От воспитателя до проектного менеджера. История карьерного роста мамы 2-х детей

Попасть в digital можно различными путями. Самый простой — пройти специализированное обучение и начать отрабатывать полученные знания на практике. Однако, несмотря на определенную логику действий, часть по-настоящему высококвалифицированных специалистов вырастают несколько иначе:

Работа в других сферах – > формирование интереса к digital – > соотнесение опыта, навыков и интересов – > работа в новой области

И знаете, это не только нормально, но и эффективно.

Делимся реальной историей нашего проектного менеджера. Ее путь занял 10 лет.

От воспитателя до проектного менеджера. История карьерного роста мамы 2-х детей

Предисловие

Всем привет, меня зовут Вера, и я проектный менеджер в digital-агентстве.

Конечно, еще 13 лет назад я и представить не могла, что буду работать в области интернет-рекламы. Начну с того, что мое образование не то что далеко от digital, а буквально из разных миров: среднее специальное “Воспитатель дошкольных коррекционных групп” и высшее “Эмпирическая конфликтология”.

Что еще раз подтверждает, что университет не определяет конечный вектор развития.

Первый опыт

После обучения я не спешила сразу отправляться работать по специальности. Еще в вузе меня начало тянуть в творчество, поэтому я решила сделать хобби своим первым источником заработка.

Все началось с фотографии. Я освоила графические редакторы, чтобы повысить качество своих работ. Фотошоп, иллюстратор, лайтрум.. стали моей ежедневной рутиной.

Я делала буквально все виды фотографий: от съемок каталогов до свадебных фотосессий. Выезжала на любые объекты в любую точку города.

И, наверное, так могло продолжаться еще очень долго, если бы мы с семьей не переехали за город, и я не ушла в декрет.

Инсайт: женщиной быть сложнее, но интереснее. Дети заставляют менять привычный вектор деятельности.

Другая работа

Я больше не могла постоянно выезжать на фотосъемки. Но и сидеть без дела не могла. Поэтому решила искать другие варианты, которые бы позволили мне работать удаленно.

Скажу честно, чтобы найти подходящую вакансию, мне даже пришлось немного приврать в своем резюме об опыте работы. Как мы знаем, в нашей стране везде нужен опыт, но где его брать не объясняют.

Через некоторое время меня пригласили работать в питерскую компанию. Она занималась продажей определенного товарного ряда через лендинги, посвященные конкретному продукту. Соответственно мне нужно было обрабатывать входящие заявки, допродавать сопутствующие товары и отслеживать путь продукта до заказчика.

Я проработала там более 3-х лет и, можно сказать, стала достаточно матерым продажником. Считаю, что это был важный жизненный опыт, через который я научилась находить подход к разным типам личностей. И этот навык в дальнейшем еще не раз пригодился мне в работе.

Инсайт: продажи — это не для всех. Решать проблемы и обрабатывать запросы клиентов, когда ты их не видишь, стрессово. Особенно когда человек по ту сторону монитора не хочет включать мозг. Медитации, валерьянка и смирение помогают.

В какой-то момент я поняла, что мне, как бы странно это ни звучало, не хватало работы, развития, перспектив. У кого есть амбиции и желание самореализации, тот меня поймет.

Мне хотелось больше, и я приступила к поиску альтернативных вакансий.

Первое столкновения с digital

Меня пригласила к себе одна московская компания, а точнее, стартап по аренде спецтехники. В чем был мой личный интерес. Во-первых, это проект с 0, поэтому было очень интересно узнать, через что проходит бренд на начальных этапах. Во-вторых, еженедельные планерки со всей командой, в том числе маркетологами и разработчиками (именно через них я начала прокачивать свои познания в digital). В-третьих, там реально учитывалось мнение каждого, и абсолютно любой желающий мог спокойно внести свою лепту в рабочий процесс.

К сожалению, через какое-то время проект закрылся. Но мой интерес к интернет-профессиям не угас.

Скажу честно, что это был удивительнейший опыт, через который мне удалось не просто усилить скилы, но и расширить кругозор во многих вопросах. И хоть мы работали удаленно, я нашла стиль командной работы, который наиболее близок мне по душе.

Инсайт: общение отделов — это реально топовая идея. Хочу отметить не общение руководителей, а именно отделов. Никогда не знаешь, как обмен опытом отразится на бизнесе. Правда, если ты в стартапе, то одной командой сыт не будешь.

Но нужно было идти дальше. Стартовать сразу в digital я не решалась. Семейные обстоятельства складывались таким образом, что требовался еще один этап. Он-то и стал моей паузой “на подумать”.

Временное пристанище

В итоге я пошла в профи.ру. Да, у них была большая отлаженная система работы команды, в том числе удаленных специалистов. Но творческая часть работы отсутствовала полностью.

К тому же я попала в область строительства. А там все четко, никакой импровизации. Поэтому это была типичная работа ради работы. Ты просто изо дня в день выполнял идентичный набор действий. Как робот. Поэтому хватило меня на полгода.

А что было дальше? 2 декрет. И вот в нем ко мне в двойном размере вернулось желание пойти в digital.

Инсайт: если душа не лежит к работе, то не стоит себя мучить. Менять жить нестрашно. Страшно ненавидеть то, чем занимаешься.

Долгожданная проба интернет-проектов

По счастливой случайности (силы свыше были за меня) в социальных сетях наткнулась на игру по smm, в которой давалась хорошая база для дальнейшей работы. Естественно, пройдя ее, нельзя было стать полноценным экспертом, но зато можно было четко выстроить вектор своего дальнейшего развития.

Я проходила курсы, читала статьи и специализированную литературу — буквально собирала информацию по крупицам. Чтобы сразу отработать теорию на практике, за не очень большие гонорары брала клиентов под абсолютно разные задачи. Писала тексты, фотографировала, упаковывала аккаунты, снимала клипы, запускала таргетинг, вела страницы, разрабатывала афиши, короче была настоящим мастером-фломастером.

В какой-то момент я поняла, что работа, конечно, приносит мне удовольствие, но чего-то не хватает. Не было целостности, общения, развернутой обратной связи, поддержки дальнейших взаимоотношений с клиентами. И я решила, что с этой точки нужно срочно двигаться дальше.

От воспитателя до проектного менеджера. История карьерного роста мамы 2-х детей

Инсайт: все так хвалят удаленку, но почему-то никто не говорит про проблемы с социальными контактами. Если ты слишком экстравертная личность, то без хотя бы периодического выхода в онлайн ты начнешь чувствовать себя неуютно.

Там, где я сейчас

Начала искать работу в оффлайн команде. Спустя череды собеседований я попала в максимально диджитальную область — Digital-агентство Zavod. И здесь я бросила себе очередной вызов, шагнув дальше и став проектным маркетологом.

Весь опыт, который я получила раньше: от конфликтологии и продаж до самостоятельной пробы себя в различных интернет-профессиях, стал настоящим двигателем в работе. Я знаю работу изнутри, а значит, могу ответить на любой вопрос заказчика и проконтролировать выполнение работы от и до. Плюс сейчас я — голова своей рабочей группы. И мне это, черт возьми, нравится.

Финальный инсайт: все, что ты сейчас делаешь не зря. Нужно только понять, как применить весь свой накопленный опыт в будущих проектах. Это вроде так логично, но большинство все еще не делает на этом деньги.

3838
57 комментариев

Немного подушню (простите, ничего личного): часто вижу вот это «digital» в обиходе, но буквально единицы удосуживаются добавить в контекст слово «маркетинг», коим все это является. Получается такая ловкая приватизация термина маркетологами (хотя людям, далеким от рекламы, это вот воооообще неочевидно).

12
Ответить

Тоже подушную. Дилжитал не термин, это англицизм, который означает всего-лишь цифровой, что применимо практически ко всему, что находится в онлайне

9
Ответить
Автор

Немножко с вами не согласны) Маркетинг — это более широкое понятие, которое может включать в себя digital (то есть интернет-продвижение), радио, ТВ, офлайн-мероприятия и т.д.

Ну а "digital" сейчас больше используется на уровне профессионального сленга. Не спорим, что для простого человека это не всегда очевидно. Но тут в пример можно привести "SMM". Этот термин употребляет сейчас буквально каждый второй, хотя раньше он также у многих вызывал ряд вопросов.

Ответить

Сплошная вода. О чем статья? Агентства огромное количество людей нанимают без опыта.

Какие выводы? Где цифры, вы маркетолог или кто?

10
Ответить
Автор

Статья не посвящается тому, сколько денег принес в компанию человек без опыта в digital-агентстве. Здесь про психологическую составляющую. Не каждый взрослый человек, имеющих 2-х детей, готов бросить все ради изучения чего-то нового.

Мы хотели показать, что даже если вам много лет, и вы всю жизнь проработали, например, ведущим, менеджером или экономистом, то на самом деле легко можете переложить накопленные знания на другую профессиональную область. И будем откровенны, погружение в сферу интернет-продвижения не на уровне инста-игр, а на нормальном профессиональном уровне, не пугает только молодежь и тех, чья работа хотя бы смежно с ним связана.

А выводы указаны в каждой подглаве

3
Ответить

Вера - молодец. Мне кажется сейчас, как никогда раньше - такое время, когда люди могут себе позволить пробовать и выбирать, уходить с одной работы на другую, если не нравится, не лежит душа, не устраивает коллектив, зарплата и так далее. Кто назовет такой путь инфантильностью, 10 лет человек не мог определиться с тем, чем он хочет заниматься. По мне так это лучший вариант, чем до гробовой доски работать в одном месте, на которое жалуешься дома по вечерам, где зп такая что еле сводишь концы с концами, где выгораешь морально и теряешь себя как личность, чтобы потом, когда уже поздно - осознать, что всю жизнь потратил на не любимую работу. Или еще хуже так и не признать это.

5
Ответить
Автор

Спасибо за ваш комментарий. Мы полностью с вами согласны. Надеемся, что скоро у многих развеется стереотип, что данная сфера — нечто несерьезное. А также, что те, кто еще боится менять что-то в своей жизни, последуют примеру нашей героини и будут искать свой счастливый путь самореализации

2
Ответить