Исследование Semantex: анализ контента поисковой выдачи для банковского сегмента и ипотечных продуктов
Почти каждый хоть раз в жизни задавался вопросом приобретения собственного жилья. Одни мечтают о доме у леса, другие ищут уютную однушку рядом с работой, а кому-то важен парк поблизости для прогулок с домашним питомцем. Критериев подбора много, и зачастую все этапы поиска приводят к финансовому вопросу — именно в этот момент большинство возлагают надежды на всем известную ипотеку. Удобно, понятно и доступно, на первый взгляд, но у всего есть и обратная сторона. В сервисе анализа ресурсов поисковой выдачи Semantex провели исследование и узнали, каким банкам при выборе ипотечных продуктов отдают предпочтение пользователи Интернета, и как репутация бренда влияет на продвижение банковских услуг.
Основная задача нашего сервиса — смотреть на поисковую выдачу глазами вовлеченного пользователя. Для меня поисковый спрос — это и есть потребительский путь, потому как он четко декомпозируется на этапы. И на каждом из этих этапов, что бы ни искал пользователь, бренд должен правильно выстраивать коммуникацию, расставляя в релевантных местах свои указатели. Имея аналитику Semantex можно создавать и реализовывать действительно эффективные SERM-стратегии.
Для представления рейтинга банков, которые выбирают пользователи поисковых систем при поиске лучших условий по ипотеке, был проведен анализ контента поисковой выдачи по запросам: "где дешевле ипотека", "ипотека", "ипотека 2022", "ипотека банк", "ипотека для молодых", "ипотека отзывы" и др.
На 13 декабря 2022 года поисковый спрос по вышеперечисленным ключевым словам составил 8 629 888 пользователей.
При поиске общей информации о лучших условиях по ипотеке пользователи посещают:
ТОП ресурсы
banki.ru
- sravni.ru
- sberbank.ru
- domclick.ru
- rshb.ru
- cian.ru
Основные типы ресурсов, где пользователи останавливаются и изучают информацию, — это агрегаторы, официальные сайты банков, информационные порталы. Если обратить внимание на формат контента, который чаще всего можно встретить, то это подборки в рейтингах, официальная информация брендов, статьи.
При исследовании особое внимание уделялось репутационному запросу "ипотека отзывы", ведь многие привыкли опираться на независимое мнение тех, кто уже воспользовался услугой ипотечного кредитования и поделился своим опытом. По данному запросу поисковая выдача выглядит немного другой.
Самые популярные ресурсы в выдаче при поиске отзывов
banki.ru
- sravni.ru
- woman.ru
- otzovik.com
- babyblog.ru и др.
Помимо агрегаторов на передний план выходят рекомендательные ресурсы, форумы и блоги. Самый популярный тип контента — отзывы.
Большинство пользователей, которые имеют потребность в ипотеке, начинают свой анализ с общих запросов в поисковых системах. На данном этапе они хотят получить релевантную полную информацию об объекте поиска и, как правило, не переходят на отдельные рекламные предложения. Просмотрев несколько сайтов в ПВ, они понимают, что количество предложений огромно, и начинают задавать набор критериев с характеристиками объекта. Таким образом пользователь формирует первый список брендов, которые его заинтересовали.
В следующей части нашей аналитики мы как раз оцениваем долю присутствия брендов в разных форматах контента, и именно по услуге “ипотека” (считается как охват в виде трафика на ресурсах выдачи, где есть упоминание бренда).
Лидеры рейтинга по доле присутствия в поисковой выдаче
Сбербанк 50,8%
- Альфа-банк 49,8%
- ВТБ 49,2%
- Совкомбанк 48,1%
- ДОМ. РФ 45,8%
- Банк Открытие 44,9%
- Росбанк 43,4%
- МТС банк 39,7%
- Россельхозбанк 39,0%
- Газпромбанк 36,8%
- Тинькофф 27,3%
- РНКБ 6,3%
Самые обсуждаемые среди пользователей бренды
Сбербанк
- ВТБ
- Альфа-банк
- Совкомбанк
- Банк Открытие
- ДОМ. РФ
- Россельхозбанк
- Газпромбанк
- Росбанк
- Тинькофф
Помимо фиксации пользовательского контента в разрезе тональности нам было важно понять, о чем пользователи говорят, что их волнует, какие критерии выбора существуют в этом направлении, поэтому каждый отзыв был проанализирован по темам обсуждения.
Ниже приведен список самых популярных тем (они же критерии подбора), которые чаще всего обсуждались пользователями на ресурсах поисковой выдачи и попали в нашу выборку.
ТОП тем обсуждений с т. з. количественных данных
Условия ипотеки
- Обслуживание
- Процентная ставка
- Оформление документов
- Срок рассмотрения заявки
- Профессионализм сотрудников
- Погашение кредита
- Досрочное погашение
- Отношение к клиентам
- Отказ в выдаче
Поиск подходящего предложения среди конкурирующих организаций — задача крайне сложная, но при правильном определении ключевых плюсов и минусов найти решение вопроса не составит труда. Ниже представляем анализ тем обсуждений по каждому бренду.
Сбербанк
Позитив: одобрение ипотеки, график работы, надежность банка, способы оплаты, личный кабинет, досрочное погашение.
Негатив: обман, изменение условий договора, навязывание страховки, реструктуризация, отказ в выдаче.
ВТБ
Позитив: оформление документов.
Негатив: отказ в выдаче, досрочное погашение, навязывание страховки, сумма платежей, обратная связь.
Альфа-банк
Позитив: оформление документов.
Негатив: сумма платежей, отношение к клиентам, досрочное погашение, профессионализм сотрудников, погашение кредита.
Совкомбанк
Позитив: оформление документов, одобрение ипотеки, рефинансирование, обслуживание.
Негатив: навязывание страховки, процентная ставка, отказ в выдаче, рефинансирование ипотеки, условия ипотеки.
Банк Открытие
Позитив: мобильное приложение, условия ипотеки, ипотека, сумма платежей, процентная ставка.
Негатив: профессионализм сотрудников, отношение к клиентам, первоначальный взнос, оформление документов, обслуживание.
ДОМ. РФ
Позитив: срок рассмотрения заявки, мобильное приложение, акции/скидки.
Негатив: отказ в выдаче, оформление документов, обман, изменение условий договора, обслуживание.
Россельхозбанк
Позитив: обслуживание, профессионализм сотрудников, условия ипотеки, отношение к клиентам, одобрение ипотеки.
Негатив: досрочное погашение, рефинансирование, сумма платежей.
Газпромбанк
Позитив: условия ипотеки, оформление документов, первоначальный взнос, срок рассмотрения заявки, ипотечные каникулы.
Негатив: изменение условий договора, обслуживание.
Расширенная версия исследования доступна по ссылке.