Почему секс больше не продает

Тонкости, способные уничтожить репутацию или привлечь новых клиентов.

В закладки
Getty Images

"Секс продает". За всю историю маркетинга этот культовый совет произнесли тысячи раз, а на практике применяли еще чаще. До сих пор рекламные агентства продолжают фокусировать внимание потребителей на обнаженных женских телах в промо-роликах автомобилей, газировки, дегтярного мыла и чего угодно еще.

Некоторые пошли дальше и построили кампанию на образах пошлых девиц с лопающимися на блузке пуговками.

Легендарная PR-компания сервиса продажи доменов GoDaddy. Подобных роликов больше десяти.

Но работает ли секс в рекламе на самом деле? Растущий объем исследований говорит об обратном. Эротический подтекст в маркетинге – глубоко патриархальное явление, стереотип, который предстоит смыть в этом году. Или грамотно переработать.

Секс продает. Но кому?

Фундаментальная вера в привлекательность обнаженки – это, мягко говоря, непонимание того, как работает реклама. Давайте так. Полуголая красотка, протирающая собой бампер и без того сверкающего внедорожника в течение 30 секунд, безусловно, привлечет внимание. Только вот чье?

Изобилие грудей и поп предназначено для мужчин. Но одно исследование в США рушит надежды компании. Если вкратце, то:

Frost & Sullivan собрали статистику и выяснили, что в Штатах женщин-водителей – больше. Для многих такая реклама не просто ошибка маркетолога, а прямое оскорбление.

Не стоит смотреть на секс в маркетинге однобоко. В описанной ситуации эротика только усугубила положение вещей: не попала в целевую аудиторию и оттолкнула ее от бренда.

Скрытые смыслы

Взяв за основу плотские желания, в голове возникает современное подобие роликов от GoDaddy, снятое в лучших традициях. Красивые девицы, привлекательные формы, минимум одежды. И неважно, что рекламировать: внедорожники, букмекеров, пельмени или пластиковые окна. Идеальная женщина существует вне реальности, без привязки к бренду и потребителю.

Как мы успели заметить, такой подход неэффективен с точки зрения рентабельности инвестиций и может подпортить репутацию бренда. Секс в маркетинге транслирует мысль о том, что ценность женщины определяется привлекательностью. Не соответствуешь богиням на экране – до свидания.

Действительно ли вы хотите, чтобы бренд транслировал это в массы?

Новая сексуальная реклама

Давайте обозначим: мы тут не заговор фемок организуем. Пуританство – не решение проблемы. Однако следует принять тот факт, что опыт прошлого – это натуральный сексизм, который негативно скажется на бизнесе.

Выход есть: использовать сексуальный подтекст тонко, охватывая больше аудитории.

Это хорошо реализовано в рекламной кампании инди-триллера Look Away. Главная героиня Мария – затюканная школьница. Она начинает общаться с отражением – абсолютным антиподом – через зеркало. "Темная" Мария развратная, смелая и уверенная. Хоть в фильме и присутствуют сцены насилия, характерные для хорроров, в конечном счете это метафора о расширении прав и возможностей женщин - как сексуальных, так и общественных.

Трейлер Look Away

Но одним фильмом дело не ограничилось. Koio выпустили эксклюзивную коллекцию обуви от итальянских женщин-ремесленников. Стильные унисекс-кроссовки раздали на премьерном показе.

В это примере Koio использует сексуальность в кино в качестве маркетинговой тактики, не опираясь на патриархальные стереотипы. Вместо этого бренд привлек внимание как женской, так и мужской аудитории – поклонников ужастиков и качественной обуви.

Незамысловатые итоги

Дни, когда голую женщину бросают на машину, прошли. Вместо этого маркетологам предстоит поразмыслить над тем, как интегрировать сексуальность в рекламу, делая продукт привлекательнее и повышая охваты.

Секс в том виде, в котором он существовал годами ранее, больше не продает и может нанести непоправимый ущерб репутации. Пришло время отойти от стереотипов и мыслить глубже.

