Как узнать рекламный источник заявок через Whatsapp. Решение

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервиса сквозной аналитики utmstat.

Как узнать рекламный источник заявок через Whatsapp. Решение

Проблема на рынке

Много заявок идет через whatsapp, но с определением рекламного источника есть сложности.

В отличие от сайтов, в whatsapp нельзя поставить счетчик сервиса аналитики, чтобы он фиксировал действия посетителя.

Решение

В основе определения рекламного источника лежит client id — Яндекса, Google или других сервисов аналитики. Но лучше Яндекс или Google.

Задача сводится к следующим шагам:

  1. Прокинуть client id в диалог whatsapp
  2. Создать руками сделку в CRM на основе этого диалога, указав client id
  3. Подключить CRM к сервису аналитики, чтобы туда при создании сделки уходила конверсия используя полученный client id.

Техническая реализация

Вставьте этот код на сайт, который автоматически будет добавлять нужный client id к стартовому сообщению.

<script src="https://utmstat.com/js/whatsapp_tracking.min.js"></script> <script type="application/javascript"> let waTracker = new WhatsAppTracking(); //указываем какой client id из кук передаем waTracker.cookieParamClientId = '_ga'; //для google analytics // waTracker.cookieParamClientId = '_ym_uid'; //для яндекс метрики //waTracker.cookieParamClientId = 'utmstat_client_id'; //для utmstat //указыаем селектор всех ссылок для вастап, куда нужно передать client id waTracker.urlSelector = '.whatsapp'; //селектор для функции document.querySelectorAll //указываем текст сообщения, который будем передавать. waTracker.startMessage = 'Обязательно отправьте это сообщение и дождитесь ответа. Ваш номер клиента: '; waTracker.run(); </script>

Результат

В мессенджер придет сообщение от клиента с переданным google client id.

Как узнать рекламный источник заявок через Whatsapp. Решение

Далее нужно руками создать сделку, указав этот client id.

Далее если CRM подключена к аналитике, все заработает.

Если нужна помощь с настройкой всего этого — контакты в начале статьи.

88
9 комментариев

по нашей статистике только 60-70% устройств позволят передать предустановленный текст. в итоге 30-40% входящих в WhatsApp™ будет без источника.
мы на небольших объемах используем другой способ: считаем, что если в течение N секунд что после клика на сайте было входящее сообщение, то связываем ID с входящим сообщением. Как примерно телефонный коллтрекинг работает.

3
Ответить

Нет проверки на наличие этого самого id перед отправкой сообщения, иначе получится :

"Обязательно отправьте это сообщение и дождитесь ответа. Ваш номер клиента:"

И клиент такой - аха, у них что-то не работает, меня за человека не считают, даже индификатор не присвоили.

А не будет его очень часто, по крайней мере у большинства ios устройств у которых из коробки нынче обрезаются все трекеры на сайтах.

1
Ответить

У вас есть статистика или домыслы?

Ответить

Ясно, значит предложенный нами способ самый оптимальный и 80% точности в трекинге заявок вполне отличный результат без использования промежуточных сервисов.

1
Ответить

А вас же тоже самое описано, только с подменой самого ID на чуть более короткий номер обращения. С QR кодом та же ерунда.
К чему вот это ваше "По нашему опыту, 20% пользователей стирают" если вы о том же?

А да, сколько за эту функцию, которую за 5 минут на коленке можно слепить, нужно отвалить Роистату?

1
Ответить