Почему ваш бизнес умрёт без SMM?

Какое главное качество предпринимателя? Маркетинг, продажи и нетворкинг - по-моему мнению, это всё вторично, если нет главного.

Умения видеть то, чего другие увидеть не способны. Умение видеть зарождающиеся тренды.

Чтобы понять ситуацию, которая сейчас происходит в SMM, нам нужно отмотать время немного назад.

Перенесёмся немного в прошлое, период 2009-2011 годов, в это время все бизнесы можно было поделить на две условных категории:— те, кто начали осваивать SEO-продвижение и закупаться рекламой в Я.Директе, проще говоря поняли тренд — Интернет-маркетинг.— те, кто закрылись через несколько лет, потому что не смогли обеспечить бизнес клиентами.

В то время ещё модным было выражение: Если Вашего бизнеса нет в интернете, то у вас нет бизнеса.

Да, именно 2009-11 годы — был период расцвета контекстной рекламы, в это время многие бизнесы ломанулись в интернет и те, кто увидел этот тренд сумели отвоевать для себя значительную часть рынка, поскольку этот канал рекламы тогда мало кем использовался. Как известно — кто первый встал, того и тапки:)SEO продвижение хоть и зародилось много раньше, но в силу того, что многие не понимали его ценности, активный рост пришёлся примерно на эти же годы.

Те руководители, которые сумели увидеть этот тренд в нужное время — обеспечили свой бизнес клиентами на долгие годы вперёд. Думаю, что это очевидно даже тем, кто не силён в интернет-маркетинге.

Начиная с 2014-15 года контекстная реклама стала очень дорогой и окупаемость её сильно снизилась. Конкуренция на поисковой выдаче стала высокой, что повлияло на стоимость переходов на сайт. К примеру, сейчас в Москве во многих сферах рекламодатели платят по 1 000 — 3 000 рублей за 1 переход на сайт!

На момент 2019 года люди более менее понимают как работает контекстная реклама и поэтому многие начинают продвижение именно с неё. 80% бизнеса(для которых это уместно) представлены в контекстной рекламе Яндекса или Гугла, но из-за высокой конкуренции реклама там с каждым днём становится всё более дорогой и всё менее эффективной.

Что Вы получаете, если рекламируетесь в контексте или SEO в 2019?— Контекстная реклама будет окупаться у вас только в случае, если у вас циклические продажи со 2-3-й третьей покупки, или если вы продаёте что-то с высоким средним чеком и высокой маржой.— В контексте вы будете вынуждены применять ценовую конкуренцию потому что рядом с вами будут открыты 10 вкладок конкурентов.— SEO продвижение сейчас подойдёт только тем, кто готов долго ждать, от 6 месяцев и больше, и много вкладывать, от 50 000 рублей в месяц и больше, при этом первые 6-12 месяцев Вы можете не увидеть результата от слова совсем, и это будет норма.

Но если контекстная реклама и SEO стали дорогими и неэффективными, а время их расцвета прошло, то, вероятно, есть какой-то тренд и сейчас? Есть.

SMM

Существует много причин, почему SMM с каждым годом играет всё большую в маркетинге для бизнеса, выделим основные:

— люди пресыщены разного рода предложениями и у них редко возникают острые потребности, а в социальных сетях мы не продаём в лоб, мы выстраиваем отношения с людьми.

— кризис доверия — именно так можно обозначить основную проблему при продажах в интернете, а SMM даёт возможность эффективно устранять это препятствие.

— SMM — долгоиграющая история со счастливым концом. В контексте или SEO, если человек не оставил заявку или не позвонил, вы его потеряли. В социальных сетях, если человек подписался на Вашу страницу у Вас есть значительно больше времени, чтобы взаимодействовать с ним контентом и в итоге довести его до продажи. Помимо этого, при продаже через SMM мы много общаемся с клиентом и, выяснив его потребности, можем сделать максимально релевантное предложение, от которого будет сложно отказаться.

