Рубрика развивается при поддержке

Спрос на маркетологов неумолимо растет. Как выделиться из толпы

Если вы весь прошлый год искали работу или ждали нового, чтобы урвать местечко поуютнее, маркетинг — ваш вариант. И вот почему.

В закладки
Перевод статьи Brian de Haaff. Источник: Inc.com Getty Images

Deloitte провели исследование среди директоров по маркетингу. По результатам опроса, нехватка маркетологов в 2019 году выросла на 7%. При этом 56% компаний прямо сейчас ищут специалистов, готовы трудоустроить и даже обучить сотрудников.

Почему растет спрос

Все просто: с каждым годом в индустрии продаж больше мусора и информационного шума. На фоне растут ожидания потребителей: они хотят нового, свежего, креативного. Поэтому крутые специалисты, готовые удивлять клиентов, самые ценные.

И вообще, оглянитесь: сегодня каждая компания инвестирует в маркетинг.

Что требуют при отклике

Критерии, по которым сейчас набивают отделы маркетинга, обширны: вот нам, пожалуйста, с опытом лидгена, а вон тем, чтобы в контент-маркетинг могли, а вы вообще в курсе, что такое B2B или где… Короче, можно много всего уметь, но есть куда более сакраментальные черты, которые сразу выделят вас из безликой гущи продажников.

1. Любопытство

Чтобы добиться успеха, нужно обладать запредельным любопытством. Хороший маркетолог тот, кто постоянно анализирует аудиторию и давит на болевые точки.

Правильно ли мы общаемся с клиентом?
Какая стратегия работает лучше?
Че это вообще такое?
Не бойтесь задавать вопросы.

Это можно применять на практике: например, взять часть проделанной работы и устроить подробный разбор с пинками и подзатыльниками.

2. Коммуникация

Маркетолог в компании – это главный канал общения с партнерами, клиентами и командой. Поэтому навыки коммуникации нужно отточить еще до вступления в должность.

Практикуйтесь: опишите самые серьезные проблемы или достижения, придумывайте сопроводительные письма, рассказывайте друзьям и близким свою историю в свободной форме. Вместе с навыком общения придет доля уверенности в себе. Это повысит вас в глазах работодателя и увеличит шансы на собеседовании.

3. Умение работать в команде

Маркетинг – командная игра. Не стесняйтесь спрашивать и работать совместно. Попросите фидбэк о завершенном проекте или о составленном резюме. Будьте открыты, не бойтесь критики и действуйте, чтобы стать круче.

4. Креативность

Маркетолог генерирует или находит свежие идеи постоянно. Именно неординарность мышления отличает хорошего специалиста от заурядного. Станьте креативнее, это не сложно: прочитайте книгу, которую никогда бы не взяли в руки или найдите хобби.

Суть в том, чтобы бросить вызов старому режиму и взглянуть на мир под другим углом.

Неважно, универсал вы или специализируетесь на узкой теме вроде продуктового или контент-маркетинга – искриться идеями и вызывать восхищение ваша прямая обязанность. А описанные выше навыки помогут найти правильный баланс в профессии. Прокачайте скиллы прямо сейчас, и совсем скоро вы встанете в ряд лучших специалистов для найма в 2019-ом.

И да, вопросик. Какие навыки для маркетолога вы считаете главными?

Всегда ваш, "Норм Маркетинг".

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Уснул", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 54, "likes": 13, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 55969, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 20 Jan 2019 10:22:06 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 55969, "author_id": 221262, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55969\/get","add":"\/comments\/55969\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55969"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Прочитал заголовок, подумал что какие-нибудь курсы впаривать будет
а нет - всего лишь телеграм канал

Ответить
11

Канал, который создан был неделю назад.

На котором уже 1233 подписчика, нихера просмотров и обещания, что гироскутеры - это тренд. Понятно, что через пару месяцев там уже появятся курсы, потому что запускать канал и через неделю оказываться на vc - это от особой любви к делу.

Как-же маркетологи любят дрочить на маркетологов, которые дрочат на маркетинг, которые вообще не вкуривают, что происходит на улице.

Автор, ты д...б!

Ответить
7

Круговая мастурбация в среде маркетологов, интересно 🤔

Ответить
3

Дискредитировали вслед за профессией "менеджер" теперь и эту.
Всю срань из отделов сбыта и реализации будут украшать званием "маркетолог".
Я давно уже видел вакансию - "Требуется менеджер по таре".
Ждем похабщину и тут.

