Тренды E-commerce - Электронной коммерции в 2019 году

В закладки

Ведущее маркетинговое агентство в США Absolunet ежегодно представляет тренды электронной коммерции, которые будут реализованы в наступающем году. Некоторые из них свойственны только американскому рынку, а некоторые можно успешно использовать в России и быть на шаг впереди конкурентов.

Как говорится в отчете Statista, к 2021 году мировой рынок электронной коммерции увеличит продажи более чем на 246%. Ниша интернет торговли, стремительно развивается, и это означает, что вам нужно знать, как внедрять последние тенденции и быть в курсе последних новинок на рынке eCommerce.

1. Виртуальный помощник - Chat bot

По прогнозам экспертов, в 2019 году увеличится часть рекламного бюджета, направляемая на разработку и внедрение чат-ботов. Подобный виртуальный помощник оптимизирует время покупателя на выбор товара и ответит на интересующие его вопросы, чем облегчит работу продавца.

Чат-бот может быть простым (со стандартным набором фраз), а может разрабатываться с ИИ. Такой виртуальный помощник не только понимает живую речь, но и способен обучаться.

Благодаря инструментам ИИ появляется возможность проанализировать покупки и предпочтения пользователя, а также предложить ему товар из сферы его интересов и сделать cross-sells или upsells продажу.

Работу с клиентами помогают облегчить роботы Битрикс24, которые могут:

  • позвонить клиенту и произнести указанный текст;
  • отправить SMS или письмо на электронный адрес;
  • отправить сообщение в ту соцсети или мессенджер, с которого клиент написал.

Кроме того, Битрикс24 предлагает настройку роботов для сотрудников, рекламы и других целей.

2. Покупки в Instagram

Новая функция «Покупки в Инстаграме», теперь вы можете отмечать активной ссылкой товары в своих публикациях в Инстаграме. Подписчики при клике на отметку увидят цену и описание товара, а также смогут перейти по ссылке и оформить заказ в вашем интернет-магазине.

Как это будет выглядеть в ленте Instagram?

На фото появится значок, указывающий, что в посте есть отмеченные продукты. Когда пользователь нажмет на изображение или отметку товара, он попадет в раздел информации о товаре, с фото товара, описанием, ценой и ссылкой на покупку, которая приведет покупателей на веб-сайт компании. Если вы отметите в посте несколько товаров, то раздел с информацией можно будет свайпать, чтобы просматривать несколько продуктов, отмеченных в посте.

Instagram магазин поможет увеличить трафик на сайт приблизительно на 25 %, а выручку от продаж через Instagram — на 8 %.

3. Увеличит ли конверсию персонализация?

Большинство онлайн-магазинов делают персонализированные предложения для клиентов - предлагают посмотреть те товары, которые могут их заинтересовать. Для этого используется история браузера, геоположение и информация о предыдущих заказах. За счет персонализированных рекомендаций прибыль магазинов может увеличиваться в среднем на 10-15%.

Но пользоваться только Яндекс.Метрикой или Google Analytics уже неэффективно. Как минимум, нужно принимать в учет данные от SMM-отдела и отдела продаж. Чем больше у вас будет каналов информации, тем лучше вы узнаете клиента и сможете продать ему нужный товар.

4. Аналитика в режиме реального времени

Тренд 2019 года - аналитика, показывающая активность посетителей сайта в реальном времени. Это позволяет максимально точно отследить статистику и создать работающую стратегию на основе последних данных. Многие компании уже пользуются прогнозирующей аналитикой, чтобы автоматизировать маркетинг.

Хороший пример такого инструмента - “Сквозная аналитика AI”. Этот расширенный инструментарий в Битрикс24, на основании которого можно собирать данные о клиентах и строить аналитические отчеты. Благодаря информации со всех каналов взаимодействия с клиентом и расширенным настройкам выгрузки отчетов вы сможете полностью адаптироваться под клиента. При этом внедрение в бизнес улучшенной аналитики позволит заметно ускорить этапы продажи. Ознакомиться с тарифами на внедрение Битрикс24.