— Когда вы продаёте через соц сети у человека не открыто 10 вкладок в браузере, где он сравнивает цены у вас и конкурента. У него открыта только ваша страница, где он видит только Ваше предложение — и если оно его устраивает, то цена крайне редко будет иметь первостепенное значение. А это значит, что в SMM — можно продавать дороже.

— И самое главное, когда мы говорим о бизнесе — стоимость привлечения клиентов из социальных сетей в 3-5-10 раз меньше, чем из контекста или SEO в зависимости от сферы бизнеса.

Что мы имеем в итоге при продвижении бизнеса через SMM:

Действуя без сопротивления со стороны клиента, которое будет при продаже «в лоб», мы получаем недорогих и очень лояльных клиентов для бизнеса. Это ли не сказка?)

Как это выглядит на практике?

Возьмём Машу. Маша любит сидеть в социальных сетях и сидит во Вконтакте, или в Инстаграме, или в Фейсубке — значения не имеет.

Маша видит в ленте рекламу салона красоты — в рекламе красивое видео, где показывается как мастер делает работу, как выглядит салон, как подают кофе во время ожидания. Маше это всё нравится, но она только вчера была у парикмахера и сейчас ей это не нужно. Маша решила просто подписаться на страничку.

Маша листает ленту дальше и видит рекламу ресторана, там тоже красивое видео — повара, кухня, блюда и довольные сытые клиенты. Но сегодня у Маши уже есть планы, поэтому в ресторан она пойти не может. Но на страницу всё-такие подписывается.

Теперь, когда Маша подписана на две эти страницы она начинает их регулярно видеть у себя в ленте. Она видит кто у них работает, кто их руководитель, как обстоит дело с чистотой, какие средства и технику используют в работе и так далее.

Проходит месяц и наступает момент Х — Маша с мужем решают провести тихий вечер в ресторане, а ещё Маша давно не была у парихмахера. За это время Маша уже видела 15-20 постов от каждого бизнеса и уже знает о них больше, чем требуется.

Теперь Маша не идёт в Яндекс или 2Гис искать ресторан или салон красоты, Маша просто заходит в свои подписки и идёт сначала в тот самый салон красоты и затем в тот самый ресторан, на который она подписалась месяц назад.

Нужно ли уточнять, что мы забрали Машу из лап конкурентов? И какую роль будет играть при принятии решения Машей цена, если она знает эти бизнесы изнутри? Пойдёт ли она к «левым», которых видит первый раз в поисковой выдаче?

А теперь — главный вопрос, который Вы должны задать себе:

Вспомните, пожалуйста, о чем я писал в начале этой статьи.

К какому типу предпринимателей вы бы хотели себя отнести через несколько лет? Тех, кто увидел тренд и обеспечил себя поток клиентов? Или тех, кто закрыл бизнес, потому что не смог этого сделать?

Тем, кто уведёт клиентов у конкурентов или тем, у кого уведут клиентов?

__________

Коровкин Александр — страница ВК

Ютуб-канал — по ссылке или через поиск внутри Ютуба: Коровкин Александр

77
15 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Здесь уже вопрос к контенту и тому, кто занимается продвижением)) по-моему в 2019 этого стало поменьше, по крайней мере я давно не видел))

Ответить

Хорошо, если только котята и неумелые попытки «втянуть в разговор»)))
Настоящая боль – это красные глаза клиенток, которым только-только нарастили ресницы))

Ответить

Думаю, тут важно качество вовлечения клиента не только за счет контента, но и из-за возможности подключения обратной связи. Формируем уровень доверия, опираясь на человеческий фактор. Люди покупают у людей.

3
Ответить

Всё верно. Дело в том, что мы можем это сделать исключительно в рамках SMM. Либо личного общения, но мы никогда лично не охватим такое количество людей))

1
Ответить

"Продажи вторичны"
Ох, вот тут больно было

3
Ответить

Правда такова: "Нет продаж - нет бизнеса!"
Каналы и тренды могут меняться, но все мы живём за счёт продаж. Окультуренного и цивилизованного бартера.

3
Ответить