Ответить
8

Меня мама в детстве пугала, что если не буду учиться, то стану менеджером по уборке дворовой территории.

Ответить
4

Это называется клининг-менеджер сейчас)

Ответить
–1

Нет желания начинать тему "терминология менеджмента", с американскими колегами трудно конкурировать - их менеджер по маркетингу это шедеврально.
Ждем маркетологов по менеджменту, ну или проктологов по инвестменту.

Ответить
13

Главный навык в глазах работодателя- маркетолог должен продавать тихо и много, при этом работать за еду

Ответить
6

маркетолог НИЧЕГО и НИКОМУ продавать не должен, читайте классиков, а не нынешний бред

Ответить
3

были же времена, когда строили бренды на века, а сейчас, такое ощущение, что только одни продажники остались. И я совсем не про "зеленую траву"

Ответить
1

Маркетинг - это наука и искусство понимания рынка в целом и запросов потребителей в особенности. И конечно эти наука и искусство безмозглым и наглым "предпринимателям" не доступны.
Потому у них метод - произвести хлам или бред (на что уж силёнок и денжёнок наскребли или наворовали) и впендюривать своё дерьмо изо всех сил.
Ну и конечно прикрыть эту мерзость и похабщину названием "маркетинг".
Таков закат цивилизации и начался он с уничтожения реальных рыночных и природных человеческих отношений.

Ответить
1

Маркетинг, лично для меня - это устроить встречу "хочу" со стороны покупателя и максимально релевантного "могу предложить" со стороны продавца. Соответственно, современный подход большей части российских предпринимателей мне глубоко не близок. Я тоже считаю, что к маркетингу это имеет мало отношения.

Другой вопрос: а откуда взяться специалистам? Образования нет (пожалуйста, не упоминайте шлак типа Синергии или курсы пузатов и иже с ними), в итоге каждый набивает свой опыт методом проб и ошибок. А средний уровень по отрасли такой, что руки у многих опускаются и человек начинает работать по модели "как все".

Ответить
1

Мне супер понравилось Ваше "устроить встречу "хочу" со стороны покупателя и максимально релевантного "могу предложить" со стороны продавца". Совпадает с моей трактовкой. Маркетолог изучает рынок и как архитектор, предлагает произвести товар адекватный спросу и возможностям предприятия.
В итоге все довольны и при финансовом выигрыше.
А впенюривать, всучивать, втюхивать - это "работа" совсем других "специалистов".
К сожалению для 80% покупателей такие методы проходят и огрызочники и прочие, понявшие эту часть рынка, были на горе.
Но денег у этой части, не знаю как назвать чтоб не сильно обидеть, потребителей всё меньше. Оттого проблем у корпораций-втюхивателей всё больше.
Наблюдаем, но итог предсказуем.

Ответить
1

Маркетинг - искусство создания ценностного предложения. Я так считаю

Ответить
0

Позволю себе уточнить хорошую формулировку - это искусство понимания рынка, позволяющее создавать востребованные и доступные предложения для потребителей.

Ответить
0

В глазах недальновидного работодателя. Хороший работодатель всегда даст хороший оклад и хороший процент за развитие.

Ответить
0

К сожалению, практика показывает, что чаще всего это небольшой оклад + очень расплывчатый % за KPI. Но это если говорить о малом бизнесе, где вакантных мест - большинство.

Ответить
1

В малом бизнесе только один KPI - рост чистой прибыли. Если роста нет, то маркетолог работает зря. И - да, маркетолог в одиночку может увеличить рост прибыли в малом бизнесе, конечно, если у него есть компетенции.

Ответить
1

За свой счет? Сначала маркетолог будет полгода убеждать владельца малого бизнеса, что надо найти деньги на рекламу и желательно сейчас.

В одиночку маркетолог прибыль увеличивает нечасто. По опыту: 70+% результата дает не непосредственно маркетинг, а вылизывание бизнес-процессов на стороне заказчика.

Ответить
0

Согласен, бизнес-процессы многое решают. Однако, в 6 случаях из 10, как показывает моя практика, стоит забрать всю рекламу с аутсорса и сделать самостоятельно. И за те же бюджеты вы получите рост 20-40%. Но для этого надо быть компетентным специалистом.

