых судебных заседаниях. »

1

Во-первых, это выделилось из общей массы. Для русскоязычного делового сегмента Facebook формат мемов в принципе не характерен.

ключевая фраза

1

Мем с Кокориным ведет на скучную статью про законодательства? Вы на баунсы смотрели вообще?

1

Америку вроде открыли в 1492 году

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Читать все 9 комментариев
5 неожиданных сервисов Почты России, которые постоянно выручают меня в бизнесе

В прошлом году я открыл для себя совершенно удивительные фишки Почты России. С тех пор апка Почты у меня на главном экране в айфоне.

Единственная бирюзовая инвестиционная компания в России. Часть 1
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV». В новой статье я поделюсь тем, как прошли эти 10 дней: как бота подключили огромные чаты медиа изданий с аудиторией 100 000+ человек, чаты…

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Улучшили лендинг сообщества маркетологов, опросив 80 человек: неочевидный способ использования custdev

Основная ценность любого клуба – комьюнити, поэтому критически важно было отладить процесс привлечения новой аудитории и удержания старой. В этой статье мы расскажем о первом пункте. До этого был только лендинг, который редко продвигался в платной рекламе, был ориентирован на пользователей уже знакомых с брендом Convert Monster.

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

null