Кто должен знать ЦА? Вопрос к рекламщикам

В мире ответственности маркетинга и рекламы уже давно всё перемешалось и стало совсем непонятно кто, что кому должен по своей сути. Назрела такая интересная дискуссия с коллегой. Для простоты рассмотрим простую ситуацию:

1.5K1.5K показов
264264 открытия

Отстаньте вы уже от ЦА.
ЦА сломанное понятие.
Возьмем стоматологию. Умные маркетологи начинают рисовать портрет. Какой там возраст. Какой достаток. Хобби какое. Сферу работы.

Какое хобби и привычки у тех, кто ищет "стоматология круглосуточно" в 2 часа ночи? Какой портрет? Сколько им лет?

Ответить

Но ведь тут момент больше технический. Если показывать рекламу всем подряд, реклама выйдет дорого и клиент будет недоволен, и специалисту в портфолио такой кейс не положить.

У бизнеса все равно могут быть данные, кто у него покупает чаще всего. По этим данным можно настроить рекламу с более низкой ценой заявки.

Когда этих данных нет, надо закладывать бюджет на тесты. Например, в декабре я начал кампанию для клиента по продаже зимних комбинезонов. У клиента начало бизнеса, свою аудиторию он не знает. Через неделю старта кампании с широкими настройками на небольшом бюджете выяснилось, кто чаще приходит: пол, возраст, из каких городов, на какие офферы реагирует. Уточнили позиционирование, поменяли лендинг, сделали рекламу по полученным данным - и все сразу стало хорошо, и по потраченным деньгам, и по продажам.

Так и выясняется ЦА для рекламной кампании, когда у клиента нет данных. Когда они есть, уточнения по ЦА в ходе тестов становятся еще глубже, и бюджет экономится еще больше. Это нормальный процесс.

Ответить

Согласен, надо везде прикладывать бошку. В вашей ситуации можно было бы описать сегмент предложения для ЦА как те кому экстренно надо сделать лечение зубов в ночное время. Исходя из этого реклама должна быть запущена на поиске, выделяться на картах, чётко бросаться в глаза что работаем КРУГЛОСУТОЧНО. В этом вся фишка, даже цены отходят на второй план. Но ведь скорее всего стоматология не ограничивается только сегментом тех, кому надо срочно ночью) Логично?

Какой возраст - очень важно специализируется ли стоматология на детях
Какой достаток - ну тут нечего объяснять
Хобби какое - для тех кто просто пришел полечить зубы, особо пофиг. А вот если стоит задача привлечь тех, кому просто важно следить за зубами, эстетическая медицина, тут уже надо понимать где они трутся и где давать рекламу.
Сферу работы - Ха... рассматриваем тех, чья работа напрямую влияет на состояние зубов, вероятно есть сферы в которых это имеет прямую корреляцию. Опять же... есть например какие-нибудь ведущие и актёры, для которых это важно. Это все сегменты, если такие в стоматологии вовсе не рассматриваются - то можно опять же не принимать во внимание.

Я никогда не работал со стоматологиями, просто накидал, но думаю этом имеет место быть. Если это не так, поправьте.

Ответить