Как меня Собчак пиарила или что даёт рекламный пост у крупных тг-блогеров

В июле Ксения Собчак ответила мне на пост в своём канале публично. Ко мне пошёл огромный трафик из её канала. Я решил, что это праздник аналитика - посчитал и вывел бенчмарки. Делюсь цифрами: сколько переходов, какая конверсия и как ведёт себя аудитория, и как это использовать.

Кстати, я в это время был на встрече со своими студентами, в паузе достал телефон и офигел. В канале произошло самозарождение жизни, комментарии летели прямо в реальном времени. Писали, конечно, всякое говно, в том ичсле обидное. Лучше быть готовым к таким вещам. Ну ладно, к делу.

Такой был пост, хотя канал мой вообще про другое, про технологии. Просто вдруг накатило, решил поделиться мыслью.
Такой был пост, хотя канал мой вообще про другое, про технологии. Просто вдруг накатило, решил поделиться мыслью.

Чаще всего в коментах мне писали "ага, убогая реклама". Но нет, я с Собчак ни о чём не договаривался и аналогичных постов у неё потом не видел. Думаю, Ксения решила таким методом поднагнать подписчиков к себе в ютуб, ну а положительный настоящий отзыв пришёлся кстати.

Цифры:
В канале Собчак 1.3М человек. Её короткий пост прочло 46% из аудитории поста (600к). Ко мне в канал пришло 11% (66к). Люди переходили, чтобы прочитать отзыв целиком, так как в исходном посте видно только превью.
Часть - подписалась, конверсия в подписчика - 1.5%. Обращаю внимание, что это нецелевой трафик, большинству читателей Ксении пофиг на технологии, дата-этику и рассказы про опыт создания стартапа.

Как меня Собчак пиарила или что даёт рекламный пост у крупных тг-блогеров

Интересные эффекты:

Случился эффект "грязевой бомбы". То есть резко выросли прочтения соседних постов. Перешедшие люди листают, чтобы понять куда они попали. На 4 поста назад пролистало 50%, пролистало канал "вперёд" на 2 поста 90%. Люди чаще листают "вниз", а не назад.

Как использовать:
1) Для прогноза конверсии и цены перехода. От топового блогера выходит 10% кликабельность органического поста и 1.5% конверсия в подписку.
2) Пост у Собчак стоит 600к, значит 1 просмотр = 1 рубль, переход 10 рублей, подписчик - 600 рублей. Предположим, я бы пытался продать в конце поста какой-то, скажем, курс - тогда один лид обошёлся бы мне в разбросе 2000-4000р.
3) Помните про "грязевую бомбу"? Каждый переход даст дополнительно 4-6 просмотров соседних постов. Значит, перед постом у большого блогера имеет смысл подготовить полянку похожим по смыслу контентом - и получите ещё больше конверсии в подписку.
4) Мой канал - вообще мимо аудитории Собчак. Значит, в похожем по контенту канале цифры по конверсии в подписку можно получить выше в два-три раза .
Учитывайте для кросс-промо. При пометке "реклама" эффект будет хуже.
5) Для большинства каналов, где ежесуточно постов много, математика будет хуже раз в три-пять. Мои посты за эти месяцы попадали в каналы с морем постов - BRIEF, Незыгарь и т.п, но эффект в переходах был ниже раз в пять.
Так что я, получается, выжал органикой некий "телеграмовский" максимум - 1000 подписчиков на совершенно "левый" свой канал из самого крупного и живого канала телеги.

77
4 комментария

Конверсия в переход на ваш профиль ради прочтения отзыва, кажется, очень высокая

Ответить

моя гипотеза, что это из-за формата превью. Люди видят 4 строки текста, их бесит что непонятно за что Собчак говорит "спасибо" и идут дочитать. По уму нужно было бы первые три строки закопирайтить так, чтобы ещё больше переходило

Ответить

Собчак может пиарить только в стиле ню - по другому это цирк

Ответить

Василий, выбирайтесь из нулевых, кругом вообще всё другое!

Ответить