{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как портфолио агентства превратить в работающий инструмент

Почему портфолио вашего агентства не портфолио вовсе. И как превратить свою презентацию из выставки тщеславия в инструмент продаж.

Меня зовут Александр Лихтман, я основатель и руководитель PR-агентства ITCOMMS, и мы продаем PR-услуги таким ИТ-компаниям, как, например, Logitech, Binance, Acer и др. Эта статья про то, как стереотипы и эгоцентричность могут помешать продажам. И что с этим делать.

Начну с животрепещущей картинки, которая в целом описывает многое, что происходит на нашем рынке.

Реалии рынка

Итак, у каждого агентства есть презентация. Ее принято отправлять потенциальным клиентам, для того чтобы продемонстрировать всю мощь команды, всю широту инструментов, всю красоту кейсов. В общем, чтобы клиент позвал на тендер в плохом случае и позвал поговорить вне тендера — в хорошем.

Часто эта презентация называется портфолио. Не спрашивайте почему. Не знаю. Так повелось.

Вот и у нас было портфолио. Ну а как его еще было назвать?

Было

В эту презентацию мы напихали, как водится, всех клиентов, которые с нами работают и работали, красивое фото команды, карту мира с флажками тех стран, в которых мы оказываем услуги (а это и СНГ, и США, и Европа и), перечисление всех услуг, которые мы можем предоставлять. Ну и кучу кейсов, благо за 20 с лишним лет их накопилось достаточно много.

Вот так выглядел список всех наших услуг.

Так мы и жили много лет, дополняя страницы нашего портфолио разными строчками. Все самое нарядное надену сразу, короче. Отправляли презентацию по первому требованию клиентов и считали, что все у нас нормально.

Однако в какой-то момент стали просить обратную связь у всех клиентов и лидов, с которыми взаимодействовали.

И выяснились страшные вещи, о которых я даже не мог подумать в силу замыленного взгляда.

  • Портфолио бывает у фотографов и дизайнеров. И люди к этому привыкли. Поэтому, открывая нашу презентацию, потенциальные клиенты искали на второй странице кейсы и проекты, которыми мы хотели бы их удивить. А на второй странице кейсов не было. И на третьей не было. А были они в конце презентации.
  • Наши клиенты — объективно крупные компании. И, оказывается, некоторые наши лиды, посмотрев, с кем мы работали и работаем, уходят молча, потому что ожидают супервысокого ценника. Хотя, к сожалению, крупные компании по-крупному и отжимают.
  • Карта с точками присутствия нашего агентства казалась нам крутой, а вот нашим клиентам намекала, что фокуса на нужной им стране у нас нет.
  • Список сервисов должен был показать нашим потенциальным клиентам, что мы для них сделаем все, что будет нужно для продвижения. Оказалось, что в этом списке знакомые слова могли найти только профессиональные пиарщики или маркетологи. А запрашивали и находили нас часто коммерсанты или топ-менеджеры. Для них вообще зачастую непонятно, что же они могут от нас получить в качестве результата.

Короче говоря, антипортфолио у нас оказалось.

Что в итоге сделали?

Во-первых, заменили обложку. Теперь стало вот так. Никакого портфолио.

Титульный слайд после правок

Во-вторых, на просьбу прислать информацию об агентстве начали задавать вопрос про целевой рынок. И в зависимости от ответа используем укрупненную карту своего присутствия на нужный регион — или это Центральная Азия, или это Россия, или это Штаты и т.д.

В-третьих, сделали несколько вариантов презентации в зависимости от типа и размера бизнеса клиентов. Есть вариант со средними компаниями в фокусе, есть — с крупными международными.

Ну и в четвертых, сократили набор сервисов и расписали их с точки зрения получаемого клиентом результата и влияния услуги на бизнес клиента.

Делаем понятным непонятное

Короче говоря, вот такой продуктовый подход на этапе пресейла.

Что получилось — конверсия, по предварительной оценке, увеличилась на верхнем уровне воронки процентов на 30%. Клиенты задают меньше вопросов по сути сервисов.