Ответить
9

В РФ сначала нужно обучить основам маркетинга бизнес и генеральных деректоров, а еще заодно умению делегировать и ценить, растить персонал. Я очень часто вижу ситуации когда маркетинг в компании «душат» а потом говорят, что он плохо работает. И соглашусь с предвдущими комментариями про работу за еду. К сожалению российский бизнес в массе не дорос до маркетинга, а остановился на рекламе и впаривании.

Ответить
1

Это ситуация с большинством бизнесов в большинстве стран. Когда во главе крупнейших корпораций отпетое жульё или хитрожопое ворьё, то дебаты про маркетинг можно и не начинать. Чтобы был Маркетинг, должен быть Рынок, а пока с этим никак и нигде.

Ответить
1

В самую больную точку....

Ответить
7

Как выделиться из толпы? Перестаньте врать и начните выполнять обязательства. И, вуаля, вы в топе.

Ответить

Комментарий удален

3

Только мамуле не жалуйтесь, что вас тут обижают)

Ответить
–3

Обижалка коротка, просто ржем с коллегами над дикостью и наглостью.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Так вас там много таких «одаренных»?

Ответить
–1

А Вы изучите, подсчитайте и статью на VC опубликуйте, раз так Вам это любопытно. У меня пока такого заказа не было.

Ответить
3

Главное у маркетолога: наличие апофении, умение лгать и наглость. И еще нужно полное отсутствие научного мышление, а ведь может прозреть.

Ответить
4

"Лгать и наглость" - это вчерашний день маркетинга. Отстаете от жизни.

Ответить
2

Интересно. А что котируется сегодня?

Ответить
3

Ну, пусть это будет задачкой для тех теоретиков, у кого "научное мышление"))
----
А уж если они не справятся, то расскажу)

Ответить
–1

Интеллект котировался всегда, а сегодня высшая цена на его честную разновидность. По ситуации в некоторых крупных обосравшихся корпорациях и даже странах, разве не ощущаете? Запах сильно-глобальный...

Ответить
0

Какое у вас привратное мнение о современных маркетологах.

Ответить
0

А нет такого, что "наличие апофении, умение лгать и наглость" + пресловутое прозрение = еще больший заработок?

Ответить
5

Как выделиться из толпы

Перестать публиковать водянистые материалы на vc.ru

Ответить
3

Хороший маркетолог должен работать на опережение. откуда все идет? с запада. Поэтому нужно читать прессу с запада, книги, научные труды, фильмы смотреть... то есть без знания английского и наверное уже китайского, маркетолог будет идти уже по накатанной немного внося креатива, как ему кажется. Поэтому его и приравнивают к продавцу... печально

Ответить
2

По большому счету, надо писать статью по поводу необходимых навыков для современных маркетологов, но делать этого я, конечно, не буду. Вкратце:

1. Маркетолог должен иметь опыт в розничных продажах от полугода. Чтобы знал, как общаться с клиентами и понимать реальную потребность потенциальных клиентов в товаре или услугах. Чтобы понимал, как работать с возражениями и в выгодном свете показывать свои товары или услуги. В итоге, такой специалист будет общаться с отделом продаж на одном языке.
2. Маркетолог должен слить 100К рекламных денег. На своих проектах. Чтобы понимать, что чувствует владелец бизнеса, когда ему предлагают эксперимент на 100К, когда рекламный бюджет - 250К. В итоге, к любому эксперименту маркетолог будет подходить ответственно и подготовлено, чтобы не слить лишний бюджет.
3. Маркетолог должен попробовать поработать на себя. Если маркетолог не понимает, как работает бухгалтерия, зачем нужно структурирование процессов или почему некоторым специалистам понижают зарплату, то зачем нужен такой маркетолог? В итоге будет видно, что некоторая реклама не работает, потому что процесс продажи не отлажен или другой организационной причине, а не потому что маркетолог плохо сработал.
4. Еще нужно уметь считать цифры и показатели, держать это все в голове. Постоянно учиться. Постоянно экспериментировать. И т.д.

И еще. Самое важное в работе маркетолога - рост чистой прибыли или поддержание ее на устойчиво высоком уровне. Для любого бизнеса.

Ответить
–1

Самое важное в работе маркетолога - знать и понимать рынок и отношения на нём. Как минимум в тех нишах где представлена компания-работодатель.
Прекращайте вещать бред!

Ответить
1

Судя по всему, бизнесом вы никогда не занимались. Без практики на одном знании не уедешь. Что толку от понимания рынка, если прибыль падает?

Ответить
0

Судя по всему далее нам говорить не о чем.
Бай!

Ответить
2

Очень много мнений. Ни в коем случае нельзя разделять маркетинг и продажи, так как продажи - результат работы маркетолога. Могут быть хоть какие-то продажи без формального маркетинга в компании, но говорить о хорошем маркетинге в компании, где нет продаж - это ерунда полная. Хотя правы комментаторы выше - маркетинг (хотя бы база) должны быть в первую очередь в голове у руководителей, так как без грамотных управленческих решений никакой супергениальный маркетолог не поможет...

Ответить
1

Когда я об этом говорил учась в школе, все смеялись и отправили меня учиться добыче нефти и газа, а ещё познавать метрологию. Жалею что я не маркетолог. Метрологи никому не нужны?

Ответить

Комментарий удален

1

спрос на маркетологов

растёт

Нет.

Ответить
1

ОСТАНОВИТЕСЬ. ХВАТИТ.

"Если вы весь прошлый год искали работу или ждали нового, чтобы урвать местечко поуютнее, маркетинг — ваш вариант. И вот почему."

ЭТО ИЗ СЕРИИ "ХОЧЕШЬ ПОДНЯТЬ БАБОК? ТЕБЕ В МАРКЕТИНГ! НАУЧИМ БЫСТРО ЛЕГКО И ПРОСТО ЗАРАБАТЫВАТЬ ИЗ ДОМА!"

Что за неуважение к профессии! Маркетинг - это, с4ка, трудно. От слова "ТРУД".

Тебе не надо "искриться".
Быть активным или любопытным.

Очень часто в наших реалиях бизнеса, когда компании или крупные и бюрокративные, или молодые и с ограниченным бюджетом, тебе нужно быть стабильным и трудолюбивым.

Ты просто должен решать задачи.

Просто. решать. задачи.

Ты можешь сидеть в офисе угрюмым, можешь приходить к заказчику и матом его крыть (у меня такое было), но если ты решаешь его задачу, он будет тебя хотеть и платить тебе.

А быть накаченным позитивом и энергетикой, умными словами и амбициозным ты можешь в млм-маркетинге.

Ответить
–1

Маркетолог НЕ ЗАНИМАЕТСЯ НИКАКИМИ продажами. Читайте Ф. Котлера и других классиков.

Ответить
0

А у вас есть собственное мнение или собственный опыт по этому поводу? По моему опыту, если маркетолог не понимает, как работает процесс продажи, то такому маркетологу место на заднем дворе.

Ответить
1

Да у меня есть опыт собственный и опыт компаний на которые я работал и работаю. Процессом продажи занимаются другие специалисты и делают они это по-разному.
У маркетолога задача передать им понимание рыночной ситуации, запросов и пожеланий потребителей.
Потому маркетолог может быть вообще фрилансер или из агентства и ему сильно боком ВСЁ, что не касается его конкретной маркетинговой задачи.
Дела до работы других отделов ему нет НИКАКОГО, это заботы руководсва и владельцев компании.

Ответить
4

"Маркетолог-фрилансер, маркетолог из агенства, нет никакого дела до продаж."

Вот 95% современных специалистов, которые считают себя великолепными практиками, начитавшись отвратительных теоретиков маркетинга и пройдя заштатный курс MBA. Не удивляйтесь, что работодатели не готовы платить маркетологам достойную заработную плату. Такие маркетологи не достойны ее получать.

Ответить
–1

Я вроде ясно выразился - разговор завершен.
Вещайте в другие места.
Мне ваши буквосочетания далеко и боком.

Ответить
1

обиженка какая у нас появилась

Ответить

Комментарий удален

0

Так это же плохо!
Чем больше в Компании маркетологов - тем ниже качество выпускаемое данной компанией.
Чем меньше качества и больше маркетологов - тем больше вранья.
Чем больше вранья, которое спустя время вскрывается и копится - тем меньше доверия к Компании со всеми вытекающими результатами.
Качество = Залог успеха.

Ответить
–1

Спрос-то может и растет, только нанять настоящего талантливого маркетолога, а потом ещё и оплатить его исследования, не могут пока никакие малые-средние предприятия. А потому и такие подтасовки названий должностей и попытки примазаться к профессиональным понятиям.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }