{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как бизнесу сэкономить на рекламном ролике

Видео — эффективный способ продвижения продуктов в сети. Однако в 2022 году многие бренды были вынуждены сократить рекламные бюджеты и отказаться от использования многих маркетинговых инструментов, в том числе — видеорекламы. Мы уверены — всё не так безнадежно. Снимать видеорекламу можно и нужно даже в условиях ограниченного бюджета. Как? Рассказываем в этой статье.

Съемки ролика для эко-парка «Остров мечты»

Ключевое сообщение важнее реализации

Срок годности рекламы сократился. Если раньше бренды могли транслировать удачные ролики по два-три сезона, то сегодня реклама, снятая на прошлой неделе может потерять актуальность, так и не увидев свет. Это связано с тем, что повестка меняется каждый день и покупатель перегружен информацией, которую получает из разных источников: социальных сетей, медиа, ТВ.

В такой ситуации гораздо важнее продумать ключевое сообщение и общий посыл аудитории, чем подачу или идею. При разработке сценария на первое место ставим предложение и призыв к действию. Все остальное, включая особенности продакшн и команды проекта, вполне реально подтягивать в процессе.

Съемки ролика для системы прогрева авто Webasto

У компании есть три способа разработать ключевой посыл:

  • Самостоятельно, своей инхаус-командой

Здорово, если у вас уже есть опыт в написании сценариев. Если такого нет — соберите техническое задание и требования, исходя из вашего представления. Покажите продакшен-команде драфтовый вариант сюжета. Она сможет доработать идею и сориентировать вас по смете.

  • Заказать креатив и продакшн у разных агентств

Такой способ поможет решить проблему с качеством: вы выбираете узкопрофильных подрядчиков, знающих свое дело. Здесь бюджет может быть немного выше, но если сразу синхронизировать команды, они будут лучше понимать все ваши возможности и ограничения.

  • Выбрать команду, которая реализует креатив и продакшн «в одном окне»

Как правило, это занимает больше времени, но зато не придется выстраивать процессы работы с несколькими подрядчиками.

Что делать, если готовый креатив приходится менять или адаптировать из-за форс-мажоров на одной из сторон или контекста в инфополе? В таких случаях сильно меняется масштаб кампании — выборка каналов продвижения, поддерживающие релизы на цифровых и в офлайн-источниках. Соответственно, это влияет на условия общей реализации.

Действия, которые помогут снизить цену ролика без ущерба качеству

  • Не скрывайте свой бюджет перед подрядчиками

Всегда есть соблазн вместо ответа на соответствующий вопрос сказать: «‎Посчитайте, сколько это может стоить». Определите свой бюджет заранее и оговорите, как вы видите результат, чтобы не получилось ситуации, когда идею необходимо кардинально подгонять под реализацию или упрощать неупрощаемое. Будет эффективнее, если продакшн-команда сможет сразу подготовить креатив, который будет реально воплотить в жизнь.

  • Обратите внимание на качество брифа

Чем подробнее ожидания от задачи, тем четче результат. Логичная и простая мысль, однако не все ей следуют. Каждая итерация правок стоит денег и времени команд. Разложите все по полочкам: подготовьте техническое задание для съемок со всеми деталями, включая направление и мощности света, состав декораций.

  • Используйте меньше локаций

Одно и то же пространство можно использовать для съемки нескольких коротких роликов. Так вы не потратите ресурсы на переезды. Например: производственная смета укладывается в 1 млн. рублей, но при этом снимается четыре сюжета, стоимостью от 250 тыс. каждый. Место съемки играет роль. Постройка декораций или аренда студии — дополнительные статьи расходов. Это стоит учесть при подготовке сценария и, возможно, продумать более бюджетный (или и вовсе бесплатный) вариант. Например, съемку на улице, в общественном пространстве или в собственном офисе.

Съемки ролика для финансового портала «Финам»
  • Откажитесь от сложного оборудования

Например, можно использовать съемку с рук как прием или пригласить бригаду, которая обслуживает операторский кран. Всего одно режиссерское решение может увеличить стоимость съемки в два раза. Представьте: стоит задача снять в кадре человека, который повис на карнизе дома. Для реализации нужно задействовать каскадера, кран, страховку и снимать натуру. Но есть и бюджетная альтернатива: использовать студийный хромакей и наложить графику. Или же можно выбрать подвижного оператора, который снимет стабилизированные кадры без потери качества. С оборудованием та же история — либо оно арендуется полностью, либо идет в комплекте с оператором, который работает со своей техникой.

  • Не внедряйте сложную графику

Сложная графика — это motion-дизайн, 2D и 3D. Не используйте ее, если не хотите в несколько раз увеличить стоимость постпродакшн. При ограниченном бюджете не стоит выходить за рамки базовой анимации.

  • Следите за качеством коммуникации

Чаще всего продакшн-агентства отходят от задумки проекта из-за дискоммуникации или трещин в процессах взаимодействия с инхаус-командой: плохой менеджмент, разношерстные мессенджеры или таск-трекеры. Чтобы этого избежать, не впадайте в крайности: подрядчики — не просто руки, но и не те, с кем можно пустить весь проект на самотек. В обоих случаях результат не удовлетворит.

  • Выбирайте укомплектованную продакшн-команду

У вас может быть только один актер и скромная локация, но за счет грамотной работы с командой и пространством — идея будет реализована даже без большого бюджета. Компетентный продюсер соберет исполнителей, которые справятся с задачами, но при этом не увеличат стоимость ролика.

Нюансы сметы

А еще всегда проверяйте смету. В большинстве случаев излишняя детализация сметы не нужна, громоздкие формулы и гиперссылки часто используют, чтобы скрыть от внимания заказчика важные нюансы.

Хорошая смета умещается в несколько страниц текста и выглядит понятно. Как правило, смета состоит из трех компонентов:

1) предпродакшн — поиск и отбор команды,

2) подготовка реквизитапродакшн — все работы, оборудование и специалисты, задействованные в съемке, а также питание, трансфер

3) постпродакшн — монтаж видео, графика, цветокоррекция и саунддизайн.

Для дополнительной проверки сметы на адекватность проверьте ее сопоставимость с затратами на прошлые ролики аналогичного тайминга. Здесь необходимо учесть инфляцию и сезонность, которые не могут кратно увеличить стоимость ролика.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда