{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как набрать первую 1000 подписчиков в Telegram

Решили освоить новую площадку для продвижения? Многие делают выбор в пользу Telegram, ведь платформа с 2022 года набрала большую популярность в разрезе соцсетей. Но продвижение здесь имеет свои особенности, которые стоит учесть для успешной реализации своих замыслов. Обо всем вы узнаете в статье от Tesla TargetTesla TargetTesla Target.

Исследование Brand Analytics

Говорить о возросшей актуальности Telegram-каналов не будем, сразу перейдем к цифрам.

По данным Mediascope, в феврале 2022 года российская аудитория мессенджера составляла более 50 млн. пользователей, с апреля по июнь количество увеличилось более чем на 10 млн. человек.

Целевая аудитория социальной сети платежеспособная. 60 % пользователей имеют высшее образование, 25% – второе высшее. Telegram используют в основном мужчины – 58%, женщины – 42%.

Наиболее популярные темы в Telegram – новости (82%), развлечение и политика (59%), образование (55%).

Крупный приток аудитории привлекли крупные бренды и компании, среди которых:

  • банки (СБЕР, Тинькофф, Альфа-Банк и др.);
  • маркетплейсы (OZON, Wildberries);
  • магазины техники (Ситилинк, М.Видео и др.);
  • продовольственный сегмент (Вкусвилл, Самокат и др.).

Популярность возросла, и это факт. Однако с ростом интереса к площадке развивается и конкуренция. Поэтому контенту следует уделять особое внимание. Как же набрать, а главное удержать подписчиков в Telegram?

Шаг 1. Определяем нишу и выбираем тематику канала

Некоторые специалисты утверждают, что выбор правильной тематики важнее самого контента на площадке. Мы считаем, что обе составляющие одинаково важны! Для начала подумайте, какой аудитории будут интересны ваши публикации? Задача – привлечь качественную и платежеспособную аудиторию. Выбранная тематика должна закрывать страхи и боли аудитории.

Например:

Страх/боль – недовольство своей внешностью.

Ниша – косметология.

Идеология канала – раскрытие женской красоты и индивидуальности через натуральную уходовую косметику.

Какие темы НЕ стоит выбирать:

1. Те, в которых вы плохо разбираетесь.

Аудитория в Telegram ценит экспертность и пользу. Она готова потреблять информативный контент. Чтобы канал принес аудитории пользу, нужно давать знания, которые не найти в интернете, а для этого следует хорошо изучить область.

2. Очень узкие ниши.

Например, крупный производитель осветительной техники. Ниша узкая, поэтому следует выбрать более широкую тему для большего охвата аудитории. Например, ремонт или дизайн интерьера.

3. Непонятно, какую пользу принесет канал в перспективе.

Например, канал с мемами вряд ли принесет в будущем прибыль или какую-то пользу компании.

4. Ниша относится к запрещенным.

Есть направления в Telegram, которые под санкциями или нарушают общие принципы гуманизма. Среди них взрослый контент, «сливы» курсов, darkweb и др.

Когда ниша выбрана, определитесь с идеей канала. Проанализируйте сообщества конкурентов и выделить самые популярные темы.

Шаг 2. Оформляем профиль

Прежде чем приступить к набору первых подписчиков, необходимо подготовиться к приему «гостей». Чему стоит уделить внимание:

1) Определите название профиля и юзернейм.
Название должно кратко и лаконично отражать выбранную тематику. В идеале рекомендуем сократить наименование канала до 1-2 слов. Если имя компании состоит из нескольких слов, используйте аббревиатуру из первых букв каждого слова. Или придумайте ассоциативное название, которое будет косвенно отражать содержимое канала. Например, «Самарские новостройки» – блог о региональном строительстве или «Кушать - покушать» – производство домашних полуфабрикатов.

Юзернейм – короткое название канала через @ , с помощью которого вас будут тегать в постах. Оно должно быть узнаваемым и запоминающимся.

2) Продумайте описание канала и разместите аватар.

Здесь придется в паре коротких предложений уместить все самое основное: о чем будет блог, какую пользу получит читатель, в чем ваше УТП и тд. Ограничение для описания – 255 символов.

Пример описания канала Tesla Target

В качестве аватара для бизнес-канала рекомендуем разместить логотип, маскота или фотографию товара. Для личного бренда – фото эксперта или стилизованный портрет.

3) Составьте контент-план и наполните канал первыми постами.

Постинг на за горами. Продумайте план публикаций. Поделите контент на рубрики и ежемесячно отслеживайте, какие из них наиболее импонируют аудитории.

Для Telegram-канала оптимальным количеством будет 1-3 публикации в неделю. Более частый постинг вызовет негатив у аудитории из-за постоянных уведомлений. Однако если речь идет о новостном канале, то приветствуется и ежедневный постинг.

Как найти темы для контента:

1. Анализируйте популярные Telegram-каналы и адаптируйте их механики под свою тематику.

2. Будьте в курсе основных трендов и инфоповодов.

3. Изучайте тематические статьи и полезную литературу, чтобы повышать экспертность блога.

4. Спрашивайте аудиторию о том, что она хотела бы узнать.

Основа наполнения каналов в Telegram – текстовые публикации, которые можно разнообразить с помощью различных фишек:

  • карточки (серия картинок);
  • гифки (анимированные изображения)
  • видеосообщения;
  • голосовые сообщения (например, для ведения подкаста);
  • авторские стикеры.

Шаг 3. Собираем аудиторию.

Канал готов к первым подписчикам. Приступаем к набору. Разберем основные способы привлечения аудитории:

1. Перелив из других соцсетей.

Если у вас уже есть популярные профили в социальных сетях, смело публикуйте призывы подписаться на Telegram-канал! Обязательно упоминайте о пользе, которую получит юзер при подписке. Проведите конкурс с условием подписки на Telegram-канал или предложите уникальный бонус (например, промокод) за подписку на профиль.

Пример сторис с призывом подписаться на канал

2. Взаимный пиар или реклама у блогеров.

Привлекайте к сотрудничеству авторов со схожей тематикой канала или договоритесь о взаимной рекламе. Выбирайте качественных инфлюенсеров, избегая «накрученные» аккаунты.

Пример рекламы Telegram-канала у блогеров

Для проверки блогера на «качество» воспользуйтесь Telegram-ботом @labelup_bot, ведите работу через биржи или обратитесь в digital-агентство для подбора эффективных инфлюенсеров для сотрудничества.

3. Официальная реклама в Telegram.

В 2021 году была запущена рекламная платформа Telegram Ad Platform. Публикации демонстрируются на каналах с числом подписчиков не менее 1000 человек.

Объявление включает текст до 160 символов и кнопку целевого действия. Минимальный бюджет для запуска рекламной кампании составляет около 3 000 евро (примерно 200 тыс. руб.).

Пример объявления из Telegram Ad

4. Размещение на сайтах с подборками.

Есть сайты, где делают подборки Telegram-каналов по тематикам. Для этого оставьте заявку на сайте. К таким сайтам относится, например, https://tlgrm.ru/channels.

Выбор тем с подборками каналов на площадке

5. Экспертные комментарии в других каналах.

Сделайте подборку каналов со смежными тематиками и делитесь экспертным мнением от имени своего канала. Напишите завлекающие сообщения, дискутируйте с подписчиками и нативно призывайте подписаться на канал. Для этого рекомендуем оставить уведомления о новых постах в других каналах.

Шаг 4. Удерживаем аудиторию.

Итак, первоначальную аудиторию набрали. Но радоваться еще рано. Важнейшей задачей следующего этапа будет удержание и масштабирование подписчиков.

Вот несколько советов по привлечению подписчиков:

  • Держите планку. Тщательно прорабатывайте контент и будьте в курсе актуальных новостей, трендов и открытий в нише. Всегда знайте, что волнует аудиторию.
  • Развивайте комьюнити. Оставляйте открытые вопросы в конце постов. Побуждайте читателей к дискуссиям и обсуждениям в комментариях. Тогда люди будут «заглядывать» в ваш канал не только за полезной информацией, но и просто пообщаться на экспертные темы.
  • Используйте интерактивные механики. По нашему опыту один из самых популярных инструментов в Telegram – опрос. С его помощью проводите викторины, узнавайте о наиболее интересных темах, проверяйте знания читателей и их удовлетворенность качеством контента, а также собирайте статистику.

Пример опроса с Telegram-канале

Команда Tesla Target желает вам больших успехов в освоении площадки и с радостью поможет в создании и продвижении Telegram-канала с нуля. Оставляйте заявку на сайте и наш менеджер с вами свяжется.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда