Тренды E-commerce - Электронной коммерции в 2019 году

Ведущее маркетинговое агентство в США Absolunet ежегодно представляет тренды электронной коммерции, которые будут реализованы в наступающем году. Некоторые из них свойственны только американскому рынку, а некоторые можно успешно использовать в России и быть на шаг впереди конкурентов.

Как говорится в отчете Statista, к 2021 году мировой рынок электронной коммерции увеличит продажи более чем на 246%. Ниша интернет торговли, стремительно развивается, и это означает, что вам нужно знать, как внедрять последние тенденции и быть в курсе последних новинок на рынке eCommerce.

1. Виртуальный помощник - Chat bot

По прогнозам экспертов, в 2019 году увеличится часть рекламного бюджета, направляемая на разработку и внедрение чат-ботов. Подобный виртуальный помощник оптимизирует время покупателя на выбор товара и ответит на интересующие его вопросы, чем облегчит работу продавца.

Чат-бот может быть простым (со стандартным набором фраз), а может разрабатываться с ИИ. Такой виртуальный помощник не только понимает живую речь, но и способен обучаться.

Благодаря инструментам ИИ появляется возможность проанализировать покупки и предпочтения пользователя, а также предложить ему товар из сферы его интересов и сделать cross-sells или upsells продажу.

Работу с клиентами помогают облегчить роботы Битрикс24, которые могут:

  • позвонить клиенту и произнести указанный текст;
  • отправить SMS или письмо на электронный адрес;
  • отправить сообщение в ту соцсети или мессенджер, с которого клиент написал.

Кроме того, Битрикс24 предлагает настройку роботов для сотрудников, рекламы и других целей.

2. Покупки в Instagram

Новая функция «Покупки в Инстаграме», теперь вы можете отмечать активной ссылкой товары в своих публикациях в Инстаграме. Подписчики при клике на отметку увидят цену и описание товара, а также смогут перейти по ссылке и оформить заказ в вашем интернет-магазине.

Как это будет выглядеть в ленте Instagram?

На фото появится значок, указывающий, что в посте есть отмеченные продукты. Когда пользователь нажмет на изображение или отметку товара, он попадет в раздел информации о товаре, с фото товара, описанием, ценой и ссылкой на покупку, которая приведет покупателей на веб-сайт компании. Если вы отметите в посте несколько товаров, то раздел с информацией можно будет свайпать, чтобы просматривать несколько продуктов, отмеченных в посте.

Instagram магазин поможет увеличить трафик на сайт приблизительно на 25 %, а выручку от продаж через Instagram — на 8 %.

3. Увеличит ли конверсию персонализация?

Большинство онлайн-магазинов делают персонализированные предложения для клиентов - предлагают посмотреть те товары, которые могут их заинтересовать. Для этого используется история браузера, геоположение и информация о предыдущих заказах. За счет персонализированных рекомендаций прибыль магазинов может увеличиваться в среднем на 10-15%.

Но пользоваться только Яндекс.Метрикой или Google Analytics уже неэффективно. Как минимум, нужно принимать в учет данные от SMM-отдела и отдела продаж. Чем больше у вас будет каналов информации, тем лучше вы узнаете клиента и сможете продать ему нужный товар.

4. Аналитика в режиме реального времени

Тренд 2019 года - аналитика, показывающая активность посетителей сайта в реальном времени. Это позволяет максимально точно отследить статистику и создать работающую стратегию на основе последних данных. Многие компании уже пользуются прогнозирующей аналитикой, чтобы автоматизировать маркетинг.

Хороший пример такого инструмента - “Сквозная аналитика AI”. Этот расширенный инструментарий в Битрикс24, на основании которого можно собирать данные о клиентах и строить аналитические отчеты. Благодаря информации со всех каналов взаимодействия с клиентом и расширенным настройкам выгрузки отчетов вы сможете полностью адаптироваться под клиента. При этом внедрение в бизнес улучшенной аналитики позволит заметно ускорить этапы продажи. Ознакомиться с тарифами на внедрение Битрикс24.

5. Оптимизация под мобильные устройства

Сегодня порядка 54% всех покупателей оформляют заказы с помощью смартфонов, причем это число только растет. Чтобы не лишиться такого числа потенциальных клиентов, в 2019 году сайт должен быть оптимизирован под мобильные устройства.

Помимо адаптивного шаблона и продуманного юзабилити для пользователей со смартфонами, увеличить число покупок со смартфона поможет:

  • добавление оплаты с помощью электронных кошельков;
  • оптимизация сайта под голосовой поиск;
  • увеличение скорости загрузки на мобильном;
  • подключение "Турбо страниц" от Яндекса.

6. Нужен ли голосовой поиск?

Поиск и покупка товаров с помощью смартфонов привели к распространению еще одного тренда - голосовому поиску и персональных ассистентов, например Siri или Алисы. Прогнозируется, что к 2020 году больше половины всех поисковых запросов будут производиться именно так. В США уже 35 млн. пользователей постоянно используют голосовой поиск.

У нас пока выдача по голосу ничем не отличается от простого текстового запроса, но интернет-магазины уже оптимизируют свой контент для этих целей. Если вы также следите за тенденциями новых технологий, то специально для вас Битрикс24 уже интегрировали в CRM-систему голосовой помощник “Алиса”.

7. Омниканальность

Если раньше об омниканальности только говорили, то теперь успешно реализуют на практике. Ее основной принцип состоит в том, чтобы интегрировать разные каналы для связи с клиентом и продажи. Например, пользователь выбрал товар на обеденном перерыве со смартфона, а потом покупает его дома уже с десктопной версии. В этом случае только одна площадка используется для продаж, остальные - только инструмент для подведения клиента к покупке.

С этой целью настраивается реклама при помощи тега ремаркетинга, что позволяет пользователю видеть рекламные объявления с любого устройства. Это еще раз подчеркивает необходимость оптимизировать сайт под мобильную версию.

Многоканальность важна и в коммуникации с пользователями. Используйте мессенджеры, соцсети, email, чат-ботов и push-уведомления, чтобы показать важность обратной связи с клиентом.

8. Социальные сети

Если еще несколько лет назад соцсети использовались как инструмент общения с клиентами и привлечения их к контенту, то в 2019 соцсети окончательно приобретут статус транзакционных, т.е. пользователь сможет совершить покупку, не покидая платформы.

Это значительно упростит процессы электронной торговли. По мнению экспертов, в ближайший год-два количество продаж через социальные сети превысит продажи через сайт. Это легко объяснить: мнение других людей оказывает значительное влияние при выборе продукта, а в соцсетях можно не только повысить лояльность аудитории, но и манипулировать их мнением.

Кроме того, соцсети предлагают все больше инструментов для коммерческой деятельности. Например, таргет, главное преимущество которого — гибкие настройки. Пользователи очень много рассказывают о себе в профиле, что выгодно рекламодателям. Именно поэтому есть возможность выбрать целевую аудиторию по широкому списку параметров: гео, пол, возраст, семейное положение, интересы, образование. С каждой группой можно работать отдельно и персонализировать объявление, что дает эффективные результаты.

ИТОГО: Автоматизация для успешной коммерции

В 2019 нужно максимально автоматизировать процессы внутри компании, что позволит упростить маркетинг и продажи. Благодаря автоматизации сократятся затраты на персонал, вырастет качество обратной связи с клиентами и, соответственно, коэффициент конверсии. Мы описали инструменты и технологии, которые приведут к буму в электронной коммерции в 2019 году.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Жерновой

интересная статья, особенно про покупки в Instagram

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда