{"id":13843,"url":"\/distributions\/13843\/click?bit=1&hash=9641db5f8396eb5e3ae6e331810868e79152f4c586c9054dbf4233d8c66ffe95","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u044d\u0442\u043e \u0441\u043b\u043e\u0436\u043d\u043e \u0438 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u043e. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ae9f07a-e420-5ca7-bb22-540b387b5d64","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мобильные приложения для e-commerce: главные тренды 2023 года

Оплата товаров частями, социальная коммерция, Backend-Driven UI и другие фичи, о которых нужно знать заказчикам и разработчикам.

Мы в IT-компании Winfox следим за трендами e-commerce и ретейла, чтобы предлагать их заказчикам и активно внедрять в новых проектах. Поговорили с лидерами рынка и коллегами о том, как изменится электронная коммерция в мобайле в новом году: UX, UI, монетизация и другие сферы.

Почитайте, чтобы понимать, как сделать рабочее и современное приложение для e-commerce в 2023 году, которое поможет развивать бизнес и будет удобным для пользователей.

Оплата товаров частями

Для покупок со смартфона пользователи хотят использовать простые и безопасные способы оплаты — QR-коды и платежи частями.

Рустам Мухамедьянов
Руководитель IT-компании Winfox

Наряду с оплатой по QR-коду наметился отчетливый тренд на онлайн-оплату товаров частями, то есть BNPL. Такую опцию во второй половине 2022 года подключили в своих приложениях крупные российские маркетплейсы, например, Яндекс.Маркет и Озон. Оплату частями чаще всего выбирают активные пользователи из поколения Z и миллениалы. Если вы делаете ставку на эти группы пользователей, подключайте BNPL-сервисы.

Новые формы приема оплаты

После отказа от популярных стандартов с использованием Visa и Mastercard, ApplePay и SamsungPay, компании адаптируются к новым способам, которые имеют санкционную устойчивость: МИР, СБП, наклейки на телефон, оплата по QR-коду.

Станислав Чегодаев
Директор по информационным технологиям Boxberry

Если для компаний, которые работают только на российском рынке, все более-менее определено, то для работы с зарубежными магазинами простых схем приема платежей нет. Там все реализовано довольно сложно. Разработчикам придется со всем этим разбираться.

Тренд скажется и на пользователях. Они будут осваивать новые формы оплаты, например, крипто-кошельки и переводы через промежуточные платежные сервисы, и терять деньги на дополнительных комиссиях.

ROPO

ROPO (от англ. Research online, purchase offline — «ищи онлайн, покупай офлайн») набирает обороты.

Руслан Ахтямов
Директор по стратегии и сооснователь Napoleon IT

Покупательские паттерны сильно изменились с появлением маркетплейсов. Люди привыкли выбирать товары в онлайне, но при этом перед покупкой часто хотят их потрогать. Поэтому встраивание механики ROPO в клиентский путь при разработке приложения поможет существенно повысить охват, а пользователи смогут тратить время на поиск товара тогда, когда им это удобно.

Location-Based Marketing

Анализ информации о местоположении пользователей позволяет сделать коммуникацию между брендом и покупателем максимально доверительной и успешной.

Рустам Мухамедьянов

Руководитель IT-компании Winfox

Тренд на показ персонализированной рекламы и предложений в зависимости от геоданных продолжает укрепляться. Это особенно актуально для тех, кто продает и в мобайле, и в офлайне. Например, показ рекламы булочной людям, которые живут в радиусе 3 км от нее, позволит стимулировать мобильные покупки. Просто предложите соседям заказать свежие круассаны в приложении, чтобы быстро забрать их в булочной в определенное время.

Другой пример. Для одного нашего заказчика мы разработали механизм поиска нужных товаров в офлайн-магазине с помощью приложения. Оказавшись в торговом зале, можно выбрать товар в приложении — и вы увидите, на какой полке он лежит и как до нее быстрее всего дойти.

Искусственный интеллект и чат-боты

Искусственный интеллект в e-commerce — главный большой тренд последних лет, который в 2023 году только усилится.

Искусственный интеллект и машинное обучение будут проникать во все сферы разработки, особенно в приложения для e-commerce, где нужно постоянно искать новые способы стимулировать пользователей на покупки и упрощать их пользовательский опыт.

Антон Макаров
Генеральный директор Creonit

Покупателей становится больше, поэтому с одной стороны нужно автоматизировать коммуникацию с ними, а с другой — персонализировать ее. Без искусственного интеллекта платформы, в частности маркетплейсы, уже не могут работать: борьба идет за доли процента в конверсии. Нельзя просто сделать какую-то фичу и увеличить конверсию на десятки процентов.

Чат-боты и ассистенты помогают e-commerce-компаниям автоматизировать общение с пользователями, освободив операторов от части рутинных задач. Мы разрабатывали чат-ботов не только для e-commerce, но даже для университетов — настолько важной становится экономия времени и удобство для пользователя.

Персонализация

Этот тренд последних лет сохранится, а в сочетании с искусственным интеллектом поможет ощутимо повысить эффективность маркетинга.

Александра Берестова
UX-дизайнер в ICL Services

Даже в сложных условиях, которые сложились сегодня на российском рынке, этот тренд продолжит развиваться в нормальном темпе. Мы уже уже видим успешное применение инструментов персонализации у отечественных маркетплейсов. Кризис рано или поздно закончится, а победителями из него выйдут именно те компании, которые даже в такой ситуации стараются развивать новые технологии и исследуют перспективные направления.

Если решите внедрять этот тренд, придется привлечь экспертов в сфере искусственного интеллекта и машинного обучения.

Руслан Ахтямов
Директор по стратегии и сооснователь Napoleon IT

Из-за снижения покупательской способности российских пользователей ценовая чувствительность сильно повысится. С учетом этого многие крупные ретейлеры уже начали корректировать ценовую политику. Для того, чтобы не снижать маржинальность по целому классу товаров для всех покупателей, ретейлеры начнут выстраивать персональное ценообразование там, где это возможно. Это позволит поднять лояльность в необходимых целевой аудиторий, возвращать клиентов и повышать средний чек.

Безопасность

Рост количества атак на российские ИТ-сервисы в 2022 году требует повышенного внимания к обеспечению безопасности и устойчивости мобильных сервисов.

Станислав Чегодаев

Директор по информационным технологиям Boxberry

Из-за множества атак на российские ИТ-сервисы в 2022 году следует всеми силами обеспечивать безопасность и устойчивость мобильных сервисов. Недооценка этого тренда существенно влияет на доступность мобильных сервисов для клиентов. Так что лучше взять пример с лидеров рынка, которые в своих приложениях уже ужесточили требования к идентификации покупателя и получателя заказа.

Клиповое мышление и видеоформаты

Уже сейчас можно заметить, как глубоко видеоформаты пробираются в жизнь пользователей мобильных приложений. Клипы окружают пользователей везде: в социальных сетях, на маркетплейсах, в играх.

Антон Макаров
Генеральный директор Creonit

Формат клипов на маркетплейсах пошёл дальше. Например в Озон есть раздел с видео, в которых отмечают товары, которые можно приобрести тут же на платформе. Любой пользователь Озон может создать и залить своё видео, отметив там любой товар.

В 2023 тренд на использование рилсов, клипов, прямых эфиров и любых видеоформатов будет только расти, поэтому нужно будет работать над скоростью потокового видео и внедрением разных форматов в мобильные приложения. Поэтому не стоит забывать, что самое главное в мобильном приложении — бэкенд, который обрабатывает данные и передает их в приложение.

Социальная коммерция

Еще один важный тренд для тех, кто работает с миллениалами и зуммерами, — это социальная коммерция.

Рустам Мухамедьянов

Руководитель IT-компании Winfox

Пришло время искать оптимальную для себя комбинацию социальных медиа и онлайн-шопинга, чтобы подстраиваться под потребности взрослеющих представителей поколений Y и Z. На смену привычному набору Facebook + Instagram + WhatsApp, который в российском e-commerce раньше использовали для построения воронки продаж, пришел новый — «Вконтакте» + Телеграм. И это важно учитывать.

Продвижение товаров в социальных сетях с их последующей продажей в мобайле — только общие слова. Лучшие результаты будут у тех, кто сможет разложить тренд на составляющие. Например, разговорная коммерция, продвижение у нишевых блогеров, пользовательский контент, викторины и конкурсы.

Backend-Driven UI

Backend-Driven UI — подход к архитектуре приложения, при котором приложение практически полностью конфигурируется на бэкенде: верстка, логика, наполнение страниц и так далее.

Алексей Маринин
Старший разработчик мобильных приложений в Озон

В условиях высокой конкуренции компаниям нужно иметь возможность быстро реагировать и вносить изменения в продукт. Например, в период распродаж важно иметь возможность быстро обновить баннер на главной странице или частично изменить верстку. BDUI позволяет решить это за несколько часов или даже минут, в отличие от традиционного подхода. Разработчику не нужно выкатывать новую версию приложения в магазин, проходить ревью и ждать, пока приложение обновится на устройствах пользователей, изменения приходят мгновенно.

Эффективность этого подхода доказывает то, что его используют в своих приложениях такие гиганты, как Алиэкспресс, Озон и Яндекс. Последние даже выпустили в прошлом году DivKit — фреймворк для server-driven UI с открытым кодом.

А еще этот тренд значительно повлияет на работу студий, так как использование BDUI усложняет продукт. Нужно будет внимательнее относится к разработке, увеличивать штат высококвалифицированных специалистов, в том числе разработчиков, тестировщиков и менеджеров.

Оптимизация под разные устройства

Пользователи хотят, чтобы приложения работали все быстрее и быстрее. Если покупатель начинает замечать лаги, он перестает доверять сервису — это сильно снижает конверсию.

Алексей Маринин
Старший разработчик мобильных приложений в Озон

На появление этого тренда повлиял рост рынка смартфонов. Появляется все больше устройств с экраном 144 Гц и больше. Раньше, чтобы пользователь не заметил лага, нужно было отрисовать экран за 1/60 секунды. Сегодня же это 1/144 секунды — почти в два раза меньше.

Из-за этих технических особенностей компаниям придется внимательнее относиться к скорости своих приложений, использовать технологии и архитектуры, которые позволяют писать более быстрый код. Также придется уделять особое внимание качеству найма и обучению своих сотрудников, потому что оптимизация кода — одна из самых сложных задач в программировании.

Коротко: главные тренды мобильных приложений для e-commerce в 2023 году

  • Оплата товаров частями. Подключение BNPL-сервисов, чтобы удерживать активных пользователей из поколения Z и миллениалов.
  • Новые формы приема оплаты. Отказ от популярных мировых стандартов и адаптация к новым способам, которые имеют санкционную устойчивость.
  • Искусственный интеллект и чат-боты. Поиск новых способов стимуляции пользователей на покупки и упрощение их пользовательского опыта.
  • Персонализация. Персональное ценообразование там, где это возможно, опыт крупных маркетплейсов и подключение платформ для автоматизации маркетинга.
  • ROPO. Использование механики «ищи онлайн, покупай офлайн» позволит увеличить охват и сэкономить время пользователей на покупки.
  • Location-Based Marketing. Возможность показывать пользователям персонализированный контент в зависимости от их геопозиции, чтобы укреплять взаимосвязь между онлайном и офлайном.
  • Безопасность. Повышенное внимание к обеспечению безопасности и устойчивости мобильных сервисов, например, новые требования к идентификации покупателя и получателя заказа у крупных маркетплейсов.
  • Клиповое мышление и видеоформаты. Тренд на использование рилсов, клипов, прямых эфиров и любых видеоформатов.
  • Социальная коммерция. Поиск оптимальной комбинации социальных медиа и онлайн-шопинга, чтобы удерживать взрослеющих представителей поколений Y и Z.
  • Backend-Driven UI. Использование подхода, когда приложение практически полностью конфигурируется на бэкенде.
  • Оптимизация под разные устройства. Повышение скорости работы приложений на разных моделях смартфонов и борьба за доверие к сервису.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null