10 лайфхаков как достучаться до любого англоязычного журналиста

Кирилл Безверхий за рабочим штурвалом
Кирилл Безверхий за рабочим штурвалом

Если вы продвигаетесь за рубеж, эти советы вам будут в тему. Статья на основе личного опыта и постов в Telegram-канале о продвижении блокчейн и IT проектов FinPR.

1. Сервисы для пиарщиков

Muck Rack за целых $1 тыс в месяц, ANewsTip или Hey Press. Таких сервисов много, есть целые списки. В одном они схожи — часто дорого, по российским меркам, и, если говорить про блокчейн и IT журналистов, есть риск заметную часть людей в базе не найти. Поэтому лично я эти сервисы не использую, но знакомые коллеги по цеху, знаю, на них скидываются.

Результаты поиска по fintech в сервисе anewstip.com
Результаты поиска по fintech в сервисе anewstip.com

2. Загуглить по домену медиа

Журналист может писать во многие СМИ, но, как правило, он работает преимущественно на одно-два из них. Нередко почту представителя СМИ удается найти, загуглив его по имени и домену медиа с собачкой в начале. Например: Aaron Wood @cointelegraph.com

Ищем нужного журналиста CoinTelegraph
Ищем нужного журналиста CoinTelegraph

Нередко достаточно не добавлять названия медиа, а найти редактора только по имени и фамилии.

3. Найти на личном сайте

Многие из журналистов имеют свои сайты. Поэтому, в продолжение к предыдущему пункту, в поисковой выдаче может появиться личный сайт журналиста, где весьма просто найти его почту.

4. Купить базу журналистов

Если хорошенько поискать, можно найти базы журналистов по нужной теме или в нужной стране (на подобии этой). Может, там не будет нужного редактора, но альтернативу ему сможете найти.

Однако, сайтов кто продает базы журналистов — мало, а покупать у частников — стремно, если только это не медийная персона. Я лично никогда базы журналистов не покупал, а обменивался ими с коллегами из других стартапов.

Сайт easymedialist.com, который продает контакты редакторов Топ-100 американских газет
Сайт easymedialist.com, который продает контакты редакторов Топ-100 американских газет

5. LinkedIn

Хороший инструмент для поиска и общения с представителями СМИ. Минус — необходимо иметь много контактов, чтобы нужный журналист оказался во 2-м кругу и отправить сообщение можно было бесплатно. В противном случае (если он в 3-м кругу или дальше), ограничение в 15-30 контактов в месяц, а дальше плати несколько баксов за каждый контакт.

Дабы увеличить шансы, чтобы журналист попал во 2-й круг, достаточно загуглить людей по «top influencer» + рынок вашего проекта и за день отправить инвайт 100 людям.

Есть также приложение Skrapp для браузера Chrome, которое позволяет выгрузить имейл любого человека с LinkedIn (независимо от того, в каком он круге контактов). Минус в том, что это удается сделать лишь в 2 из 10 случаев.

Так с помощью приложения Skrapp получаем почту репортера New York Times
Так с помощью приложения Skrapp получаем почту репортера New York Times

6. Twitter

Среди западных журналистов, пожалуй, самая популярная профессиональная сеть. Об этом говорит то, что некоторые сервисы поиска репортеров (типа Hey Press) ищут публикации журналистов по их твитам.

Наберите в Google имя с фамилией нужного журналиста и добавьте Twitter. Далее либо напрямую напишите, либо (если скрыта кнопка Message/Сообщение) публично спросите человека его почту.

Кстати, для экономии времени вы можете зайти в раздел Tweets & replies у журналиста и проверить, не писал ли он ранее свой имейл в переписке с кем-либо.

Пример, когда в Tweets & replies на страничке журналиста в Twitter можно найти его почту
Пример, когда в Tweets & replies на страничке журналиста в Twitter можно найти его почту

7. Telegram

Этот инструмент выхода на англоязычного журналиста хорошо применим в блокчейн сфере, где Telegram — мессенджер №1. Достаточно забить внутри Телеги человека в разных вариациях (с пробелом между именем и фамилией, слитно или только по фамилии) и нередко человек найдется.

Так находим журналиста Coindesk через десктоп-версию Telegram
Так находим журналиста Coindesk через десктоп-версию Telegram

Я недавно писал статью для Coinspeaker и после отправки готового текста на неделе две все застопорилось. Достаточно было загуглить, как зовут шеф-редактора издания, пробить в Телеге и бинго — быстро списался и вопрос решился, статью шустро выложили.

8. Skype

Мы все видели исследования о самых популярных социальных сетях и мессенджерах в мире с YouTube, Facebook, Инстой и т.д. Skype давно в этом плане отошел на второй план. Но не у журналистов. Многие им пользуются и тут метод выхода на нужного человека идентичен поиску внутри Телеги (спасибо за лайфхак Dima Vol).

Так находим в Skype редактора TechCrunch
Так находим в Skype редактора TechCrunch

9. Написать на общую почту

Это не очень эффективный способ, но если денег на PR-сервисы по работе нет, а методы выше — не сработали, то остается писать на общую почту СМИ.

Если нужно много на кого выйти (как следствие требуется много почт), я рекомендую расширение для Chrome Hunter. Он позволяет зайти на сайт СМИ, клацнуть по оранжевой иконке приложения и автоматически запарсить все имейлы, которые выложены в коде сайта. Для первых 100 сайтов это бесплатно. Далее платите. Или находите новый имейл и телефон для регистрации еще одного аккаунта :)

Кстати, может повезти и помимо общей почты редакции, Hunter достанет вам контакт нужного репортера.

Так через Hunter можно получить имейлы журналистов TechCrunch
Так через Hunter можно получить имейлы журналистов TechCrunch

10. Facebook

Забугорные журналисты есть и в Facebook, но я не случайно припас этот вариант в самый конец. Это в России, из-за блокировки LinkedIn, Facebook используют для деловых и личных контактов. На Западе есть разграничение, когда LinkedIn (и Twitter) — это про работу, а написать журналисту в Facebook сравни вторжению в его личное пространство.

Тем не менее, если на человека нужно непременно выйти и все перечисленное не сработало, можно использовать и Facebook. Как в личку написать, так и совсем дерзко, но эффективно, — оставить комментарий в последнем посте.

* * *

На этом все. О том, как питчить журналистов, делать PR стратегию для продвижения стартапа за рубеж и прочие фичи читайте в Telegram-канале @FinPR, а также веб-версии finpr.ru

33
2 комментария

Простите, но все советы сводятся к тому, что надо просто уметь гуглить имя.

2
Ответить

Найти контакт и достучаться - всё же совсем разные вещи

Ответить