Госпаблики здравоохранения: пошаговый план и фатальные ошибки

Госпаблики здравоохранения: пошаговый план и фатальные ошибки

Привет, я Ирина Комарова — медицинский маркетолог и создательница MedBlog. agency. Мы ведем соц. сети частных клиник, докторов и государственных медицинских организаций.

В этой статье речь пойдет про соц. сети государственных учреждений здравоохранения.

Коротко для тех, кто торопится: с 1 декабря 2022 произошли изменения в законодательстве, и теперь учреждения здравоохранения обязаны вести аккаунты в соц сетях. Не просто вести, а с соблюдением определенных требований. Проверять будут, за нарушения накажут. Далее по пунктам что проверяют, за что накажут и как все сделать классно — в конце чек лист : )

Почему нам можно доверять: наша команда ведет соц сети региональной Службы крови, которые признали лучшими в России: ) Также на днях мы прошли обучение от ЦУР по ведению госпабликов.

Поехали в мир смм государственного здравоохранения: )

  • Закон о госпабликах

Руководствуемся Федеральным законом №8 - ФЗ с изменениями, внесенными ФЗ N 270 и Распоряжением Правительства РФ N 2523-р о пабликах государственных органов и органов местного самоуправления в соцсетях.

Пошаговый план:

  1. Создать открытое официальное сообщество во «ВКонтакте» и/или «Одноклассниках». Другие сервисы типа телеграмм каналов, групп в Вайбере не считаются!
  2. Подключить сообщество к компоненту «Госпаблики»
  3. Получить отметку «Госорганизация»

Это не верификация паблика, не путайте. Чтобы получить госметку, нужно связать госпаблик с учетной записью организации в ЕСИА.

Ниже привожу скрины сообществ с меткой "Госорганизация" и без, пример верифицированного сообщества.

В сообществе есть метка "Госорганизация"
В сообществе есть метка "Госорганизация"
В сообществе нет метки "Госорганизация"
В сообществе нет метки "Госорганизация"
Верифицированное сообщество (есть синяя галочка), но не является гос. организацией
Верифицированное сообщество (есть синяя галочка), но не является гос. организацией

Если вам нужна инструкция «Как связать госпаблик с учетной записью ЕСИА» — напишите в нашу группу В контакте, поможем!

4. Заполняем сообщество информацией. Согласно ФЗ - 8 в сообществе должны быть указаны:

  • наименование организации
  • информация о ее деятельности
  • почтовый адрес
  • электронная почта
  • телефон
  • сайт

Пример правильного заполнения информации в госпаблике

Информация блоками по каждому подразделению, максимально для удобства людей
Информация блоками по каждому подразделению, максимально для удобства людей

5. Брендируем: аватар, обложка, макеты постов и сторис. Все приводим к единой стилистике. Если вам нужна помощь в оформлении сообщества, создании шаблонов постов - напишите нам.

Фатальные ошибки:

  1. Адрес необходимо заполнить через блок "Адреса", а не просто текстом в информации о сообществе. Мы дублируем в двух местах
  2. Перепутать "синюю галочку" верифицированного сообщества и метку "Госорганизация". Разницу рассказала в пункте 3 выше
  3. Изменить название организации после получения метки "Госорганизация". Метка слетит, придется подтверждать заново.
  4. Подписываться от имени официального сообщества учреждения на непрофильные аккаунты и сомнительные паблики. Будьте внимательны при вашей активности в соц сетях, если вы админ официальных страниц.
  5. Думать, что вы все сделали :) Все только начинается - создаем качественный контент и отрабатываем вопросы, комментарии. Используем инфоповоды, работаем с инструментами продвижения. О том, как быстро вырастить госпаблик и делать контент, который нравится людям, расскажу в следующих статьях.

А теперь приятные бонусы:

Чек-лист корректного заполнения госпаблика в соответствии с ФЗ-8 забирайте здесь

Идеи для контента в медицинских сообществах мы каждый месяц публикуем здесь

Желаю успеха в продвижении медицинских аккаунтов!

Начать дискуссию