Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Alexandr Korovkin
1721

Почему ваш бизнес умрёт без SMM?

Какое главное качество предпринимателя? Маркетинг, продажи и нетворкинг - по-моему мнению, это всё вторично, если нет главного.

В закладки

Умения видеть то, чего другие увидеть не способны. Умение видеть зарождающиеся тренды.

Чтобы понять ситуацию, которая сейчас происходит в SMM, нам нужно отмотать время немного назад.

Перенесёмся немного в прошлое, период 2009-2011 годов, в это время все бизнесы можно было поделить на две условных категории:— те, кто начали осваивать SEO-продвижение и закупаться рекламой в Я.Директе, проще говоря поняли тренд — Интернет-маркетинг.— те, кто закрылись через несколько лет, потому что не смогли обеспечить бизнес клиентами.

В то время ещё модным было выражение: Если Вашего бизнеса нет в интернете, то у вас нет бизнеса.

Да, именно 2009-11 годы — был период расцвета контекстной рекламы, в это время многие бизнесы ломанулись в интернет и те, кто увидел этот тренд сумели отвоевать для себя значительную часть рынка, поскольку этот канал рекламы тогда мало кем использовался. Как известно — кто первый встал, того и тапки:)SEO продвижение хоть и зародилось много раньше, но в силу того, что многие не понимали его ценности, активный рост пришёлся примерно на эти же годы.

Те руководители, которые сумели увидеть этот тренд в нужное время — обеспечили свой бизнес клиентами на долгие годы вперёд. Думаю, что это очевидно даже тем, кто не силён в интернет-маркетинге.

Начиная с 2014-15 года контекстная реклама стала очень дорогой и окупаемость её сильно снизилась. Конкуренция на поисковой выдаче стала высокой, что повлияло на стоимость переходов на сайт. К примеру, сейчас в Москве во многих сферах рекламодатели платят по 1 000 — 3 000 рублей за 1 переход на сайт!

На момент 2019 года люди более менее понимают как работает контекстная реклама и поэтому многие начинают продвижение именно с неё. 80% бизнеса(для которых это уместно) представлены в контекстной рекламе Яндекса или Гугла, но из-за высокой конкуренции реклама там с каждым днём становится всё более дорогой и всё менее эффективной.

Что Вы получаете, если рекламируетесь в контексте или SEO в 2019?— Контекстная реклама будет окупаться у вас только в случае, если у вас циклические продажи со 2-3-й третьей покупки, или если вы продаёте что-то с высоким средним чеком и высокой маржой.— В контексте вы будете вынуждены применять ценовую конкуренцию потому что рядом с вами будут открыты 10 вкладок конкурентов.— SEO продвижение сейчас подойдёт только тем, кто готов долго ждать, от 6 месяцев и больше, и много вкладывать, от 50 000 рублей в месяц и больше, при этом первые 6-12 месяцев Вы можете не увидеть результата от слова совсем, и это будет норма.

Но если контекстная реклама и SEO стали дорогими и неэффективными, а время их расцвета прошло, то, вероятно, есть какой-то тренд и сейчас? Есть.

SMM

Существует много причин, почему SMM с каждым годом играет всё большую в маркетинге для бизнеса, выделим основные:

— люди пресыщены разного рода предложениями и у них редко возникают острые потребности, а в социальных сетях мы не продаём в лоб, мы выстраиваем отношения с людьми.

— кризис доверия — именно так можно обозначить основную проблему при продажах в интернете, а SMM даёт возможность эффективно устранять это препятствие.

— SMM — долгоиграющая история со счастливым концом. В контексте или SEO, если человек не оставил заявку или не позвонил, вы его потеряли. В социальных сетях, если человек подписался на Вашу страницу у Вас есть значительно больше времени, чтобы взаимодействовать с ним контентом и в итоге довести его до продажи. Помимо этого, при продаже через SMM мы много общаемся с клиентом и, выяснив его потребности, можем сделать максимально релевантное предложение, от которого будет сложно отказаться.

— Когда вы продаёте через соц сети у человека не открыто 10 вкладок в браузере, где он сравнивает цены у вас и конкурента. У него открыта только ваша страница, где он видит только Ваше предложение — и если оно его устраивает, то цена крайне редко будет иметь первостепенное значение. А это значит, что в SMM — можно продавать дороже.

— И самое главное, когда мы говорим о бизнесе — стоимость привлечения клиентов из социальных сетей в 3-5-10 раз меньше, чем из контекста или SEO в зависимости от сферы бизнеса.

Что мы имеем в итоге при продвижении бизнеса через SMM:

Действуя без сопротивления со стороны клиента, которое будет при продаже «в лоб», мы получаем недорогих и очень лояльных клиентов для бизнеса. Это ли не сказка?)

Как это выглядит на практике?

Возьмём Машу. Маша любит сидеть в социальных сетях и сидит во Вконтакте, или в Инстаграме, или в Фейсубке — значения не имеет.