Может быть, то, о чем я рассказал в данной статье, для вас очевидная очевидность, но для нас это оказалось неожиданностью. При этом наш подход — это не волшебная таблетка. Смысл не в том, чтобы сделать, как мы, а в том, чтобы изучать клиентов, говорить с ними и выверять, видят ли они в презентации агентства те же посылы, которые мы хотим до них донести.

Если статья вам понравилась, можете поставить лайк. Больше и лаконичнее про пиар, управление агентством и про клиентский сервис читайте в моем телеграм-канале.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Monica Wright

" И, оказывается, некоторые наши лиды, посмотрев, с кем мы работали и работаем, уходят молча, потому что ожидают супервысокого ценника."-это как парни боятся подходить к красивым девушкам,потому что думаю что у них слишком высокие стандарты

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну это логично, если цена не указана сразу. Стрёмно чувствовать себя «нищебродом», когда спрашиваешь про цену, а она оказывается прям сильно не по карману.

Скажем, я не буду рассматривать покупку виллы в Майами, потому что понимаю, что несколькими миллионами рублей в этом случае не отделаешься (и не только поэтому, но мы тут про цены) — так и здесь: если агентство презентует себя как «супер-крутое для топовых клиентов», то к нему «страшно» подходить «с улицы». Может, людям нужна «Пятёрочка», а их зовут в «Азбуку вкуса». :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горбачёв

лучшее сравнение)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

ну типа того =)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Zhukova

Спасибо за интересный материал!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

Вам спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Взял на заметку, толковые объяснения. Мне понравились.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Виноградов

Первая картинка крутая. И статья полезная. Спасибо, Александр. С удовольствием подписался.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Editor

Вы не обижайтесь, но при просмотре ваших "новых" слайдов с подписью "Делаем понятным непонятное" эффект с точностью до наоборот - хочется уснуть от скуки.

Можно же сделать их намного проще и убрать все это "по заранее согласованному контент-плану..." хр-пссссс, хр-пссссс

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лихтман
Автор

Спасибо! Есть над чем еще поработать!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Shabelskii

продуктовый подход рулит )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Drachko

Верно подметили.
Вечно смотришь сайт или презентацию и именно эти вопросы.
1 они такие крутые, не по карману, явно, где бы найти неплохих, но попроще.
2 слова непонятные, термины сложные, они явно профессионалы, но я таких слов не знаю, не готов ещё работать на таком высоком уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Вы упростили и правильно сделали, по поводу самого солова портфолио думаю это стереотипы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Likhtman

Однако, как минимум для одного клиента они сработали против нас. Хорошо, что клиент согласился потом обсудить, что ему было не так в процессе продажи

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

А в итоге и правда оказалось дорого?
Вы же в курсе, наверное, что брендинг существует в том числе чтобы продаваться дороже, так в чем тогда смысл? Клиентов поубавилось и перешли на средний сегмент? Тогда было бы интересно почитать про новые подходы в коммуникации, новые форматы услуг, ценообразование и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Likhtman

Нет, не дорого. Человек потерял к нам доверие ( самое близкое описание ), после того, как в портфолио не нашел портфолио )

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Я так понимаю потому что он искал и не нашел его, потому что портфолио есть только у фотографов и дизайнеров?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Likhtman

Да. Портфолио - это реализованные проекты. А не бла-бла про команду и географию

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Думаю что малый процент интересуется командой и географией, при выборе исполнителя. Сугубо моё мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Frodo

вот это уже близко к дизайну

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ивкин

Ого, вы открыли для себя сегментацию. Без негативчика. Ещё можно по лпр, по цене, по индустрии, по инструментам и т.д и т.п. А ещё можно скоринг лидов в отделе продаж. А еще раскрутите jtbd в обратную сторону и у вас станет 2 слайда, а не 10, а конверсия ещё сильнее вырастет ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Likhtman

У нас сильно разный jtbd. У кого-то - продажи, у кого-то - сохранение должности, у кого-то - оприходование бюджета. И сегментировать так сильно на нашем потоке лидов - крайне дорого. В квартал примерно 50 целевых всего.

Ответить
Развернуть ветку
Yarika

Лучше не придумать,в самое яблочко)

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда