На результат рекламной кампании в Telegram влияет множество факторов: правильно определенный портрет аудитории, тематика каналов, рекламный пост и т.д. В данной статье я постараюсь подробно рассказать о всех этапах подготовки к запуску рекламы.1. Определяем портрет целевой аудиторииЧтобы лучше понять кто ваш потенциальный клиент, попробуйте описать его портрет, включите в его образ ряд характеристик и интересов, благодаря которым вы сможете подобрать тематики каналов.Пример портрета:Алиса, 25 лет, работает маркетологом в digital-агентстве. Активно занимается спортом и следит за модными трендами в одежде.2. Подбираем тематику каналовДля подбора тематик каналов используйте составленный портрет.Существует 3 типа тематик:общаяоколо целеваяцелеваяПример. Вы рекламируете курс по маркетингу. Используем портрет Алисы для подбора тематик:Целевая: маркетинг и PRОколо целевые: фитнес, мода и стильОбщие: кино, развлечения, красота и уход3. Анализируем тематику и подбираем каналыОпределите средние показатели CPM и ER в ваших тематиках. Затем подберите список каналов, опираясь на эти значения. Далее отсортируйте их по стоимости размещения.В каналах, где CPM и ER выше, а цена ниже, размещайтесь в первую очередь. Далее берите каналы со стоимостью выше. Так вы сможете протестировать первые рекламные заходы, затратив меньше бюджета.Рекомендуем формат для первого размещения - 1 час в топе, 24 в ленте.4. Проверяем каналы на накрутку ботовПеред размещением убедитесь, что канал не использовал накрутку. Есть несколько способов проверки:В сервисах TGStat или TelemetrЗайдите в любой из сервисов и в поиске вбейте название канала или ссылку. Если канал использовал накрутку, то вы увидите соответствующую метку.Скрин из TelemetrПроверьте упоминания каналаКанал должен иметь историю упоминаний, хотя бы репосты. Если у канала их нет или они в таких же подозрительных каналах, то размещаться в нём не стоит. Скрин из TelemetrЕсли канал, в котором он упоминался, выделен розовым цветом, то этот канал также заподозрен в ботоводстве.Динамика просмотровПик просмотров публикации должен быть в первые 2 часа, затем количество просмотров должно постепенно падать.Скрин из TGStatОтписки без причиныПроверьте канал на отписки. Большой отток аудитории не может быть просто так.Скрин из Telemetr5. Внимательно изучаем контент каналаПосмотрите стиль ведения канала, его ton-of-voice. Определите на какие посты аудитория реагирует лучше и как часто канал публикует рекламу. Если рекламные публикации выходит по 2-3 раза в день, то размещаться в таком канале не рекомендую. Ваша реклама может быть не замечена.6. Составляем рекламный постИзучите аудиторию, которой вы хотите показать продукт. Подумайте какую боль аудитории вы можете закрыть. Выпишите боли и на их основе напишите тезисы. Затем формируйте рекламный пост, наполняя его полезной информацией.Не забудьте добавить призыв к действию и зашить ссылки.7. Отслеживаем эффективность рекламной кампанииВ настройках канала создайте пригласительные ссылки под каждое рекламное размещение. Так вы сможете отследить количество вступлений с каналов."Тип канала" - "Управление приглашениями" - "Создать ссылку".Учитывайте, что статистика отображается с учетом отписок. То есть если на вас подписалось с ссылки 50 человек, а после из них отписалось 10 человек. То статистика покажет вам 40 вступивших.Для отслеживания трафика на сайт и конверсий, используйте UTM-метки. Я генерирую здесь.Параметры меток:utm_source=telegram - источникutm_medium=social - тип рекламыutm_campaign=channel - название каналаСгенерированную ссылку можно сократить и вставить в рекламный пост. А результаты отслеживайте в Яндекс Метрике или Google Analytics.Читайте нас в Telegram - Сеем в Telegram.
О, полезности подъехали! Сохранил себе
Хороший гайд по рекламе в телеграм, без воды, можно взять на заметку!