5. Оптимизация под мобильные устройства

Сегодня порядка 54% всех покупателей оформляют заказы с помощью смартфонов, причем это число только растет. Чтобы не лишиться такого числа потенциальных клиентов, в 2019 году сайт должен быть оптимизирован под мобильные устройства.

Помимо адаптивного шаблона и продуманного юзабилити для пользователей со смартфонами, увеличить число покупок со смартфона поможет:

  • добавление оплаты с помощью электронных кошельков;
  • оптимизация сайта под голосовой поиск;
  • увеличение скорости загрузки на мобильном;
  • подключение "Турбо страниц" от Яндекса.

6. Нужен ли голосовой поиск?

Поиск и покупка товаров с помощью смартфонов привели к распространению еще одного тренда - голосовому поиску и персональных ассистентов, например Siri или Алисы. Прогнозируется, что к 2020 году больше половины всех поисковых запросов будут производиться именно так. В США уже 35 млн. пользователей постоянно используют голосовой поиск.

У нас пока выдача по голосу ничем не отличается от простого текстового запроса, но интернет-магазины уже оптимизируют свой контент для этих целей. Если вы также следите за тенденциями новых технологий, то специально для вас Битрикс24 уже интегрировали в CRM-систему голосовой помощник “Алиса”.

7. Омниканальность

Если раньше об омниканальности только говорили, то теперь успешно реализуют на практике. Ее основной принцип состоит в том, чтобы интегрировать разные каналы для связи с клиентом и продажи. Например, пользователь выбрал товар на обеденном перерыве со смартфона, а потом покупает его дома уже с десктопной версии. В этом случае только одна площадка используется для продаж, остальные - только инструмент для подведения клиента к покупке.

С этой целью настраивается реклама при помощи тега ремаркетинга, что позволяет пользователю видеть рекламные объявления с любого устройства. Это еще раз подчеркивает необходимость оптимизировать сайт под мобильную версию.

Многоканальность важна и в коммуникации с пользователями. Используйте мессенджеры, соцсети, email, чат-ботов и push-уведомления, чтобы показать важность обратной связи с клиентом.

8. Социальные сети

Если еще несколько лет назад соцсети использовались как инструмент общения с клиентами и привлечения их к контенту, то в 2019 соцсети окончательно приобретут статус транзакционных, т.е. пользователь сможет совершить покупку, не покидая платформы.

Это значительно упростит процессы электронной торговли. По мнению экспертов, в ближайший год-два количество продаж через социальные сети превысит продажи через сайт. Это легко объяснить: мнение других людей оказывает значительное влияние при выборе продукта, а в соцсетях можно не только повысить лояльность аудитории, но и манипулировать их мнением.

Кроме того, соцсети предлагают все больше инструментов для коммерческой деятельности. Например, таргет, главное преимущество которого — гибкие настройки. Пользователи очень много рассказывают о себе в профиле, что выгодно рекламодателям. Именно поэтому есть возможность выбрать целевую аудиторию по широкому списку параметров: гео, пол, возраст, семейное положение, интересы, образование. С каждой группой можно работать отдельно и персонализировать объявление, что дает эффективные результаты.

ИТОГО: Автоматизация для успешной коммерции

В 2019 нужно максимально автоматизировать процессы внутри компании, что позволит упростить маркетинг и продажи. Благодаря автоматизации сократятся затраты на персонал, вырастет качество обратной связи с клиентами и, соответственно, коэффициент конверсии. Мы описали инструменты и технологии, которые приведут к буму в электронной коммерции в 2019 году.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Сергеевич", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 57513, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 04 Feb 2019 17:43:34 +0300" }
{ "id": 57513, "author_id": 175188, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57513\/get","add":"\/comments\/57513\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57513"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Просто интригущая публикация ведущего маркетингового агентства в США Absolunet.
Пользователи соцсети очень много рассказывают о себе в профиле и даже многое показывают, что выгодно рекламодателям и маркетинговым агентствам.
Я просто потерялся в подробных рассказах, фото-коллажах и видео-репортажах моих новых "друзей" из Северной Африки, Индии, Кореи и Ближнего Востока.

Ответить
0

интересная статья, особенно про покупки в Instagram

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }