Маркетинг Alexandr Korovkin
1 391

Кейс: продвижение локального бизнеса в Instagram и Facebook

Кейс: продвижение услуг клининга, химчистки мебели и ковров. Как за 3 месяца получить заявок из Instagram и Facebook более чем на 1 500 000 ₽

В закладки

Если у Вас не открываются скриншоты или видео - ссылка на оригинал статьи в ВК

Здравствуйте, меня зовут Коровкин Александр

Сегодня поговорим о том, как продвигать в Instagram и Facebook локальный бизнес в сфере клининговых услуг и химчистки мебели. Схема достаточно универсальная и при желании Вы можете переложить её на любой другой бизнес локального характера.

О проекте:

Компания Культура Чистоты - услуги клининга, со специализацией на химчистке мебели и ковров в Сочи.

Instagram - https://www.instagram.com/kultura_chistoty/

Facebook - https://www.facebook.com/kulturachistoty

Изначально продвигали услуги уборки и химчистки мебели/ковров. Позже отказались от уборки(заказов было больше, чем в состоянии выполнить) и сосредоточились именно на химчистке, поскольку это направление более прибыльное.

Средний чек 4 000 рублей.

На момент старта продвижения Инстаграм уже более-менее продвигался и был заполнен контентом, а вот Фейсбук был нулевой.

Особенности проекта:

В сфере клининга, как и во многих "обычных" бизнесах есть большая проблема для SMM - это тема вовлечения и лайкобельности контента. Поскольку страница исключительно коммерческая встроить привлекательный контент достаточно проблематично. А как мы с Вами знаем, вовлечённость сильно влияет на охваты среди подписчиков страницы.

В данной сфере хорошо работает работа на перспективу, поэтому в работе основной упор делали на увеличение кол-ва целевых подписчиков и прогрев контентом. Гипотеза на 100% себя оправдала - если у нас хорошее попадание в ЦА, то люди прогреваются контентом и совершают покупку через месяц-два.

Поскольку бизнес является локальным, а город всего 0,5 млн, то аудитория выжигается достаточно быстро

Очень важно заранее подготовиться к продвижению - продумать аудитории, составить контент-план и продумать работу с историями, чтобы почаще мелькать перед глазами новых подписчиков и знакомить их со своим проектом.

Подготовка к продвижению:

1) Почистили подписчиков от офферов, магазинов и ботов, чтобы не терять естественные охваты среди подписчиков.

2) Составили контент-план и написали посты, в которых у нас были: отзывы, примеры работ, процесс работы, советы для домохозяек, лайкомагниты(котики, пейзажи, юмор), игры и так далее.

3) Привели профиль к единому стилю оформления, с простенькой прозначной чёрной плашкой, когда написали посты он стал выглядеть вот так.

Вот так выглядит профиль

4) Переделали описание профиля и настроили ссылки на разделы сайта с помощью сервиса таплинк

Вот так выглядит таплинк

5) Сделали в закреплённых сторис блоки с ценами, отзывами, примерами работ

Так оформили закрепы

6) Подготовили заранее контент для сторисов: фото до-после, отзывы клиентов, видео процесса выполнения работ для публикации так далее.

Пример Сторис 1

Пример Сторис 2
Пример Сторис 3
Пример Сторис 4
Пример Сторис 5
Пример Сторис 6

7) Сайт продвигался в Директе и Эдвордсе, поэтому поставили туда пиксель Фейсбука, зачем это нужно расскажу потом.

Подбор аудитории:

Бизнес у нас локальный, поэтому нас интересуют только жители Сочи и ближайших районов. Особенно нас интересуют женщины 25-50 с достатком выше среднего.

Сделали два варианта по аудиториям:

1) Сочи в радиусе 35 км и с двойным сужение по интересам, показывающим платёжеспособность человека

2) Самые дорогие районы Сочи, с одним сужением. Вот так выглядит аудитория по районам с одним сужением:

Реклама в Instagram:

Как я уже говорил выше, основная задача — это привлечение подписчиков и прогрев контентом, поэтому продвижение было заточено на подписку , а продвигали через промопост в Инстаграме.

Пробовали много разных вариантов фото- и видео-тизеров: фото работ до-после и процесса выполнения работы

Лучше всего, конечно показали себя видео-тизеры, самый удачный был вот этот и на него открутили порядка 30 000 рублей. Первый месяц подписчики с него были по 12 рублей, когда немного выжгли аудиторию цена поднялась до 20 рублей за подписчика и держится на этом уровне до сих пор:

В ленте видео было на 30 секунд, в сторис вырезали середину и делали до 15 секунд.

Как выглядела реклама в ленте

Стоимость перехода и подписчика примерно одинаковая, что с ленты, что с историй.

Но с ленты переходы более осознанные и люди лучше подписываются, поэтому решили акцент делать именно на ленту.

К сожалению скрина полной аналитики нет, потому что, когда делаешь повторное продвижение промопоста через приложение, предыдущая статистика удаляется. Вот так выглядит статистика за последние 6 дней, в этот период откручено 3 000 рублей

Начнём с продвижения на подписчиков

Чтобы продвигать страницу для подписчиков, вы выбираете в целях кампании Вовлечение - Получать "нравится" страницыДальше как обычно выбираете тизер и бюджет.

Наиболее эффективным оказалось то же самое видео, где наглядно демонстрируется процесс выполнения работы и результат "до-после"

Всего на страницу мы получили 110 подписчиков по цене 20 рублей/подписчик(то есть потратили чуть больше 2 000 рублей) - из них в течение двух месяцев прогрева контентом получено заявок более чем на 50 000 рублей. Именно от подписчиков, здесь не берётся в расчёт реклама для лидов. Определять людей с фейсбука очень легко - обычно они сами говорят, что нашли вашу компанию именно там))

Вот так выглядел промопост для привлечения подписчиков:

Получение лидов(заявок) напрямую с рекламы.

Я не люблю рекламу на лид-формы.Почему? Расскажу как-нибудь в другой раз, сейчас это будет очень долго.

Но если хочется побыстрее, то мне нравится реклама на сообщения.

Запускается двумя вариантами:Цели - Трафик - Messenger(на следующей вкладке)Цели - Получать сообщения

У меня получалась цена ниже за 1 сообщения, когда выбирал через трафик.

В среднем 100 рублей за заявку, полученную таким образом и самый эффективный тизер такое же видео, как было выше.

Выглядело это вот так:

Итого мы открутили на это около 5 000 рублей, и заявок более чем на 150 000 рублей.

Бонус: Как догнать тех, кто не оставил заявку на сайте?

Помните, в начале, я говорил, что на сайт установили пиксель ФБ? Это было сделано не просто так.

Фоном у нас крутилась реклама в ретаргетинге, где мы подписывали на страницу тех, кто перешёл к контекстной рекламы, но не оставил заявку на сайте.

Как делать это у себя в проекте?

  • Установить пиксель фейсбука на сайт
  • Создать аудиторию ретаргетинга с пикселя
  • Запустить рекламу на эту аудиторию по типу: вы посетили наш сайт, приглашаем подписаться на наш профиль
  • Догреть контентом тех, кто сразу не заказал на сайте и закрыть продажу.

Результаты от продвижения:

Прирост подписчиков:
Инстаграм — плюс 2000 целевых и платёжеспособных(это важно!) подписчиков по средней цене 17 рублей
Фейсбук — с 0 до 110 подписчиков

За 3 месяца продвижения было получено заявок на уборку и химчистку на сумму более 1 500 000 рублей, рекламный бюджет составил 50 000 рублей.

ВК - Александр Коровкин

Подписывайтесь на Youtube-канал

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexandr Korovkin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 14, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 57039, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Jan 2019 10:44:28 +0300" }
{ "id": 57039, "author_id": 244366, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57039\/get","add":"\/comments\/57039\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57039"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

0

Как Вы отслеживали источники, откуда заказчики узнавали о сервисе? С ФБ, Инсты понятно, можно посмотреть по меткам в рекл кабинете и в метрике. Но наверняка были те, кто оставлял заявки по телефону - с ними как, вы их опрашивали? Много таких было?

Ответить
0

Очень многие, когда звонят сами говорят, что увидели в Инстаграме рекламу, даже спрашивать особо не приходится))

Ответить
0

Видео в ВК не посмотреть - ошибка доступа

Ответить
0

добавил вверху ссылку

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }