Как, как? Тамақ2023 год в Казахстане начался с неожиданной новости: бренд McDonald's уходит из страны. Причина – «из-за ограничений в поставках». Импортные продукты заменят на свои. А сами рестораны быстрого обслуживания начнут работу под вывеской нового бренда.Креативная студия Otherwise решила представить свою версию ребрендинга McDonald's для Казахстана.Тот самый Мак. Только свойМак – слово, которое мы всегда узнаем. По вкусу, запаху, воспоминаниям. Мак – место, где всегда ждут. От бодрящего утреннего кофе до долгожданного вечернего ужина. На спонтанный перекус или встречу с близкими. Тамақ в переводе с казахского – еда. Та самая еда, которую мы так сильно любим, только своя. Тамақ – то самое место, в которое мы готовы вернуться, потому что свое.ЛоготипВ основе нового логотипа лежит казахская буква Қ. За счет того, что Қ – своя для Казахстана, то ее использование усилит центральную идею обновленного бренда – «Свой Мақ».Центральный образ логотипа метафорически изображен в виде линии соуса. Это дает возможность использовать еще один якорь в коммуникации – «Под своим соусом». Например, в дизайне упаковки и рекламе.ЦветаГлавная задача новых фирменных цветов –по-прежнему вызывать аппетит. Вспомним привычный McDonald's: цвет упаковки бургера или картошки, стаканчика или большой святящейся вывески – все это вызывало желание спонтанно зайти и насладиться едой. Мы оставили самые вкусные ассоциации, но сделали их роднее и теплей для казахстанцев 🇰🇿owi.studioOtherwise. Креативная онлайн-студияСоздаем бренды, стратегии, дизайн и цифровые продукты.
Как показал пример "Вкусно и точка" - всем плевать, как оно будет называться и как будет выглядеть логотип. Меня самого корёжило первое время от их ренейминга с ребрендингом. :( А потом и отпустило... :)
Осталась та же еда - а это главное.
Но к сожалению не "та же"...
Логотип специально сделан не примечательным, на случай возвращения
Как показал "вкусно и точка", с неймингом они не ошиблись, наоборот, это, наверное, одна из лучших в мире рекламных кампаний "мака" была.
Вроде упала у них выручка на 15-20%. Но тут есть вторая причина.
Получается, что не всем плевать.
И постепенно доля упадет.
В моем окружении как говорили "Мак", так и продолжают, всем пофиг на ренейминг.
Заодно узнал вот что KFC много кто называет "кефас"...