Как работать SMM специалистом, и что это вообще такое

Всем привет! Я провёл интервью с SMM специалистом и узнал, как строится работа и формируются задачи. После прочтения статьи вы на реальном опыте поймёте, как работать в SMM, и что маркетологи делают в переговорке.

Отдел маркетинга на совещании
Отдел маркетинга на совещании

На связи Рамиль Муртазин. Я провёл интервью со своей хорошей знакомой о маркетинге в социальных сетях и выяснил основные аспекты работы.

Это Аймира — SMM специалист с успешным опытом работы в недвижимости, кальянной индустрии, и даже в производстве светильников и малых архитектурных форм. (Жесть.)

Аймира

Интервью

— С чего начинает SMM специалист, когда приходит на новый проект?

Первый этап это, конечно же, аудит работодателя. Нужно собрать всю информацию о компании и её продуктах.

Пример моего аудита
Пример моего аудита

— Мы собрали всю информацию о компании и продукте, выслушали пожелания работодателя. Что дальше?

Теперь нужно изучить социальные сети конкурентов. Выявить их рубрики, УТП и мысли, которые они транслируют. От них мы отстраиваемся и формируем свою уникальную позицию: рубрикатор, УТП и контент-план.

— Что такое рубрикатор и контент-план?

Рубрикатор, как понятно из названия, это список рубрик, которые мы будем использовать при написании постов в наших социальных сетях. А конкретные посты по датам — это контент-план. Например, есть 4 рубрики: полезная информация по продукту, самореклама, интересные факты о производстве, скидки. Какие-то рубрики могут повторяться 2 дня подряд, а некоторые публиковаться раз в 2 недели. Мы прикидываем частотность этих рубрик и заполняем табличку на 2 недели, расписывая конкретную тему на каждую рубрику. Так и формируется контент-план. Если в штате есть дизайнер и копирайтер, то расписываем им ТЗ на каждую тему и получаем готовые посты для публикаций. Если их нет, то делаем всё самостоятельно. Например, я сама хожу на производство и снимаю видео для рилс о том, как мастера шлифуют и сваривают изделия.

— Есть рубрики и контент-план. Что дальше?

Дальше нужно отталкиваться от задач, которые выставило руководство.

• Продажи. Привлекаем трафик через таргетированную рекламу и блогеров, обрабатываем пользователей с помощью контента — это сгенерирует лиды.
• Узнаваемость. Таргетинг, в котором устанавливаем частоту показа одному и тому же человеку 4-5 раз. Плюсом создаём ретаргет на пользователей, совершивших любое конверсионное действие.
• Вовлечённость. ERR — здесь нам нужно сделать так, чтобы пользователь как можно чаще взаимодействовал с брендом через контент в социальных сетях. Это зависит от качества контент-плана.
• Лояльность. Здесь нам нужно выстроить любовь. Уважать, любить, помогать, отвечать и быть честными. TOV

В первые месяцы работы стратегия должна выстраиваться для выявления наиболее удачных каналов трафика. Пробовать блогеров, выставлять таргетинг на разные сегменты, верстать рубрики и контент. Когда мы найдём наиболее полезные каналы, будут видны и точки роста. Следующим шагом будет усиление этих каналов и проработка «слабых мест» — это уже долгосрочная стратегия, на полгода или дольше. Бренд растёт, появляется аудитория, новые рубрики, общение, коллаборации и много других классных вещей. На этом с основами, наверное, всё.

— Последний вопрос. Что делают маркетологи в переговорке?

Обсуждаем стратегии. В кальянной компании мы курили кальян, ведь нужно знать свой продукт в лицо))

— Большое спасибо! Что передадим читателям?

Устраивать отдых, не перерабатывать. Оставлять работу на работе и почаще чистить фотопленку в телефоне.

Послесловие

Это было моё первое интервью. Надеюсь, что оно было интересным! Если хотите стать моим следующим гостем, ищите меня в TenChat @RMurtazin. Раньше это был Телеграм, но его я хочу оставить для блога не на диджитал тематику.

Аймира даёт платные консультации в SMM направлении, поэтому можно писать ей в Нельзяграм*

*Запрещён на территории РФ

1818
Начать дискуссию