Купил рекламу у ботоводов? Фатальная ошибка! или Как правильно закупать рекламу в Telegram часть 2

Телеграм-канал для своего владельца это для начала — любимое детище, а сразу после — источник дохода. Чтобы тебя читали, нужна аудитория. Чтобы получить аудиторию, нужно пиариться. На пиар тратятся деньги.

А где есть деньги, там и расцветает обычное, общечеловеческое нае… Обман. Чаще всего обманывают за счет числа подписчиков на канале или активности на нем. Сегодня поговорим о ботах, накрутке и о том, как проверить канал на их наличие.

Рассмотрим следующее:

  1. Критерии для анализа аудитории в телеграме

а) Отношение числа подписчиков к их динамике

б) Индекс цитирования

в) Просмотры постов

2. Как вычислить ботовода

3. Как проверить накрутку просмотров на канале

4. Бонус

Критерии для анализа аудитории в Телеграме

Отношение числа подписчиков к их динамике

Канал с равномерным постоянным приростом аудитории — лучший вариант для рекламодателя. Часто так бывает, если на канал настроена постоянная реклама. Вместе с объемом аудитории растет и количество просмотров на канале.

Если же в статистике есть резкие скачки по приросту вверх или вниз, особенно в виде разовых акций, то это потенциальный сигнал о том, что на канале есть накрутки, особенно если после этого роста статистики по просмотрам нет вообще и если он минимальный.

Разумеется, владельцы канала могли сильно закупиться рекламой и конкретно заняться его рекламой, но тогда стоит попросить, чтоб вам предоставили пруфы об этом.

Индекс цитирования

При рекламе канала на другом канале или стороннем сервисе мы получаем ссылку на этот канал. Такие ссылки тоже учитываются в статистике, и посмотреть ее можно в Tgstat.ru.

Ссылка тут приравнивается к цитированию — рассчитывается индекс цитирования. В ИЦ также учитывается:

1. репосты информации в другие каналы

2. указание ссылки при публикации постов в других каналах

3. тематические подборки, списки и топы каналов.

Если у канала низкий уровень ИЦ, а подписчиков много, это прямое указание на ботов. Кроме того, некоторые каналы публикуют ссылки на друг друга взаимно, стоит проверять, кто и как на кого сослался.

Просмотры постов

Просмотры в Телеграме — основной показатель активности аудитории. Если их нет или мало, а подписчиков явно больше, чем просмотров раз в 10, — самое время начать подозревать канал на накрутки.

Как вычислить ботовода

Заходим в Телеметр, находим наш канал. Если канала нет в базе, процедура окончена: не рекламируемся там, потому что канал, не попавший в крупнейшую Телеграм-базу и при этом с большим числом подписчиков, — это очень подозрительно.

Если канал есть, смотрим внимательно статистику. Вот такая статистика — это хороший пример того, как в норме ведет себя аудитория канала при грамотной и регулярной, честной рекламе:

Купил рекламу у ботоводов? Фатальная ошибка! или Как правильно закупать рекламу в Telegram часть 2

Следующий скрин — с канала ботовода. Как видим, их принципиальное отличие: канал ботовода лежал, лежал, лежал, а потом бах — и резко пошел в рост.

Купил рекламу у ботоводов? Фатальная ошибка! или Как правильно закупать рекламу в Telegram часть 2

Вы можете закидать меня помидорами, но забегая вперед отмечу причины такой ситуации:

1. закуп в крупном канале по теме, с числом 80-100К подписчиков

2. закуп сразу в нескольких каналах

3. залив трафика из внешних источников (к слову, оправдание номер один среди ботоводов)

4. забивание канала мотивированными подписчиками, арабами, ботами.

Теперь проверим ссылки.

Вот такие ссылки у канала без ботов:

Купил рекламу у ботоводов? Фатальная ошибка! или Как правильно закупать рекламу в Telegram часть 2

Переходим по ним, находим:

1. репосты от медиаперсон

2. рекламные посты

3. упоминания канала в других каналах в качестве первоисточника.

Это — органические ссылки, полученные честным путем.

А вот на канале у ботовода у нас в один день — до 20 ссылок из разных источников почти в одно и тоже время.

Купил рекламу у ботоводов? Фатальная ошибка! или Как правильно закупать рекламу в Telegram часть 2

Стоит перейти по ссылкам, и мы увидим следующее :

Купил рекламу у ботоводов? Фатальная ошибка! или Как правильно закупать рекламу в Telegram часть 2

Как видим, это пост-мега-топ, нужный для массового набивания ссылочек на нескольких каналах. Никаких других упоминаний больше у каналов практически нет.

Далее — подписчики. У канала идет сначала стабильный прирост до 20 человек в день. Потом несколько дней — по 2 все с лишним тысячи за сутки, и потом опять по единичке. Можно предположить, что дело в закупке рекламы, однако рекламных ссылок-упоминаний у этого канала в эти дни просто нет.

За 6 ноября — 1 единственное упоминание:

Купил рекламу у ботоводов? Фатальная ошибка! или Как правильно закупать рекламу в Telegram часть 2

Прирост - почти 2,5 тысячи человек

Купил рекламу у ботоводов? Фатальная ошибка! или Как правильно закупать рекламу в Telegram часть 2

Что-то не похоже это на органический рост, и в сторонние источники верится с трудом.

Примечание: даже если на канале идет равномерный рост подписчиков, не всегда это показатель того, что он пиарится не ботами. Смотрите на соотношение просмотров и подписчиков, ссылки, другие показатели: боты, например, не могут просматривать записи слишком далеко— накрутчика это сдаст с потрохами.

Как проверить накрутку просмотров на канале

Первый и простейший тест на накрутку просмотров. Смотрим в проекте их количество на соседних записях. Если есть падение в 2 раза — не стоит тут рекламироваться: просмотры явно подкрутили — вместе с подписчиками. В данном гипертрофированном примере — охват упал в 17 раз:

Купил рекламу у ботоводов? Фатальная ошибка! или Как правильно закупать рекламу в Telegram часть 2

В 17 раз, Карл! Такого не бывает просто так.

Причины:

Канал в бане по причине пид… использование нечестных методов продвижения.

Канал закупил накрутку просмотров и собирается вас обмануть (а потом влететь в бан :)).

Способ второй. Анализируем аудиторию через Телеметр снова.

Смотрите график просмотров. Как вам эта парабола? Нам не нравится. 4 декабря фиксированно пришло прям очень много просмотров, а в другой — все “сдулось” и пошло на убыль все сильнее.

Купил рекламу у ботоводов? Фатальная ошибка! или Как правильно закупать рекламу в Telegram часть 2

В этот день у них аж 8 упоминаний в других пабликах, но они не могли дать такого сильного выхлопа. Новых подписчиков на канале — 147 человек, и это очень мало, чтобы стабильно в течение нескольких дней давать по 18-16к просмотров на пост, а потом вдруг резко скипнуться к 1-5 тысячам.

Ну вот собственно и всё!

А не, не всё.

Еще ведь бонус обещал.

По этой ссылке вы найдете свой заветный бонус.

Всё, всех обнял!

1010
2 комментария

"Следующий скрин — с канала ботовода. Как видим, их принципиальное отличие: канал ботовода лежал, лежал, лежал, а потом бах — и резко пошел в рост."
Ну это наверное далеко не всегда показатель. Канал может лежать лежать, владелец там постит котиков сам для себя, а потом ему кто-то рассказал, что он может на нём сказочно обогатиться если нарастит аудиторию, он качественно закупился рекламой и канал пошёл в рост..

Ответить

Мне кажется вы решили задачу детского уровня.

А основной критерий для анализа аудитории:
1) Рекламная отдача (можно спросить у предыдущего админа)
2) Присутствие в ленте постов с рефералкой. И попросить у админа по ней стату.

Ответить