Статью перевели и подготовили авторы Норм маркетинга.
Ваши зеленые галочки попадают в наши добрые сердечки.

{ "author_name": "Александр Уснул", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 18, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 57297, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 01 Feb 2019 17:01:53 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

То продается то не продается, тут без 500 не разобраться 😜

Ответить
0

Да все продается! Ну, как бы не продается, но если очень надо, то да. Ну вы поняли)

Ответить
0

Блин, простите, почему-то смотря на Вашу фамилию все время кажется, что это статус))

Ответить
1

Я привык, это нормально)

Ответить
3

Вообще проблема рекламщиков и маркетологов в том, что они живут в какой-то старо парадигме соц-дем ЦА и воспринимают потребителя как какого-то тупого примата, слепо реагирующего на примитивные сигналы.
С удовольствием посмотрю рекламу с сексуальными женщинами, но покупать продукт буду исходя из совершенно других принципов.

Ответить
0

Из каких? Что должно присутствовать в такой рекламе, чтобы возникло желание купить/попробовать?

Ответить
1

Ну скажем так
В рекламе должно быть так, чтобы мне было не противно и тогда она не оттолкнет, но проинформирует
А далее я уже сам поищу: обзоры, отзывы, официальный сайт и т.д.

Ответить

Комментарий удален

2

Полуголая красотка, протирающая собой бампер и без того сверкающего внедорожника в течение 30 секунд, безусловно, привлечет внимание. Только вот чье?

Очевидно чье: мужчин 20-40 лет, любящих тачки и женщин, наиболее платежеспособного населения.

Ответить
0

Или подростков, страдающих полюцией.

Ответить
3

Которые будут мечтать о том, что пока не могут позволить (отложенный спрос, все верно)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Но работает ли секс в рекламе на самом деле?

Дни, когда голую женщину бросают на машину, прошли.

Секс в том виде, в котором он существовал годами ранее, больше не продает и может нанести непоправимый ущерб репутации. Пришло время отойти от стереотипов и мыслить глубже.

В статье эффективность использования секса в рекламе в целом оценивается по совсем неудачному для этого примеру. Единственный "секс", который может продать машину, - это удовольствие от ее вождения, а не ползающая по ней девица.
В нише того же нижнего белья секс как работал, так и работает.

Ответить
0

Есть пример рекламы нижнего белья? Максимум, что видел - натягивание колготок на ножку. В голову сразу приходит Дюрекс, но и там используют тени или пост-эффект.

Ответить
0

Не знаю может я, говорю как озадаченный мужчина. Но я думаю что это не законно как минимум. Как можно чувства и эмоции продавать - это не товар и не вещь. Потрогать и пощупать это нельзя. Это то же самое, что продавать воздух. Никогда этого не понимал. Да не спорю продавать препараты для хорошо секса как https://generica.com.ua/dzhenerik-viagra/ это другое дело.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

У меня были проблемы с возбуждением, обратился к сексологу, врач прописал мне препараты для улучшения потенции. Решил попробовать. В аптеках постеснялся покупать, но в интернете, оказалось, выбор большой. Купил таблетки в магазине https://levitrakz.net/ в пластине всего 4 капсулы, пьётся раз в день. Сразу же после первого приема препарата влечение к жене усилилось, на данный момент в сексе дискомфорта не ощущаю, прилив энергии и острых ощущений вернулся.

Ответить
0

Давай сюда фотки своей жены, чтобы я понял почему ты эти таблетки жрал (уверен, запивая водкой). Может тебе надо было её просто отвести в спа-салон ;)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Я тоже об этом всегда мечтал. Также ходил на секс-вечеринки. Но мне было мало, и в перерывах между свиданиями я смотрел здесь порно видео https://dojkixxx.org/. Особое пристрастие я испытывал, когда садился смотреть Brszzers порно на сайте дойки xxx. На данном ресурсе можно найти много качественных роликов разных жанров.

Ответить
0

Да понравился ресурс.

Ответить

Комментарии

null