3 грубые ошибки в веб-формах на сайте и как их исправить

Член Объединения предпринимателей Лондона, лектор, основатель и гендиректор LeadFormly Маркус Тейлор рассказал, как веб-формы могут прокачать или разрушить бизнес. А мы перевели.

Это вольный перевод статьи. Судите строго, мы рады становиться лучше. Источник: Inc.com Getty Images
Это вольный перевод статьи. Судите строго, мы рады становиться лучше. Источник: Inc.com Getty Images

В эпоху цифровизации бизнесу необходимо присутствовать в интернете. Самый простой и функциональный способ - это создание лэндинга или сайта.

На всякий: сайт должен быть оптимизирован и для ПК, и для планшета, и для смартфона. И никак иначе.

Итак, сайт сверстали, домен оплатили, ключей напихали, а лидов все равно меньше, чем хотелось бы. Зачастую именно плохие веб-формы – ключевая причина низких показателей конверсии. Причем прошляпить могут все: от предпринимателей с доходом 20000 рублей в месяц до серьезных дядек с миллионными оборотами.

Печальный пример прошлого года – опыт компании Expedia. Они потеряли 12 млн. долларов из-за одного – ДА, одного – поля в веб-форме. Пользователи неправильно понимали вопрос и вводили адрес банка вместо домашнего адреса. Это привело к сбоям транзакций при оплате и потере клиентов.

"В LeadFormly мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда формы сильно влияют на конверсию. Вообще, сайты, социальные сети, приложения постоянно развиваются, чтобы человеку было проще и приятнее взаимодействовать с элементами интерфейса. Тем не менее, веб-формы особо не изменились с момента появления интернета", – объясняет Тейлор.

Итак, три серьезные ошибки в онлайн-форме сайта, от которых зависит доход:

1. Да не робот я, б#%!

Миллионы людей закатывают глаза, когда в браузере всплывает окошко “Подтвердите, что вы не робот”. Это жутко бесит, потому что капча появляется в самый важный психологический момент действия – подписки на рассылку, совершения покупки, чего угодно еще. И вот, вместо чувства удовлетворения, мы сидим и кликаем по светофорам, витринам и автобусам.

Ученые из Стэнфорда в ходе исследования выяснили, что формы с CAPTCHA на 40% реже преобразуются в лиды.

Повышение конверсии на 40% – это вам не детские шуточки, а серьезный повод задуматься. Зачем вообще нужна капча, если она тормозит продажи? И любой мало-мальски шарящий товарищ ответит: это ж безопасность, чувак. Однако, существуют и другие способы проверки информации о пользователях.

Например, хитрое невидимое поле “Honeypot” для веб-форм. Его распознают только спам-боты, если в Honeypot есть отметка – форма автоматически отправляется в утиль.

Вывод: важно предотвращать спам-атаки, но необязательно делать это, показывая 30 фоток с пешеходными переходами.

2. Тупые, лишние вопросы

Вас когда-нибудь раздражала длина веб-формы? Если да, в этом мире вы не одиноки.

В BrokerNotes провели эксперимент:

Было: в анкете есть поле, нужно кликнуть по нему, записать ответ, кликнуть по "отправить".

Стало: в анкете все поля с вариантами ответов. Нужно выбрать подходящий и кликнуть один раз.

Казалось бы, какая мелочь... А конверсия выросла в четыре раза с 11 до 47 процентов.

Внимательно посмотрите на ваши онлайн-формы и спросите себя: вот это вот все – оно вам надо? Получать огромное количество информации о пользователях сайта – это, может, и хорошо, но, экономя время клиента, вы заработаете намного больше.

А информацию об аудитории можно выудить через e-mail-рассылки или по факту совершения целевого действия на сайте.

3. Запустили, но не проверили

Вернемся к Expedia. Компания, в которой работают тысячи специалистов, потеряла двенадцать миллионов из-за одной крохотной ошибочки. Как после этого вы можете быть уверены, что ваша веб-форма работоспособна?

Тейлор отмечает, что есть сотни ошибок, которые остаются незамеченными на стадии запуска:

  • Форма не отвечает
  • Форма криво отображается
  • Форма отправляет заявки на неактивный e-mail
  • В форме есть косяк, который делает отправку невозможной
  • Вопросы путают клиента
  • Вопросов слишком много
  • Вопросы слишком длинные
  • Или непонятные
  • Или на арабском

И много чего еще. А запомнить нужно вот что. Есть только два способа проверить, работает ли ваша онлайн-форма: провести тестирование или подождать, пока до вас доберется первый разгневанный клиент. Какой вариант выберете?

Чтобы избежать ошибок, тестируйте форму на разных устройствах, операционных системах и в нескольких браузерах.

Вместо выводов:

Веб-форма – важный элемент сайта.
С ней взаимодействует клиент, который платит вам деньги.
Ему должно быть удобно
И быстро,
И комфортно,
И чтобы все работало
Даже с кнопочного телефона!

Всегда ваша, редакция "Норм Маркетинг".

88
Начать дискуссию