Как портфолио агентства превратить в работающий инструмент
Почему портфолио вашего агентства не портфолио вовсе. И как превратить свою презентацию из выставки тщеславия в инструмент продаж.
Меня зовут Александр Лихтман, я основатель и руководитель PR-агентства ITCOMMS, и мы продаем PR-услуги таким ИТ-компаниям, как, например, Logitech, Binance, Acer и др. Эта статья про то, как стереотипы и эгоцентричность могут помешать продажам. И что с этим делать.
Начну с животрепещущей картинки, которая в целом описывает многое, что происходит на нашем рынке.
Итак, у каждого агентства есть презентация. Ее принято отправлять потенциальным клиентам, для того чтобы продемонстрировать всю мощь команды, всю широту инструментов, всю красоту кейсов. В общем, чтобы клиент позвал на тендер в плохом случае и позвал поговорить вне тендера — в хорошем.
Часто эта презентация называется портфолио. Не спрашивайте почему. Не знаю. Так повелось.
Вот и у нас было портфолио. Ну а как его еще было назвать?
В эту презентацию мы напихали, как водится, всех клиентов, которые с нами работают и работали, красивое фото команды, карту мира с флажками тех стран, в которых мы оказываем услуги (а это и СНГ, и США, и Европа и), перечисление всех услуг, которые мы можем предоставлять. Ну и кучу кейсов, благо за 20 с лишним лет их накопилось достаточно много.
Так мы и жили много лет, дополняя страницы нашего портфолио разными строчками. Все самое нарядное надену сразу, короче. Отправляли презентацию по первому требованию клиентов и считали, что все у нас нормально.
Однако в какой-то момент стали просить обратную связь у всех клиентов и лидов, с которыми взаимодействовали.
И выяснились страшные вещи, о которых я даже не мог подумать в силу замыленного взгляда.
- Портфолио бывает у фотографов и дизайнеров. И люди к этому привыкли. Поэтому, открывая нашу презентацию, потенциальные клиенты искали на второй странице кейсы и проекты, которыми мы хотели бы их удивить. А на второй странице кейсов не было. И на третьей не было. А были они в конце презентации.
- Наши клиенты — объективно крупные компании. И, оказывается, некоторые наши лиды, посмотрев, с кем мы работали и работаем, уходят молча, потому что ожидают супервысокого ценника. Хотя, к сожалению, крупные компании по-крупному и отжимают.
- Карта с точками присутствия нашего агентства казалась нам крутой, а вот нашим клиентам намекала, что фокуса на нужной им стране у нас нет.
- Список сервисов должен был показать нашим потенциальным клиентам, что мы для них сделаем все, что будет нужно для продвижения. Оказалось, что в этом списке знакомые слова могли найти только профессиональные пиарщики или маркетологи. А запрашивали и находили нас часто коммерсанты или топ-менеджеры. Для них вообще зачастую непонятно, что же они могут от нас получить в качестве результата.
Что в итоге сделали?
Во-первых, заменили обложку. Теперь стало вот так. Никакого портфолио.
Во-вторых, на просьбу прислать информацию об агентстве начали задавать вопрос про целевой рынок. И в зависимости от ответа используем укрупненную карту своего присутствия на нужный регион — или это Центральная Азия, или это Россия, или это Штаты и т.д.
В-третьих, сделали несколько вариантов презентации в зависимости от типа и размера бизнеса клиентов. Есть вариант со средними компаниями в фокусе, есть — с крупными международными.
Ну и в четвертых, сократили набор сервисов и расписали их с точки зрения получаемого клиентом результата и влияния услуги на бизнес клиента.
Короче говоря, вот такой продуктовый подход на этапе пресейла.
Может быть, то, о чем я рассказал в данной статье, для вас очевидная очевидность, но для нас это оказалось неожиданностью. При этом наш подход — это не волшебная таблетка. Смысл не в том, чтобы сделать, как мы, а в том, чтобы изучать клиентов, говорить с ними и выверять, видят ли они в презентации агентства те же посылы, которые мы хотим до них донести.
Если статья вам понравилась, можете поставить лайк. Больше и лаконичнее про пиар, управление агентством и про клиентский сервис читайте в моем телеграм-канале.
" И, оказывается, некоторые наши лиды, посмотрев, с кем мы работали и работаем, уходят молча, потому что ожидают супервысокого ценника."-это как парни боятся подходить к красивым девушкам,потому что думаю что у них слишком высокие стандарты
Ну это логично, если цена не указана сразу. Стрёмно чувствовать себя «нищебродом», когда спрашиваешь про цену, а она оказывается прям сильно не по карману.
Скажем, я не буду рассматривать покупку виллы в Майами, потому что понимаю, что несколькими миллионами рублей в этом случае не отделаешься (и не только поэтому, но мы тут про цены) — так и здесь: если агентство презентует себя как «супер-крутое для топовых клиентов», то к нему «страшно» подходить «с улицы». Может, людям нужна «Пятёрочка», а их зовут в «Азбуку вкуса». :)
лучшее сравнение)
ну типа того =)
Спасибо за интересный материал!
Вам спасибо за обратную связь!
Взял на заметку, толковые объяснения. Мне понравились.
Первая картинка крутая. И статья полезная. Спасибо, Александр. С удовольствием подписался.
Вы не обижайтесь, но при просмотре ваших "новых" слайдов с подписью "Делаем понятным непонятное" эффект с точностью до наоборот - хочется уснуть от скуки.
Можно же сделать их намного проще и убрать все это "по заранее согласованному контент-плану..." хр-пссссс, хр-пссссс
Спасибо! Есть над чем еще поработать!
продуктовый подход рулит )
Верно подметили.
Вечно смотришь сайт или презентацию и именно эти вопросы.
1 они такие крутые, не по карману, явно, где бы найти неплохих, но попроще.
2 слова непонятные, термины сложные, они явно профессионалы, но я таких слов не знаю, не готов ещё работать на таком высоком уровне.
Вы упростили и правильно сделали, по поводу самого солова портфолио думаю это стереотипы.
Однако, как минимум для одного клиента они сработали против нас. Хорошо, что клиент согласился потом обсудить, что ему было не так в процессе продажи
А в итоге и правда оказалось дорого?
Вы же в курсе, наверное, что брендинг существует в том числе чтобы продаваться дороже, так в чем тогда смысл? Клиентов поубавилось и перешли на средний сегмент? Тогда было бы интересно почитать про новые подходы в коммуникации, новые форматы услуг, ценообразование и т. д.
Нет, не дорого. Человек потерял к нам доверие ( самое близкое описание ), после того, как в портфолио не нашел портфолио )
Я так понимаю потому что он искал и не нашел его, потому что портфолио есть только у фотографов и дизайнеров?
Да. Портфолио - это реализованные проекты. А не бла-бла про команду и географию
Думаю что малый процент интересуется командой и географией, при выборе исполнителя. Сугубо моё мнение.
вот это уже близко к дизайну
Ого, вы открыли для себя сегментацию. Без негативчика. Ещё можно по лпр, по цене, по индустрии, по инструментам и т.д и т.п. А ещё можно скоринг лидов в отделе продаж. А еще раскрутите jtbd в обратную сторону и у вас станет 2 слайда, а не 10, а конверсия ещё сильнее вырастет ;)
У нас сильно разный jtbd. У кого-то - продажи, у кого-то - сохранение должности, у кого-то - оприходование бюджета. И сегментировать так сильно на нашем потоке лидов - крайне дорого. В квартал примерно 50 целевых всего.
Лучше не придумать,в самое яблочко)