Использование мини-приложений для бизнеса

Сейчас почти у каждого супермаркета, кинотеатра, интернет-магазина есть свое приложение. Однако количество сервисов, которое пользователь готов установить на телефон, не бесконечно. На смартфоне может закончиться место. Необходимость постоянно что-то скачивать, с нуля разбираться в незнакомом интерфейсе может вызывать раздражение. В этом случае на помощь приходят мини-приложения.

Что такое мини-приложения?

Мини-приложения (или мини-аппы) ‒ это небольшие программы весом до 10 мегабайт, функционирующие на базе социальных сетей. Первые мини-аппы появились у WeChat ‒ популярного китайского мессенджера. Позднее идею перенял «ВКонтакте», со временем подтянулся и Telegram.

Мини-аппы характеризуются упрощенным интерфейсом, быстрой скоростью загрузки, отсутствием процесса регистрации. Их не надо скачивать ‒ при условии, что вы зарегистрированы в соцсети, на базе которой приложение работает.

Зачем mini apps нужны бизнесу?

Мини-аппы выполняют все те же задачи, что и нативные приложения для Андроида или IOS. С их помощью также можно:

● Продавать товары и/или услуги;

● Информировать клиентов о своих новостях;

● Проводить рекламные кампании;

● Собирать обратную связь;

● Осуществлять бронирование;

● Собирать информацию для CRM-систем.

Это мощный маркетинговый инструмент.

Есть у мини-аппов и специфические плюсы, которыми не могут похвастаться нативные приложения:

Во-первых, вся огромная аудитория соцсети ‒ это потенциальные пользователи вашего mini app. Говоря проще ‒ ваши гипотетические клиенты. То есть мини-приложения можно и нужно использовать для привлечения новых покупателей.

Во-вторых, мини-аппу легко превратить в дополнительный источник заработка. В том же ВК, например, доступен целый список партнерских программ, которые очень просто подключить ‒ и получать потом отчисления за просмотры вашими пользователями рекламы.

В-третьих, через мини-приложение можно получить гораздо больше информации о ваших клиентах, чем через обычное. Не только имя, пол, возраст и историю покупок. Но также семейное положение, место учебы, интересы, личные данные братьев, сестер, детей, вторых половинок. Все это люди указывают в своих соцсетях. И все это можно использовать в маркетинговых целях. Например, делая адресные рассылки перед днями рождения близких с предложением приобрести у вас для них подарок. Или подбирая предложения для каждого индивидуально, с учетом личных интересов. И т.д.

В-четвертых, через mini apps можно легко привести большое количество новых подписчиков в сообщество вашей компании. А активная группа в соцсетях с большой аудиторией ‒ это еще один мощный маркетинговый инструмент.

Конечно, у мини-аппов есть и минус, он напрямую вытекает из плюсов. Это зависимость от соцсетей. В большинстве случаев плюсы перекрывают этот недостаток, но каждый кейс, конечно, индивидуален.

Топ-10 разработчиков, которые делают мини аппы на заказ

Допустим, вы решились использовать мини-приложение для бизнеса. Дальше вам нужно найти разработчика, который сможет реализовать ваш запрос. Мы собрали для вас список компаний, которые уже имеют опыт работы с мини-аппами / специализируются именно на этом формате:

1.LUNA Apps

В их портфолио «Печенька с предсказаниями» ‒ самое популярное коммерческое приложение ВК. А еще сервис для изучения английского, мини апп с мемами и приколами и т.д.

2.KOPI APP

Среди достижений этой студии есть мини апп «Петиции» ‒ проект некоммерческий, но популярный. Входит в топ-10 самых популярных в ВК. Есть еще полезный для бизнеса кейс «Поиск комментариев», где можно найти в соцсети все упоминания вашего бренда.

3.Brand Games

Эта студия специализируется на продвижении брендов при помощи игровых механик. Работает комплексно. Однако ее основным рабочим инструментом являются мини-приложения в VK и Telegram.

4.SedLab

В портфолио студии такие проекты, как Quiser для прохождения викторин, «Моя профессия» с тестами по профориентации и т.д.

5.Деасофт

Эта компания не специализируется именно на мини-приложениях, они занимаются и сайтами, и нативными приложениями. Но опыт создания мини-аппов у Deasoft тоже солидный. Например, они разработали FitQuest для самостоятельных тренировок по индивидуальной программе.

6.VK App Studio

Этот пункт нашего рейтинга специализируется исключительно на вк мини аппс для бизнеса. Как раз то, что нужно. Среди их проектов: мини-магазин товаров для сна Beyosa, БериCash для оформления микрокредитов.

7.mini_team

Компания называет среди своих партнеров Coca-Cola, Mars, DC, ВКонтакте, Tic-Tac, Purina и Skillbox. В качестве примера их работы можно посмотреть приложение для обмена фотографиями «Шнапстер», сервис «Визитка» (входит в топ-10 сервисов ВКонтакте).

8.Xelene Studio

За плечами этой студии много проектов. Хочется выделить Citysportcup ‒ приложение для любительских спортивных лиг, «БлижнийНижний» для путешественников.

9.GetMeBack

Эта компания имеет узкую специализацию. Их фишка ‒ мини-приложения для ресторанов, магазинов и баров. Пример их работы: сервис для трактира Parkofka.

10.Way App

Еще один разработчик, делающий ставку именно на мини-аппы. Хочется отметить такие его проекты, как Done Timer для планирования дел и Linc для упорядоченного хранения статей в ВК.

Стоит как минимум задуматься об использовании такого бизнес-инструмента, как мини-приложения. Он действительно выглядит перспективно и, вероятно, в ближайшем будущем выйдет на первый план.

1 комментарий

Могу попробовать зарегистрировать в Вичате)))

Ответить