Как негатив влияет на бизнес

Джобс и Роббинс поясняют, почему не нужно бояться плохих отзывов.

Getty images
Getty images

В Slate вышел материал о том, как писатели реагируют на негативные рецензии в твиттере. Все очевидно: плохие отзывы задевают авторов за живое. Одни чувствуют себя разбитыми, другие бездарными. И только один факт остается без внимания – негатива не избежать.

Сверхчувствительные творцы прекрасного чаще всего – перфекционисты, которые не понимают, что сделанное лучше идеального, а негатив привлекает внимание аудитории. Тоже самое с бизнесом: вместе с хорошим приходит плохое. Эти явления неразлучны.

Возьмем Apple – самый известный бренд планеты. Да, было время, когда уровень фанатизма просто зашкаливал. Но даже тогда существовали ненавистники яблочной продукции. И до сих пор есть те, кто считает андроид более функциональной и доступной операционкой.

Есть и другая категория потребителей. Назовем их "не такие, как все". Эти товарищи готовы возненавидеть продукт за массовость и популярность. Хоть Apple и не раздражает пользователей (разве что ценами), находятся люди, которые осуждают новые айфоны. Да что там, даже у Гарри Поттера есть враги среди маглов. Но такой негатив лишь добавляет популярности бизнесу.

Именно поэтому мы наблюдаем, как мировые бренды стараются повлиять на эмоции клиентов.

Например, недавняя кампания Nike с участием Колина Каперника вызвала так много ненависти среди политических консерваторов, что они жгли кроссовки на камеру и массово заливали ролики на YouTube.

Возмущенные американцы жгли кроссовки и резали носки

Тем не менее, число фанатов спортивной одежды в итоге выросло, а слово "Nike" произнесли не одну сотню тысяч раз в ведущих СМИ по всей планете. Пиар – это любовь.

Личные бренды работают в точности также. Возьмите любую известную личность и вы удивитесь, как много негатива о ней можно найти. Дональд Трамп и его твиты, Тонни Роббинс в Олимпийском за 12 миллионов долларов, Карди Би и драка с Ники Минаж, Илон Маск с косяком в прямом эфире – все это работает на персону, повышая ее рейтинг и значимость в современном мире.

Во всем этом скрывается конечная цель бренд-маркетинга: создавать эмоции. И далеко не всегда положительные.

Подготовлено редакцией НормМаркетинга. Welcome.

1717
21 комментарий

Стрёмно покупать что-то, пока не увидел негативного отзыва — чувствуешь, что реального мнения живого человека ты ещё не слышал.

И важна не только критика, но и реакция на неё.

5

Реальные мнения живых потребителей о будущем товаре, проектирумом производителем, собираются маркетологами ещё на стадии изучения рыночного спроса.
А реальные отзывы после выпуска товара на рынок надо собирать в процессе продажи конкретному покупателю, как это и делают грамотные онлайн-магазины.
А не на сайте производителя злобные отзывы нивелировать.
Там только сетевые бездельники развлекаются.
Это факты, установленные по опросам таких "отзывников".

3

Комментарий недоступен

То что в статье написано - акутально для больших брендов, где идет имиджевый пиар, брендовый маркетинг.

Нужно понимать, что "отзывы" о которых говорят в контексте имиджевых пиар-кампаний крупных брендов - это имеется в виду твиты заметных инфлюенсеров, обсуждения на бордах, статьи на VC...

Это совсем не те отзывы, о которых голова болит у продавцов товаров и услуг сегодня. Для воронки продаж малого бизнеса плохие отзывы это всегда плохо, неважно онлайн или оффлайн.

8

Вы категоричны, люди часто не читают отзывы на маркете с 5 звездами, зато читают негатив, и вот там, у вас есть все шансы показать себя с хорошей стороны, если вы признаете свой явный просчет, решите вопрос или донесете, что отзыв не справедлив.

2

Комментарий удалён модератором

Это не рыночная экономика, это суть людей.

"Пусть обо мне говорят в крайнем случае хорошо" (с) Дали

1