{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

60,7% digital-специалистов бесит отвечать на вопрос «Где лиды?»: исследование

Roistat совместно с образовательным центром MAED выяснили, сколько времени digital-специалисты тратят на рутинные задачи, какие поручения бесят маркетологов и как такие задачи влияют на настроение и продуктивность. Спойлер: 93% маркетологов отмечают негативное влияние рутины на своё состояние.

Под рутинными задачами мы подразумевали монотонную работу, которую приходится делать вручную: сбор и сведение отчётов, управление рекламными ставками, разметка объявлений и другое. Опрос проводился с 22 ноября по 2 декабря 2022 года, в нем приняли участие 239 digital-специалистов.

Кто участвовал в исследовании

36,4% опрошенных ответили, что работают руководителями отделов маркетинга; 31,4% — digital-маркетологами; 11,7% работают performance-маркетологами (специалистами по контекстной и таргетированной рекламе); 5% заняты в контент-маркетинге; 3,8% — SEO-специалисты.

36% маркетологов тратят от 2 до 4 часов в день на рутинные задачи

Более трети респондентов признались, что на неавтоматизированные задачи у них уходит от четверти до половины 8-часового рабочего дня. Еще 36,8% респондентов тратят на рутину 1-2 часа в день; 10,5% — 4-6 часов в день; 10,9% респондентов — до 1 часа в день.

37,2% руководителей отделов отвечали, что тратят на рутинные задачи 1-2 часа в день; 31,4% — 2-4 часа в день.

48% digital-маркетологов ответили, что тратят на рутинные задачи 2-4 часа в день; 35,6% — 1-2 часа в день.

46,4% digital-специалистов бесит создание отчётов по эффективности продвижения

  • 60,7% маркетологов бесит отвечать на вопрос собственника бизнеса или руководителя «Где лиды?».
  • 46,4% специалистов не любят собирать отчёты по эффективности продвижения.
  • 28% респондентов утомляет проверка баннеров в рекламе и замена выгоревших креативов.
  • 22,2% опрошенных бесит разметка рекламных объявлений.
  • 20,5% — ручное управление ставками в контекстной рекламе.
Вопрос предполагал множественный выбор

Также респонденты отмечали, что их бесят «бесконечные правки»; «задавать вопрос “Где лиды?”»; «работа с документами»; «ответы на вопросы в соцсетях»; «согласование креативов с коллегами из других отделов»; «отвечать на вопросы “Где продажи? Почему лиды нецелевые?”».

46% digital-специалистов собирают данные для отчётов вручную и сводят в Excel

Треть опрошенных (31%) используют для сбора отчётов веб-аналитику; 18,4% — сквозную аналитику. Большинство респондентов — 46% — собирают данные для отчётов вручную и сводят в Excel.

Некоторые участники опроса отмечали, что используют «все варианты»; «веб-аналитику в связке со сквозной»; «свои скрипты». А также, что «помощник сводит данные вручную из кабинетов, 1С и Битрикс», «данные собирает CRM».

Респонденты, которые собирают данные вручную, в среднем тратят 2-4 часа; те, кто используют для сбора данных сквозную или веб-аналитику — 1-2 часа.

  • Респонденты, которые собирают данные вручную, чаще всего отвечали, что рутина занимает у них 2-4 часа — 36,7% ответивших.

  • Респонденты, которые собирают данные с помощью веб-аналитики, чаще всего также выбирали ответ «1-2 часа» — 37,8% ответивших.

  • Специалисты, которые собирают данные с помощью сквозной аналитики, чаще всего выбирали ответ «1-2 часа» — 44% ответивших.

93% digital-специалистов отметили негативное влияние рутины на свою продуктивность и психологическое состояние

93% респондентов отмечают, как минимум, незначительное негативное влияние на настроение и продуктивность — они выбирали пункты от 2 до 5 по пятибалльной шкале слияния рутины на их состояние.

«Результаты исследования показали, что рутинные задачи влияют не только на количество затраченного времени, но и на психологическое состояние человека, увеличивая риски выгорания, снижения продуктивности и, как следствие, увольнения».

Андрей Гавриков, Maed

Более трети (34,3%) digital-специалистов отмечают негативное влияние рутинных задач на своё психологическое состояние. 34,3% сложились из ответов 4 и 5: 15,1% отметили, что рутина очень негативно влияет на психологическое состояние; 19,2% выбрали по пятибалльной шкале влияния пункт 4. Только 7,1% отметили, что рутина никак не влияет на их настроение и психологическое состояние.

38,5% респондентов отметили, что рутинные задачи очень негативно влияют на их продуктивность (такой процент сложился из пунктов 4 и 5: 15,5% респондентов отметили, что рутинные задачи очень негативно влияют на их продуктивность; 23% выбрали вариант 4 — то есть рутина имеет сильное негативное влияние на продуктивность). Только 6,7% digital-специалистов отметили, что рутина совсем не влияет на их продуктивность.

  • Digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи 1-2 часа, в среднем оценили негативное влияние рутины на психологическое состояние на 2,9 баллов из 5. В то время как digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи от 4 до 6 часов, оценили пагубное влияние рутинных задач на психологическое состояние и продуктивность в среднем в 3,6 баллов из 5.

  • Digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи 4-6 часов в день, в среднем оценили негативное влияние рутинных задач на продуктивность в 3 балла из 5. В то время как digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи от 4 до 6 часов, оценили негативное влияние на свою продуктивность в среднем в 3,8 баллов из 5.

Результаты исследования показали, что digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи 4-6 часов в день, оценивают свое психологическое состояние на 24% ниже, а продуктивность — на 27% ниже, чем те, кто уделяет рутинным задачам 1-2 часа в день.

0
4 комментария
Talking Coin

Ну а кто виноват, понаделают всяких бесполезных курсов по типу maed, а потом эти digitолухи работать иду нихрена ничего не зная

Ответить
Развернуть ветку
MaEd

откуда у вас подобные выводы? вы учились на курсах MAED или из разряда "не читал, но осуждаю"?

Ответить
Развернуть ветку
Talking Coin

Да вот учился посмотреть что там , только зря потраченное время, ваши курсы может и хорошо зашли бы лет 20 назад с древней методологией, но не для текущего времени

Ответить
Развернуть ветку
Ira zachem

Училась. Лендинг обновить мозгов хватило, а курс - нет. В 2023 году продавать материал, написанный в 2019 это конечно очень мощно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда