Как негатив влияет на бизнес

Джобс и Роббинс поясняют, почему не нужно бояться плохих отзывов.

В закладки
Аудио
Getty images

В Slate вышел материал о том, как писатели реагируют на негативные рецензии в твиттере. Все очевидно: плохие отзывы задевают авторов за живое. Одни чувствуют себя разбитыми, другие бездарными. И только один факт остается без внимания – негатива не избежать.

Сверхчувствительные творцы прекрасного чаще всего – перфекционисты, которые не понимают, что сделанное лучше идеального, а негатив привлекает внимание аудитории. Тоже самое с бизнесом: вместе с хорошим приходит плохое. Эти явления неразлучны.

Возьмем Apple – самый известный бренд планеты. Да, было время, когда уровень фанатизма просто зашкаливал. Но даже тогда существовали ненавистники яблочной продукции. И до сих пор есть те, кто считает андроид более функциональной и доступной операционкой.

Есть и другая категория потребителей. Назовем их "не такие, как все". Эти товарищи готовы возненавидеть продукт за массовость и популярность. Хоть Apple и не раздражает пользователей (разве что ценами), находятся люди, которые осуждают новые айфоны. Да что там, даже у Гарри Поттера есть враги среди маглов. Но такой негатив лишь добавляет популярности бизнесу.

Именно поэтому мы наблюдаем, как мировые бренды стараются повлиять на эмоции клиентов.

Например, недавняя кампания Nike с участием Колина Каперника вызвала так много ненависти среди политических консерваторов, что они жгли кроссовки на камеру и массово заливали ролики на YouTube.

Возмущенные американцы жгли кроссовки и резали носки

Тем не менее, число фанатов спортивной одежды в итоге выросло, а слово "Nike" произнесли не одну сотню тысяч раз в ведущих СМИ по всей планете. Пиар – это любовь.

Личные бренды работают в точности также. Возьмите любую известную личность и вы удивитесь, как много негатива о ней можно найти. Дональд Трамп и его твиты, Тонни Роббинс в Олимпийском за 12 миллионов долларов, Карди Би и драка с Ники Минаж, Илон Маск с косяком в прямом эфире – все это работает на персону, повышая ее рейтинг и значимость в современном мире.

Во всем этом скрывается конечная цель бренд-маркетинга: создавать эмоции. И далеко не всегда положительные.

Подготовлено редакцией НормМаркетинга. Welcome.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Уснул", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 15, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 57416, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 03 Feb 2019 21:52:35 +0300" }
{ "id": 57416, "author_id": 221262, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57416\/get","add":"\/comments\/57416\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57416"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Стрёмно покупать что-то, пока не увидел негативного отзыва — чувствуешь, что реального мнения живого человека ты ещё не слышал.

И важна не только критика, но и реакция на неё.

Ответить
3

Реальные мнения живых потребителей о будущем товаре, проектирумом производителем, собираются маркетологами ещё на стадии изучения рыночного спроса.
А реальные отзывы после выпуска товара на рынок надо собирать в процессе продажи конкретному покупателю, как это и делают грамотные онлайн-магазины.
А не на сайте производителя злобные отзывы нивелировать.
Там только сетевые бездельники развлекаются.
Это факты, установленные по опросам таких "отзывников".

Ответить
0

Критика это оценка достоинств и недостатков, может выражаться в форме рецензии или обзора, реакция на нее может быть только от воспринимающей стороны т.е. вас (желающего купить) либо продавца

Ответить
8

То что в статье написано - акутально для больших брендов, где идет имиджевый пиар, брендовый маркетинг.

Нужно понимать, что "отзывы" о которых говорят в контексте имиджевых пиар-кампаний крупных брендов - это имеется в виду твиты заметных инфлюенсеров, обсуждения на бордах, статьи на VC...

Это совсем не те отзывы, о которых голова болит у продавцов товаров и услуг сегодня. Для воронки продаж малого бизнеса плохие отзывы это всегда плохо, неважно онлайн или оффлайн.

Ответить
2

Вы категоричны, люди часто не читают отзывы на маркете с 5 звездами, зато читают негатив, и вот там, у вас есть все шансы показать себя с хорошей стороны, если вы признаете свой явный просчет, решите вопрос или донесете, что отзыв не справедлив.

Ответить
0

Если есть кому грамотно работать с отзывами - овечать конечно нужно. Но нужно понимать - ответ на негативный отзыв, это уже crisis management, т.е. работа пожарного с гидарнтом, а не пожарного инспектора. Если есть возможность сделать чтобы негатива не было вообще - то нужно так делать.

Еще важный момент - учитывая текущую кривую работу отзывов Яндекса, таким образом скорее всего у небольшой/новой организации будут 2-3 негативных отзыв в 1 строчку каждый, от детей/ботов никогда не пользовавшихся услугами фирмы.

Там фишка в чём, ребенок фармит ачивки в яндекс-отзывах по приколу, пишет отзыв, дословно "очень плохо" - и его система 100% пропустит и не удалит. Т.к. однострочный отзыв не нарушает никаких правил. И конкуренты также могут делать, да что там - я сам так писал отзывы на конкурентов клиенту, до сих пор почти все висят. В то же время много живых отзывов не проходят модерацию роботом.

Ответить
0

Если есть возможность сделать чтобы негатива не было вообще - то нужно так делать.

Это не возможно, как начнете предпринимательством заниматься, сами все поймете.

Ответить
0

Вообще негатива не избежать, это верно.

Избежать публичного негатива в интернете (или минимизировать его) - возможно, называется SERM, это то чем я занимаюсь.

Ответить
3

Вот такое вот ...
Брендинг нынешний - не важно как, главное что б широко и громко просклоняли и прополоскали.
В каком контексте - забудется, а название товара или услуги - запомнятся.
И это ещё не вечер, только сумерки "рыночной" экономики.

Ответить
1

Это не рыночная экономика, это суть людей.

"Пусть обо мне говорят в крайнем случае хорошо" (с) Дали

Ответить
2

Самооправдание "провально значит гениально". Но нет, провал это провал: косяк обошелся Маску в 4% капитализации Теслы. А другой гениальный провал с неудачным твитом стоил ему места в совете директоров. Наверное это не те результаты, которыми можно гордиться.

Ответить
1

Наверное вызывать негатив, может позволить себе всемирно известные бренды, да и только. У них и так огромная аудитория. Для любых других локальных и не очень больших компаний - это может привести к краху бизнеса.

Ответить
1

Я на себе это ощутил, моя последняя статья набрала 25 минусов!!! Т.е. должна была уйти глубоко в недра vc и набрать не более 100 просмотров, но набрала больше, чем статья с 50 плюсами....
https://vc.ru/claim/55067-cenzura-na-vc-ru-update-dobavlena-ssylka-na-zabanennuyu-statyu

Ответить
1

В плохих отзывах тоже есть хорошее. Мало кто будет покупать товар под которым отзывы только приторно положительные. Не бывает так, что абсолютно всё идеально и в продукте и в сервисе. Всегда есть какая-то мелочь, из-за которой человек может поставить не 5 звезд, а 3, например.
Важно какой именно негатив в отзыве. Может быть ему кондиционер сильно дул, пока он на кассе в очереди стоял. Отзыв стал уже не положительным, испортил оценку, но при этом не повлиял на качество товара или услуг.

Ответить
0

Пиздец.

Тем не менее, число фанатов спортивной одежды в итоге выросло, а слово "Nike" произнесли не одну сотню тысяч раз в ведущих СМИ по всей планете.

Это как-то проверяли? Пруфы есть?

Ответить
1

Все верно, число фанатов спортивной одежды «Адидас» выросло.

Ответить
0

А есть кейсы, когда бренды открыто говорят о минусах продукта? Ведь для потребителя выбор - это всегда компромисс между + и -, которые есть у всех.

Ответить
0

Чёрный пиар - это тоже пиар.

Ответить
–1

Ещё скажи что чёрный человек - это тоже человек

Ответить
0

Посмотрите на наших "звёзд"-плохое или хорошее,все равно!!! Лишь бы о них говорили!
А при появлении нового продукта всегда стараешься узнать все плюсы и минусы.
Во всем есть хорошее!Как в положительных отзывах,так и в отрицательных...
Без худа,нет добра.

Ответить
0

Наши "звезды" - это скам по большей части.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }