{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

И снова про нейросеть ChatGPT: что она может дать интернет-маркетингу

Уже несколько недель не утихают разговоры о новом чат-боте от американской компании OpenAI — за пять дней с момента релиза им воспользовались 5 млн человек. Эта разработка, нейросеть ChatGPT, привлекла внимание всех: программистов, product-менеджеров, маркетологов, журналистов, ученых и просто активных пользователей интернета. Нейросеть пишет сочинения, описывает дебаты, ищет баги в коде, решает тестовые задания и многое другое. А чем ChatGPT может быть полезна интернет-маркетологам и специалистам по digital-рекламе? Или, наоборот, — чем может навредить? Рассказываем мы — ppc.world.

Все началось с того, что многие англоязычные digital-специалисты прозвали ChatGPT убийцей Google. Такое звание нейросеть получила, потому что может отвечать на любые вопросы в форме диалога и давать ответы на самые сложные запросы — по чьему-то мнению, она делает это даже лучше Google. Так ли это?

Да, ChatGPT может классно ответить на некоторые запросы, но делает это совсем не так, как Google. Поисковик предлагает пользователю кипу ссылок, по которым человек уже ходит сам, изучает информацию и ищет ту, которая ему кажется достоверной. То есть, пользователь сам несет ответственность за информацию, которую получает. ChatGPT работает иначе — она просто выдает однозначный ответ. И может ошибаться. Поскольку нейросеть обучена на данных 2021 год, подробности по поводу разных вещей, полученные за этот год, она не знает. И не учитывает это при ответах. Плюс, не забываем про издержки машинного обучения, которое тоже может сбоить.

То есть никакое продвижение через ChatGPT вообще невозможно — нейросеть будет выдавать пользователю что-то одно конкретное.

Зато ChatGPT может быть действительно полезна контент-маркетологам, журналистам, редакторам и всем людям, которые работают с контентом. Она мастерски придумывает темы для статей, постов и блогов! Более того, она может даже их написать — но не совсем качественно, а примерно на уровне начинающего копирайтера, поэтому пока лучше к машинному тексту не прибегать. Или можно использовать текст от ChatGPT как основу и самому отредактировать — представьте, что это текст не самого лучшего вашего автора.

Мы попросили ChatGPT придумать темы для блога про digital-рекламу или SMM. Нейросеть выдала довольно общие и широкие темы, но для начинающего блога или СМИ этого может хватить.

SEO-специалисты тоже могут использовать ChatGPT в своей работе — нейросеть хорошо составляет Title, Description и метатеги, а также описания к изображениям и заголовки для ссылок.

Что может ChatGPT предложить специалистам по контекстной и таргетированной рекламе? Например, сгенерировать за них заголовки для рекламных объявлений. Иногда они получаются корявыми, но когда нет времени или лишних рук, можно использовать ее варианты как запасные. Например, такой текст объявления ChatGPT придумала для рекламы услуг ppc-специалиста Антона Гладченко:

Looking for a PPC Consultant? I can help you!

Increase in performance by 50-350%. Focus on optimising your ROAS.

Вывод можем сделать такой: у ChatGPT те же недостатки, что и у ее предшественников — это строгая, сухая нейросеть, которой не хватает творчества, но с технической работой она справляется хорошо. Метатеги для статьи прописать мы бы ей позволили, а вот материал про «Техники контент-маркетинга в диджитал-мире» по ее совету никогда бы не написали. Потому что не поняли бы, о чем она будет.

При подготовке материала использован пост ppc-специалиста Антона Гладченко из его Telegram-канала.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда