Эффективность в SMM: как оценить результаты рекламы и контент-маркетинга?

Эффективность в SMM: как оценить результаты рекламы и контент-маркетинга?

Соцсети в настоящее время активно используются для рекламы и продвижения брендов. Они позволяют охватить максимум целевой аудитории, повысить узнаваемость марки и лояльность клиентов. Важно выбирать проверенных специалистов, а также уметь оценивать показатели эффективности SMM.

Эффективна ли реклама в социальных сетях: как понять?

Продвижение групп должно приносить прибыль и быть эффективным, но как клиенту понять, какой результат оно приносит? Мы расскажем, как считать эффективность и правильно понимать, насколько хорошо работает специалист.При оценивании результатов можно ориентироваться на цифры и на заявки. В первом случае приоритет отдается стоимости клика, CTR и оценке объявления от соцсетей.

Это важно, но главное не упускать самое основное, ради чего все и затевалось – конечный результат. Самое главное в эффективном smm – цена заявки, прибыль, стоимость привлечения одного клиента, ROI (возврат инвестиций с рекламного источника). Показатель стоимости заявки находится на стыке бизнеса и маркетинга. Обязательно нужно ориентироваться на веб-аналитику. Чтобы понять, насколько хорошо работает специалист, обратите внимание на эти показатели. Это касается рекламы.

Эффективность в SMM: как оценить результаты рекламы и контент-маркетинга?

Как рассчитать эффективность ведения групп в социальных сетях

В первую очередь нужно обращать внимание на реальных подписчиков: увеличиваются ли они или нет? Здесь учитывайте, что без рекламы количество может не расти. Какой бы потрясающий контент вы бы не делали – но если в группе 20 человек, вы и ваши друзья, так на этом уровне все и остается. Конкуренция контента в соцсетях сейчас огромная, а пользователи могут выбирать, что читать из гигантского массива информации.

Обращайте внимание на статистику, которую предлагают соцсети. Например, через ВКонтакте ориентируйтесь на охват подписчиков и виральный охват сообщества. Виральный охват учитывает не только ваших подписчиков, но и людей, которые увидели репосты. Обращайте внимание на посещаемость и активность.

Эффективность в SMM: как оценить результаты рекламы и контент-маркетинга?

Также можно анализировать статистику одной записи: охват, количество новых подписчиков, количество переходов и вступлений в группу, число переходов по ссылке, количество лайков и репостов. Следите за положительной динамикой лайков и репостов: растут ли они или наоборот пропали. Все эти данные помогут скорректировать контент-план и стратегию.

Эффективность в SMM: как оценить результаты рекламы и контент-маркетинга?

В Инстаграме можно легко посчитать индекс вовлеченности дня: соберите все комментарии и лайки за день и разделите их на количество подписчиков. Полученные результаты умножьте на 100%. Для аккаунтов до 50000 подписчиков индекс должен составлять около 15%. Это будет означать что все подписчики настоящие, контент их интересует, специалист работает хорошо. Также очень важно смотреть охват записей.

Эффективность в SMM: как оценить результаты рекламы и контент-маркетинга?

Есть опасность, что такие показатели как лайки, репосты, количество подписчиков могут накручивать. Поэтому следите, чтобы их оставляли и вступали в сообщество живые подписчики, а не боты, которые превращаются через какое-то время в “собачек”. Также можно отследить по “всплескам” или неожиданному росту метрик. Ведь обычно сообщество растет равномерно.

Эффективный СММ для крупных брендов

Серьёзные бренды нуждаются в продвижении своих групп в соцсетях. Это позволяет повысить лояльность клиентов и увеличить узнаваемость марки. Обычно эффективность таргетинга в этой ситуации рассчитывается по числу подписчиков в группе. Почему так?

Представьте ситуацию, мы продвигаем бренд известной марки чая. Как определить, что конкретный человек в конкретном магазине купил пачку чая по причине того, что ему понравилась ваша реклама в соцсетях? Зачастую человек даже не помнит, а где он видел этот чай, а интуитивно покупает. Это не значит, что нельзя влиять на повышение продаж через соцсети, например делать массовую акцию и конкурсы. Но действия smm-специалистов здесь как раз оценивается по количеству привлеченных подписчиков в сообщество или аккаунт.

Эффективность в SMM: как оценить результаты рекламы и контент-маркетинга?

Как добиться эффективного продвижения в социальных сетях?

Нужно ориентироваться на основные правила:

  • публиковать только интересный для целевой аудитории контент;
  • работать с комментариями и заявками – отвечать на них оперативно и полно, чтобы у людей не оставалось вопросов, не удалять негатив, а пытаться объяснить ситуацию, не игнорировать ничего;
  • соотносить контент, акции и конкурсы в группе с рекламой. Привлекайте живых подписчиков с помощью таргетированной рекламы.

А самое главное – правильно оценивать результаты. Аналитика и еще раз аналитика – одна из составляющих успеха продвижения!

33 показа
9.3K9.3K открытий
Начать дискуссию