Как рекламировать свой Telegram-канал в других каналах: самый подробный гайд и 15 формул рекламных постов
Мы привлекли 28.000 подписчиков в telegram-канал про маркетинг, и в этой статье делимся подробной инструкцией рекламы своего канала в чужих каналах: от выбора площадок до анализа результатов. Разбираем на реальных примерах, какие рекламные подачи срабатывают круче всего.
Как подготовить канал к рекламе
На самом деле для этого не требуются месяцы и сотни постов. Достаточно грамотно оформить и упаковать канал.
17 первых шагов при создании telegram-канала:
Определить тему и аудиторию:
- Понять для кого вы пишите
- Что у них болит острее всего
- Почему они будут читать именно вас
Оформить канал:
- Придумать название, по которому вас легко найти
- Поставить аватарку с контрастным фоном: логотип для бизнеса, лицо крупным планом для блога
- Написать описание, которое вызывает желание подписаться на канал
- Переименовать ссылку на канал
Выполнить базовые настройки:
- Подключить реакции
- Подключить чат с обсуждением, если хотите получать комментарии
- Назначить админов
- Включить/выключить копирование контента
Наполнить контентом:
- Понять, какие 10 постов у конкурентов залетели лучше всего и почему
- Сделать рубрикатор и хештеги
- Придумать лидмагнит для привлечения аудитории
- Написать пост-знакомство
- Сделать 10 полезных постов
- Сделать дайджест из самых крутых постов
Проверка на ошибки:
Когда канал создан, оформлен, упакован, обязательно проверьте его на ошибки. Например:
- Понятно ли, о чем канал, из его описания?
- Используется только 1 формат контента или больше?
- Заголовки привлекают внимание?
- Есть ли фирменный визуальный стиль?
Для удобства используйте чек-лист “50 ошибок при ведении telegram-канала”:
Как найти каналы для рекламы
Сначала выберете тип каналов, где планируете размещать рекламу:
- личные каналы блогеров/инфлюенсеров/экспертов с рекомендацией автора
- коммерческие каналы с описанием выгоды, почему на вас нужно подписаться
Варианты поиска каналов:
- Через каталог каналов: Tgstat.com / Tgram.me
Ищите по категориям и тематическим подборкам, обращайте внимание на количество подписчиков и охваты.
2. Через анализ конкурентов: Tgstat.com
Посмотрите, на каких каналах рекламируются ваши конкуренты. Чтобы это сделать, откройте статистику выбранного канала и выберите вкладку «Привлечение подписчиков»
3. Среди каналов коллег, друзей и знакомых
Плюсы этого варианта в том, что можно договорить о рекламе по бартеру или по скидке. Но подходит он только в том случае, если на эти каналы подписана ваша целевая аудитория.
Как выбрать подходящие каналы для рекламы
- Составьте подборку 30 каналов, которые интересны вашей целевой аудитории
- Проверьте их статистику через сервисы Tgstat.com / Telega.in / Telemetr.me
На какие показатели стоит обратить внимание:
- динамика роста аудитории — должна быть положительной и постепенной без больших скачков подписок и отписок
- средний охват постов — анализируйте просмотры постов за последний месяц, и прикидывайте эффективность рекламы в зависимости от охватов
- вовлеченность — чем она выше, тем лучше, но учитывайте, что в маленьких и новых каналах процент обычно выше, чем в больших
- качество аудитории — убедитесь, что на канале живая аудитория: сравните количество подписчиков и охваты, почитайте комментарии
3. Отсейте неподходящие каналы, а у остальных запросите стоимость
4. Проанализируйте показатели, рассчитайте прогнозируемое количество подписок с поста (обычно это 3-5% от охвата) и стоимость одного подписчика. На основе полученных данных решите, стоит ли тратить деньги на рекламу в этом канале
5. У выбранных каналах запросите условия размещения:
- свободные слоты для публикации
- кто пишет текст поста
- как происходит согласование текста и баннера
Как создать рекламный пост, который принесет много подписчиков
Мы вывели 15 рабочих формул рекламных постов и создали конструктор блоков из триггеров, лид-магнитов и крючков, чтобы вы смогли самостоятельно сформировать пост под свои запросы:
Когда будете писать пост, обязательно прочтите статью с самой большой подборкой заголовков
После того, как вы выбрали формат, написали рекламный пост, создали 5 лид-магнитов и броский баннер, оцените публикацию по 13 критериям:
Как повысить результативность рекламы
В день интеграции:
- опубликуйте на своем канале пост, который заинтересует новую аудиторию и вызовет у нее желание подписаться
- закройте канал и сделайте ссылку с одобрением на вступление — так эффективность рекламы повысится
- проверьте, что у вас закреплен приветственный пост с навигацией по каналу, чтобы новые подписчики могли легко сориентироваться на вашей площадке
Как анализировать результаты
По итогам интеграции проанализируйте конверсию в подписку, процент отписок и стоимость одного подписчика.
Собирайте все данные в таблицу, чтобы в будущем точнее прогнозировать результаты и знать, на каких каналах размещение вам точно будет невыгодно.
Какие еще способы привлечения подписчиков использовать?
В статье “ТОП-22 способа привлечения подписчиков с нуля” мы собрали самый подробный гайд, в котором пошагово рассмотрели бесплатные и платные способы. Переходите и выбирайте то, что нравится.
На канале “Инструменты маркетолога” мы сейчас проводим челлендж. Цель — бесплатными методами без вложений в рекламу за 1,5 месяца набрать 4.500 подписчиков.
Переходите в telegram-канал, чтобы следить за челленджем и забрать 700+ чек-листов по маркетингу и саморазвитию, которые уже скачали 28.000 тысяч человек.
А если у нас все-таки получится, то на VC опубликуем кейс, в котором раскроем все свои топовые инструменты и фишки привлечения 30.000 подписчиков в telegram-канал за 0 рублей. Подпишитесь, чтобы не пропустить.
Ильяна, сделайте этот пост в телеге, там удобнее вас читать! Спасибо )
Там уже 24 чек-листа про Telegram: https://t.me/profit_maker/1712
и про рекламу: https://t.me/profit_maker/1743
Крутой материал, спасибо!
Спасибо!)