Клик за 17 р. на маркетплейсе в бьюти-тематике — РК для Kapous на OZON

Для читателей vc.ru — запустим рекламную кампанию на OZON без агентской комиссии и сделаем баннеры в подарок.

Проблематика рынка

В этом году мы столкнулись с блокировкой нескольких эффективных каналов рекламного трафика, поэтому вместе с нашими клиентами постоянно ищем новые площадки для размещения рекламы.

Осенью OZON открыл возможность для агентств размещать медийную рекламу с переходом на внешний сайт (вести пользователей не на карточки в OZON, а на сайт клиента), и для нас открылся настоящий рог изобилия. Мы активно вышли с предложениями к клиентам и начали запускать первые рекламные кампании в 4-м квартале.

Сейчас для внешнего перехода доступны только медийные форматы: баннер на главной, видеобаннер на главной, баннер на странице «Заказ оформлен» и формат OZON Alerts.

Основные цели медийной рекламы — это повышение узнаваемости бренда и формирование спроса.

Но также она работает на других уровнях воронки: стимулирование спроса, лояльность и др.

Клик за 17 р. на маркетплейсе в бьюти-тематике — РК для Kapous на OZON

Первые тесты показали хорошие результаты (585 GOLD на OZON. Медийная реклама с внешним переходом и Elikor на OZON. Медийная и performance реклама с переходом на OZON. и мы решили предложить размещение бренду Kapous.

О Kapous: https://www.Kapous.ruKapous («Капус») — это бренд профессиональной косметики для волос, лица, тела и ногтей. Компания первой в России стала заниматься дистрибьюцией собственной продукции для парикмахеров, мастеров депиляции и маникюра. Все товары отличаются первоклассным качеством, отвечают европейским стандартам и — самое приятное — продаются по бюджетным ценам.

Почему мы решили предложить клиенту размещение на OZON?

Большой объем аудитории — 54 млн уникальных посетителей в месяц, — причем платежеспособной аудитории, которая приходит на маркетплейс за покупками;

Клик за 17 р. на маркетплейсе в бьюти-тематике — РК для Kapous на OZON

55% женщин (потенциальная аудитория клиента);

Клик за 17 р. на маркетплейсе в бьюти-тематике — РК для Kapous на OZON

Отдельный раздел «Красота и здоровье» и широкий набор таргетингов, с помощью которых можно поймать целевую аудиторию Kapous.Также мы заметили активные размещения других брендов из бьюти-сферы, которые уже проводили рекламные флайты.

Мы предложили Kapous медийное размещение на OZON с опорой на задачи, которые стоят у e-com направления: привлечение новой ЦА на сайт и, как следствие, увеличение продаж.

OZON сегодня крупнейший маркетплейс, который обладает огромным объемом трафика. Несмотря на то что медийная реклама — это больше охватный инструмент, как показывают первые результаты, он решает наши задачи, что говорит о релевантности площадки

Марина Текучева, менеджер по работе с клиентами

Важными критериями при запуске первого флайта с Kapous были:

  • качественный трафик c низкой роботностью, с аудиторией, соответствующей ЦА клиента (женщины 25+, интересующиеся товарами из категории «Красота, уход, косметология»);
  • выполнение минимальных бенчмарков (СРМ не выше 288 р включая НДС, CTR не ниже 0,3%, прогнозируемый для выбранного формата);
  • возможность таргетироваться по гео и сегментам, соответствующим ЦА.

Запуск

Мы начали с подбора таргетингов совместно с клиентом. Выбрали гео: Москва и МО, Санкт-Петербург и ЛО, Липецк и Липецкая область.

Сегменты: покупают в категории «Красота и здоровье» (включая «Аппаратная косметология», «Уход за волосами/телом/лицом», «Макияж», «Маникюр и педикюр», «Мужская косметика»).

Формат — баннер на главной странице. Заметный и яркий формат для анонсов. Позволит разместить информацию о продаваемых товарах на самой посещаемой странице OZON.

Средние бенчмарки:

CTR: 0,3–2% баннер

Оплата — за фактические показы.

100% Brand Safety коммуникация.

Наше предложение готовили сразу на квартал. В будущем планируем запустить также видеобаннер на главной — по нему прогноз CTR 1%.

Первая акция, которую мы запустили: с 1 по 14 декабря скидка 21% на все.

Клиент предоставил фото и другие материалы для подготовки баннера и наш дизайнер собрал креатив.

Для ПК
Для ПК
Для мобайл
Для мобайл

Оперативно и без правок согласовали баннеры, которые сделали по техническим требованиям OZON. Это позволило быстро запуститься и пройти модерацию с первого раза.

Перед запуском настроили маркировку рекламы в интерфейсе OZON.

С 1 сентября 2022 года все рекламные креативы должны быть промаркированы, а информация о них — передана в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Сведения в ЕРИР передаются через операторов рекламных данных (ОРД). OZON ОРД — один из них и самостоятельно передает данные и маркирует рекламу.

В OZON действует аукционная модель закупки, система сама подсказывает оптимальную ставку. Например:

Клик за 17 р. на маркетплейсе в бьюти-тематике — РК для Kapous на OZON

В высокий сезон (распродажи, предновогодние праздники, черная пятница и пр.) аукцион сильно разогревается — рекламодатели активнее размещают рекламу, ставка аукциона растет.

Первую половину декабря мы шли в диапазоне 190–220 р.; сейчас, после 15 декабря, по некоторым категориям СРМ от 360 р. и выше.

Настроили размещение, ограничили частоту показов, поставили оптимальную ставку и активировали РК. Сразу увидели отличные результаты по CTR, гораздо выше прогнозных значений в 0,3%.

В ходе размещения CTR немного снижается:

Клик за 17 р. на маркетплейсе в бьюти-тематике — РК для Kapous на OZON

Это нормально для медийной рекламы. Мы рекомендуем запускать несколько баннеров в ротацию и менять креативы при длинных флейтах в месяц и более.

Для следующей акции мы подготовили уже два креатива в ротацию:

Клик за 17 р. на маркетплейсе в бьюти-тематике — РК для Kapous на OZON
Клик за 17 р. на маркетплейсе в бьюти-тематике — РК для Kapous на OZON

OZON — это Mobile First интернет-магазин, где большая часть трафика и показов будет приходиться на мобильный формат.

Не размещайте много текста на баннере, он должен легко читаться и располагаться по центру.

Пример, как выглядит баннер на OZON:

Мобайл
Мобайл
ПК
ПК

Распределение трафика во флайте с 5 по 14 декабря было таким:

Показы:

Mobile: 95% от общего объема,

ПК: 5% от общего объема.

Клики:

Mobile: 93% от общего объема,

ПК: 7% от общего объема.

CTR

Mobile: 0,93%,

ПК: 1,37%.

Оптимизация

В ходе размещения мы увидели, что дневного бюджета недостаточно, и ограничили время показа рекламы, ориентируясь на данные о покупках с сайта. Активно покупают с 10:00 до 23:00 — 00:00. Мы установили ограничение на 9:00 — 00:00. Бюджет перестал заканчиваться к середине дня и равномерно распределялся.

Какие еще есть варианты оптимизации:

- частота показа (мы устанавливали пять показов в день);

- ставка за СРМ: в течение первого флайта не повышали ставку, но за ней стоит следить, так как аукцион может меняться и ставка может расти (особенно в горячий сезон распродаж);

- расширение или сужение таргетингов, подбор условий показа.

Например, показать баннер покупателям, которые совершали покупки в категории «Текстиль», но у которых нет подписки OZON Premium.

- Смена креатива и посадочной страницы:

  • смена формата (например, с баннера на видеобаннер);
  • подключение индивидуального кастомного сегмента;
  • распределение трафика равномерно в течение дня.

Результаты размещения

Нам удалось перевыполнить прогноз средних значений, результаты первого флайта считаю отличными. Высокий CTR показывает, что предложение клиента интересно аудитории OZON, а данные по роботности и данные по соцдему аудитории, пришедшей на сайт, показывают, что эта аудитория качественная. Мы продолжаем размещение и, надеюсь, дальше будем показывать результаты не хуже!

Мария Алифанова, медиадиректор

СРМ: 158 р. до НДС (KPI по СРМ: 240 до НДС);

СРС: 17 р. до НДС;

CTR: 0,95% (KPI по CTR не ниже минимальной бенмарки 0,3%)

Качество трафика (по данным «Яндекс.Метрики»):

Отказы: 37,3 % (по другим источникам, СРМ: 35,2 %);

роботность: 0,46 % (по другим источникам, 1,69 %).

Аудитория, пришедшая на сайт:

88,4 % — женщины, в основном 25–55.

Конверсия в корзину: 2,37 %

Клик за 17 р. на маркетплейсе в бьюти-тематике — РК для Kapous на OZON

Отзыв Kapous:

Были очень вдохновлены, когда специалисты Molinos предложили попробовать медийный формат на OZON, зная, что на площадке огромное количество разной аудитории, и это отличный шанс заявить о себе. Мы всегда рады протестировать новые каналы коммуникаций, особенно в текущем положении дел на рынке рекламы, и OZON уже в первые дни запуска показал, что это отличный медийный инструмент. На данный момент это один из топовых каналов, приносящий нам трафик на сайт, с которым мы активно работаем. Благодарим команду Molinos за предложение и помощь в создании рекламных кампаний!

Анна Симаненкова, специалист отдела интернет рекламы Kapous

Команда проекта

Анна Симаненкова — специалист отдела интернет рекламы Kapous,

Марина Текучева — менеджер по работе с клиентами Molinos,

Мария Филиппова — аккаунт-менеджер Molinos,

Виктория Шепель — дизайнер Molinos,

Мария Алифанова — медиадиректор Molinos,

Наталья Липкина — менеджер по работе с клиентами OZON Performance,

Василя Галдина — руководитель группы по работе с ключевыми клиентами OZON,

Юлия Лазарева — new business & relationship lead OZON.

2
Начать дискуссию