Кейс: продвижение услуг клининга, химчистки мебели и ковров. Как за 3 месяца получить заявок из Instagram и Facebook более чем на 1 500 000 ₽Если у Вас не открываются скриншоты или видео - ссылка на оригинал статьи в ВКЗдравствуйте, меня зовут Коровкин АлександрСегодня поговорим о том, как продвигать в Instagram и Facebook локальный бизнес в сфере клининговых услуг и химчистки мебели. Схема достаточно универсальная и при желании Вы можете переложить её на любой другой бизнес локального характера.О проекте:Компания Культура Чистоты - услуги клининга, со специализацией на химчистке мебели и ковров в Сочи.Instagram - https://www.instagram.com/kultura_chistoty/Facebook - https://www.facebook.com/kulturachistotyИзначально продвигали услуги уборки и химчистки мебели/ковров. Позже отказались от уборки(заказов было больше, чем в состоянии выполнить) и сосредоточились именно на химчистке, поскольку это направление более прибыльное.Средний чек 4 000 рублей.На момент старта продвижения Инстаграм уже более-менее продвигался и был заполнен контентом, а вот Фейсбук был нулевой.Особенности проекта:В сфере клининга, как и во многих "обычных" бизнесах есть большая проблема для SMM - это тема вовлечения и лайкобельности контента. Поскольку страница исключительно коммерческая встроить привлекательный контент достаточно проблематично. А как мы с Вами знаем, вовлечённость сильно влияет на охваты среди подписчиков страницы.В данной сфере хорошо работает работа на перспективу, поэтому в работе основной упор делали на увеличение кол-ва целевых подписчиков и прогрев контентом. Гипотеза на 100% себя оправдала - если у нас хорошее попадание в ЦА, то люди прогреваются контентом и совершают покупку через месяц-два.Поскольку бизнес является локальным, а город всего 0,5 млн, то аудитория выжигается достаточно быстроОчень важно заранее подготовиться к продвижению - продумать аудитории, составить контент-план и продумать работу с историями, чтобы почаще мелькать перед глазами новых подписчиков и знакомить их со своим проектом.Подготовка к продвижению:1) Почистили подписчиков от офферов, магазинов и ботов, чтобы не терять естественные охваты среди подписчиков.2) Составили контент-план и написали посты, в которых у нас были: отзывы, примеры работ, процесс работы, советы для домохозяек, лайкомагниты(котики, пейзажи, юмор), игры и так далее.3) Привели профиль к единому стилю оформления, с простенькой прозначной чёрной плашкой, когда написали посты он стал выглядеть вот так.Вот так выглядит профиль4) Переделали описание профиля и настроили ссылки на разделы сайта с помощью сервиса таплинкВот так выглядит таплинк5) Сделали в закреплённых сторис блоки с ценами, отзывами, примерами работТак оформили закрепы6) Подготовили заранее контент для сторисов: фото до-после, отзывы клиентов, видео процесса выполнения работ для публикации так далее.Пример Сторис 1Пример Сторис 2Пример Сторис 3Пример Сторис 4Пример Сторис 5Пример Сторис 67) Сайт продвигался в Директе и Эдвордсе, поэтому поставили туда пиксель Фейсбука, зачем это нужно расскажу потом.Подбор аудитории:Бизнес у нас локальный, поэтому нас интересуют только жители Сочи и ближайших районов. Особенно нас интересуют женщины 25-50 с достатком выше среднего.Сделали два варианта по аудиториям:1) Сочи в радиусе 35 км и с двойным сужение по интересам, показывающим платёжеспособность человека2) Самые дорогие районы Сочи, с одним сужением. Вот так выглядит аудитория по районам с одним сужением:Реклама в Instagram:Как я уже говорил выше, основная задача — это привлечение подписчиков и прогрев контентом, поэтому продвижение было заточено на подписку , а продвигали через промопост в Инстаграме.Пробовали много разных вариантов фото- и видео-тизеров: фото работ до-после и процесса выполнения работыЛучше всего, конечно показали себя видео-тизеры, самый удачный был вот этот и на него открутили порядка 30 000 рублей. Первый месяц подписчики с него были по 12 рублей, когда немного выжгли аудиторию цена поднялась до 20 рублей за подписчика и держится на этом уровне до сих пор:В ленте видео было на 30 секунд, в сторис вырезали середину и делали до 15 секунд.Как выглядела реклама в лентеСтоимость перехода и подписчика примерно одинаковая, что с ленты, что с историй.Но с ленты переходы более осознанные и люди лучше подписываются, поэтому решили акцент делать именно на ленту.К сожалению скрина полной аналитики нет, потому что, когда делаешь повторное продвижение промопоста через приложение, предыдущая статистика удаляется. Вот так выглядит статистика за последние 6 дней, в этот период откручено 3 000 рублейНачнём с продвижения на подписчиковЧтобы продвигать страницу для подписчиков, вы выбираете в целях кампании Вовлечение - Получать "нравится" страницыДальше как обычно выбираете тизер и бюджет.Наиболее эффективным оказалось то же самое видео, где наглядно демонстрируется процесс выполнения работы и результат "до-после"Всего на страницу мы получили 110 подписчиков по цене 20 рублей/подписчик(то есть потратили чуть больше 2 000 рублей) - из них в течение двух месяцев прогрева контентом получено заявок более чем на 50 000 рублей. Именно от подписчиков, здесь не берётся в расчёт реклама для лидов. Определять людей с фейсбука очень легко - обычно они сами говорят, что нашли вашу компанию именно там))Вот так выглядел промопост для привлечения подписчиков:Получение лидов(заявок) напрямую с рекламы.Я не люблю рекламу на лид-формы.Почему? Расскажу как-нибудь в другой раз, сейчас это будет очень долго.Но если хочется побыстрее, то мне нравится реклама на сообщения.Запускается двумя вариантами:Цели - Трафик - Messenger(на следующей вкладке)Цели - Получать сообщенияУ меня получалась цена ниже за 1 сообщения, когда выбирал через трафик.В среднем 100 рублей за заявку, полученную таким образом и самый эффективный тизер такое же видео, как было выше.Выглядело это вот так:Итого мы открутили на это около 5 000 рублей, и заявок более чем на 150 000 рублей.Бонус: Как догнать тех, кто не оставил заявку на сайте?Помните, в начале, я говорил, что на сайт установили пиксель ФБ? Это было сделано не просто так.Фоном у нас крутилась реклама в ретаргетинге, где мы подписывали на страницу тех, кто перешёл к контекстной рекламы, но не оставил заявку на сайте.Как делать это у себя в проекте?Установить пиксель фейсбука на сайтСоздать аудиторию ретаргетинга с пикселяЗапустить рекламу на эту аудиторию по типу: вы посетили наш сайт, приглашаем подписаться на наш профильДогреть контентом тех, кто сразу не заказал на сайте и закрыть продажу.Результаты от продвижения:Прирост подписчиков:Инстаграм — плюс 2000 целевых и платёжеспособных(это важно!) подписчиков по средней цене 17 рублейФейсбук — с 0 до 110 подписчиковЗа 3 месяца продвижения было получено заявок на уборку и химчистку на сумму более 1 500 000 рублей, рекламный бюджет составил 50 000 рублей.ВК - Александр КоровкинПодписывайтесь на Youtube-канал
Как Вы отслеживали источники, откуда заказчики узнавали о сервисе? С ФБ, Инсты понятно, можно посмотреть по меткам в рекл кабинете и в метрике. Но наверняка были те, кто оставлял заявки по телефону - с ними как, вы их опрашивали? Много таких было?
Очень многие, когда звонят сами говорят, что увидели в Инстаграме рекламу, даже спрашивать особо не приходится))
Видео в ВК не посмотреть - ошибка доступа
добавил вверху ссылку
Комментарий недоступен
по моему опыту прямые продажи через сайт сейчас не очень работают) нужно прогревать контентом, особенно если сегмент премиум услуг