Как меня Собчак пиарила или что даёт рекламный пост у крупных тг-блогеров
В июле Ксения Собчак ответила мне на пост в своём канале публично. Ко мне пошёл огромный трафик из её канала. Я решил, что это праздник аналитика - посчитал и вывел бенчмарки. Делюсь цифрами: сколько переходов, какая конверсия и как ведёт себя аудитория, и как это использовать.
Кстати, я в это время был на встрече со своими студентами, в паузе достал телефон и офигел. В канале произошло самозарождение жизни, комментарии летели прямо в реальном времени. Писали, конечно, всякое говно, в том ичсле обидное. Лучше быть готовым к таким вещам. Ну ладно, к делу.
Чаще всего в коментах мне писали "ага, убогая реклама". Но нет, я с Собчак ни о чём не договаривался и аналогичных постов у неё потом не видел. Думаю, Ксения решила таким методом поднагнать подписчиков к себе в ютуб, ну а положительный настоящий отзыв пришёлся кстати.
Цифры:
В канале Собчак 1.3М человек. Её короткий пост прочло 46% из аудитории поста (600к). Ко мне в канал пришло 11% (66к). Люди переходили, чтобы прочитать отзыв целиком, так как в исходном посте видно только превью.
Часть - подписалась, конверсия в подписчика - 1.5%. Обращаю внимание, что это нецелевой трафик, большинству читателей Ксении пофиг на технологии, дата-этику и рассказы про опыт создания стартапа.
Интересные эффекты:
Случился эффект "грязевой бомбы". То есть резко выросли прочтения соседних постов. Перешедшие люди листают, чтобы понять куда они попали. На 4 поста назад пролистало 50%, пролистало канал "вперёд" на 2 поста 90%. Люди чаще листают "вниз", а не назад.
Как использовать:
1) Для прогноза конверсии и цены перехода. От топового блогера выходит 10% кликабельность органического поста и 1.5% конверсия в подписку.
2) Пост у Собчак стоит 600к, значит 1 просмотр = 1 рубль, переход 10 рублей, подписчик - 600 рублей. Предположим, я бы пытался продать в конце поста какой-то, скажем, курс - тогда один лид обошёлся бы мне в разбросе 2000-4000р.
3) Помните про "грязевую бомбу"? Каждый переход даст дополнительно 4-6 просмотров соседних постов. Значит, перед постом у большого блогера имеет смысл подготовить полянку похожим по смыслу контентом - и получите ещё больше конверсии в подписку.
4) Мой канал - вообще мимо аудитории Собчак. Значит, в похожем по контенту канале цифры по конверсии в подписку можно получить выше в два-три раза .
Учитывайте для кросс-промо. При пометке "реклама" эффект будет хуже.
5) Для большинства каналов, где ежесуточно постов много, математика будет хуже раз в три-пять. Мои посты за эти месяцы попадали в каналы с морем постов - BRIEF, Незыгарь и т.п, но эффект в переходах был ниже раз в пять.
Так что я, получается, выжал органикой некий "телеграмовский" максимум - 1000 подписчиков на совершенно "левый" свой канал из самого крупного и живого канала телеги.
Конверсия в переход на ваш профиль ради прочтения отзыва, кажется, очень высокая
моя гипотеза, что это из-за формата превью. Люди видят 4 строки текста, их бесит что непонятно за что Собчак говорит "спасибо" и идут дочитать. По уму нужно было бы первые три строки закопирайтить так, чтобы ещё больше переходило
Собчак может пиарить только в стиле ню - по другому это цирк
Василий, выбирайтесь из нулевых, кругом вообще всё другое!