Маша видит в ленте рекламу салона красоты — в рекламе красивое видео, где показывается как мастер делает работу, как выглядит салон, как подают кофе во время ожидания. Маше это всё нравится, но она только вчера была у парикмахера и сейчас ей это не нужно. Маша решила просто подписаться на страничку.

Маша листает ленту дальше и видит рекламу ресторана, там тоже красивое видео — повара, кухня, блюда и довольные сытые клиенты. Но сегодня у Маши уже есть планы, поэтому в ресторан она пойти не может. Но на страницу всё-такие подписывается.

Теперь, когда Маша подписана на две эти страницы она начинает их регулярно видеть у себя в ленте. Она видит кто у них работает, кто их руководитель, как обстоит дело с чистотой, какие средства и технику используют в работе и так далее.

Проходит месяц и наступает момент Х — Маша с мужем решают провести тихий вечер в ресторане, а ещё Маша давно не была у парихмахера. За это время Маша уже видела 15-20 постов от каждого бизнеса и уже знает о них больше, чем требуется.

Теперь Маша не идёт в Яндекс или 2Гис искать ресторан или салон красоты, Маша просто заходит в свои подписки и идёт сначала в тот самый салон красоты и затем в тот самый ресторан, на который она подписалась месяц назад.

Нужно ли уточнять, что мы забрали Машу из лап конкурентов? И какую роль будет играть при принятии решения Машей цена, если она знает эти бизнесы изнутри? Пойдёт ли она к «левым», которых видит первый раз в поисковой выдаче?

А теперь — главный вопрос, который Вы должны задать себе:

Вспомните, пожалуйста, о чем я писал в начале этой статьи.

К какому типу предпринимателей вы бы хотели себя отнести через несколько лет? Тех, кто увидел тренд и обеспечил себя поток клиентов? Или тех, кто закрыл бизнес, потому что не смог этого сделать?

Тем, кто уведёт клиентов у конкурентов или тем, у кого уведут клиентов?

__________

Коровкин Александр — страница ВК

Ютуб-канал — по ссылке или через поиск внутри Ютуба: Коровкин Александр

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexandr Korovkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 10, "favorites": 72, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 56095, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jan 2019 13:37:10 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 56095, "author_id": 244366, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56095\/get","add":"\/comments\/56095\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56095"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Здесь уже вопрос к контенту и тому, кто занимается продвижением)) по-моему в 2019 этого стало поменьше, по крайней мере я давно не видел))

Ответить
0

Хорошо, если только котята и неумелые попытки «втянуть в разговор»)))
Настоящая боль – это красные глаза клиенток, которым только-только нарастили ресницы))

Ответить
3

Думаю, тут важно качество вовлечения клиента не только за счет контента, но и из-за возможности подключения обратной связи. Формируем уровень доверия, опираясь на человеческий фактор. Люди покупают у людей.

Ответить
1

Всё верно. Дело в том, что мы можем это сделать исключительно в рамках SMM. Либо личного общения, но мы никогда лично не охватим такое количество людей))

Ответить
3

"Продажи вторичны"
Ох, вот тут больно было

Ответить
3

Правда такова: "Нет продаж - нет бизнеса!"
Каналы и тренды могут меняться, но все мы живём за счёт продаж. Окультуренного и цивилизованного бартера.

Ответить
1

Надо статью назвать.." SMM умирает, что делать??? "
Почему умирает???
1. Без рекламы вы просто не попадете в выдачу. Особенно в Facebook или Instagram(((
2. Привлечение одного клиента в группу стоит от 50 до 150 рублей. ( при этом CTR. не увеличивается((
Продолжать??? или сами расскажите?

Ответить
0

С первым согласен частично, если контент хороший, то в выдачу попасть реально. Тут надо либо много морочиться с контентом, либо заливать бюджеты на рекламу. На что-то точно придётся потратиться.
Со вторым вообще не согласен - 50-100 рублей за подписку это очень хреновый результат) даже в чисто коммерческие сообщества привлечение 15-30 рублей в зависимости от сферы, а если это личный аккаунт, под инфобиз, например, то 6-7 рублей за подписку))

Ответить
0

А можно конкретные кейсы продаж с SMM для реального бизнеса (т.е. не арбитраж и не говорящие хомяки)? Без воды типа "выстраиваем отношения"?

Ответить
0

Конечно. Хотите, распишу кейс про то, как продвигали/продвигаем несколько бизнесов в сети? Например, про батутный центр: тут у нас соц.сети только и работают.

Ответить
1

Не откажусь. Люблю кейсы. И насчет батутного центра, особенно в если провинции - охотно верю.

Ответить
0

Хорошо, кейсу - быть. Распишу на vc.ru.

Давно пора было это сделать:)

Ответить
0

прям как под заказ написал кейс, сейчас опубликую)

Ответить
0

Очень верно в статье смысл описан с точки зрения маркетинга - такое постепенное знакомство с потенциальным клиентом снимает его риски, так как компания воспринимается со временем в глазах клиента как "старый знакомый", кому можно доверять. А это уже первая ступенька к тому, чтобы уходить от ценовой конкуренции

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }