{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как лучшего всего настроить РСЯ 2023 году

Увидел, что очень много запросов делается на тему "РСЯ в 2023 году - как делать". Хоть я и не люблю большие статьи, которые тяжело дочитывать, решил подробно рассказать, как же лучше всего настаивать РСЯ в 2023 году.

В РСЯ довольно много настроек. Чтобы удобнее было читать, разделил статью на блоки: стратегии, фразы, интересы и привычки, ретаргетинг и подбор аудиторий, настройка объявления, секретный таргетинг.

Стратегии

Настройка стратегии в РСЯ

С 1 января 2023 года Яндекс должен был отключить стратегию с ручным управлением ставками, но уже 17-е число, а стратегия ещё активна.

Так как рано или поздно они её отключат, буду рассказывать о двух стратегиях: "Максимум кликов" и "Максимум конверсий".

Стратегия "Максимум кликов" приносит максимальное количество кликов с определённым бюджетом и средней ценой клика. Оплата происходит только за клики. Настраивается, когда нужно получать максимальное количество кликов.

"Максимум конверсий" специализируется на получении максимального количества конверсий. Оплату можно настроить как за клики, так и за конверсии. Настраивается, когда нужно получить максимальное количество конверсий.

В РСЯ я рекомендую использовать только стратегию "Максимум конверсий" с оплатой за заявки. В данной стратегии шанс слития бюджета очень мал.

Фразы

Настройка фраз в группе объявлений

После того, как мы определились со стратегией, можно переходить настройкам фраз.

Внимание, сейчас я напишу рекомендации для настройки рекламы в РСЯ со стратегией "Оптимизация конверсий" с оплатой за конверсии.

Так как у нас идет оплата за конверсии, мы можем получать максимальное количество кликов из фраз разного качества.

Автотаргетинг поможет увеличить количество фраз, а значит и количество заявок. Включаем его.

Добавляем фразы. Покажу пример, как можно добавлять фразы.

"Купить Tesla" - этой фразы будет достаточно для рекламы, если вы продаёте машину Tesla. Необязательно углубляться внутрь фразы и дополнительно писать "Купить Tesla в Москве", "Купить Tesla с салона" и все такое. Фраза "Купить Tesla" уже включает в себя все эти фразы.

Есть смысл добавить фразы с брендом как на русском, так и на английском языке. А так же совсем общие фразы. "Tesla", "Купить Тесла", "Цена Тесла".

В 99% в РСЯ добавлять минус фразы не нужно. Особенно если вы настроили кампанию с оплатой за конверсии.

Интересы и привычки

Настройка интересов и привычек

Помимо фраз, в настройки можно добавить Интересы и привычки. Фразы и интересы можно совмещать в одну группу объявлений, но я рекомендую этого не делать.

Лучше всего будет загрузить фразы в одну группу объявлений, а интересы и привычки в другую, это увеличит охват. Если загрузить все в одну группу, то охват сузится.

Добавляйте как можно больше интересов и привычек, сайтов и приложений.

Ретаргетинг и подбор аудиторий

Интерфейс настройки ретаргетинга и аудиторий

Следующий таргетинг, по которому можно показывать рекламу это "Ретаргетинг и аудитории". Добавление аудиторий увеличивает количество получения заявок.

Аудитории не работают в одной кампании с фразами и интересами. Обязательно нужно создавать отдельную кампанию.

Загрузка аудиторий - довольно обширная тема, сильно углубляться не буду, полностью расскажу об этом в другой статье.

Через интерфейс "Ретаргетинг и подбор аудиторий" можно загружать заранее подготовленные аудитории из Яндекс Метрики и Яндекс Аудиторий.

Как загружать аудитории из "Яндекс Аудиторий" я писал в этой статье.

Настройка объявления

Выбор типа объявлений

Всего есть три типа объявлений. Для того, чтобы получить максимальный охват, нужно использовать все типы объявлений, кроме мобильного. Мобильное уже входит в текстово-графическое и графическое.

Стандартное объявление
Широкоформатное

Текстово-графическое объявление делится на стандартное и широкоформатное. Нужно добавить сначала стандартное, а потом отдельно создать широкоформатное.

Создание адаптивного креатива

В графическом типе объявления есть множество возможностей создания креативов. Проще всего сделать "Адаптивный шаблон".

Секретный таргетинг

Интерфейс настройки через Директ Коммандер

Секретный таргетинг настраивается через Директ Коммандер, через веб интерфейс я настройку не нашел. Настроив этот таргетинг, можно получить дополнительные заявки.

Обязательно нужно настраивать отдельно от фраз, то есть в отдельной кампании. Можно объединить с кампанией для "Ретаргетинга и подбора аудиторий.

Как настроить писал в этой статье.

Ещё больше полезной информации, а так же роликов можно посмотреть в моём телеграмм канале.

На этом у меня все, спасибо, что прочитали статью. Высоких вам конверсий!

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Артём Бахарев

Добавление в одну аудиторию интересов и ключевых фраз не сужает аудиторию. Таргетинг работает работает по условию или фраза или интерес. По этому советую отказаться от этого стереотипа. Условия показа сейчас отображены справа от настройки группы - прикрепил.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

Точно, можно не распределять по группам

Ответить
Развернуть ветку
Nort

Классный кейс, все настройки понятно расписаны

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

Спасибо, старался)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Кулагина

Согласна с вами, автор постарался

Ответить
Развернуть ветку
Соня Типякова

Как подробно вы все расписали, очень полезная статья! Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артём Артёмов

Жду экспертов в РСЯ которые скажут какие могут быть подводные камни с настройкой от автора

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

Яндекс давно движется в сторону автоматизации и улучшает постоянно свои алгоритмы.

Сейчас во многих нишах рулят авто-стратегии с оптимизацией конверсий или с оплатой за конверсию.

Какие тут подводные камни?

Ну например:

- Кампания плохо обучилась и приводит треш заявки, нужно пересобрать кампанию и обучать заново

- Стоимости за заявку не хватает и кампании не дают охватов, мало показов и мало кликов. А если увеличивать CPL, то экономическая модель не сходится

- Кампания хорошо обучилась, вы решили "улучшить результат" и внесли изменения - все посыпалось и CPL скакнул в два раза

Это навскидку)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

Да, есть такое

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Боровская

Все по факту расписано, подводные камни есть везде, глупо это отрицать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

Тут дело не в РСЯ, а в бизнесе. В каждом бизнесе могут быть свои подводные камни.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Ну например что Яндекс для таргетинга в РСЯ использует также слова из заголовка и текста объявления - про это ни слова не упомянули.

Ну и рассказать про минусацию площадок в РСЯ можно было.

Ответить
Развернуть ветку
Bombastah

Вы уверены насчет стратегии оплаты за конверсии? Сейчас - Яндекс - паскудно себя ведёт. Даёт 70-100 кликов и... Отключается нафиг.) Охваты падают в ноль, если не было за 70-100 кликов приведено необходимые ему 10 лидов для обучения. Это печалька прям. Плюс, обучение на треш-заявки - это боль. Кроме как пересобрать/пересоздать - вариантов нету?... А то как-то прям одно и тоже делать из раза в раза, сливая чужой бюджет - ну такое... Я из касты тех фрилансеров, которые пекутся за чужие фирмы, как за свои.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

После года тестов в МК и РСЯ почти все проекты работали в лучшем случае в ноль. Только поиск хорошо окупается. Все остальное оказалось сливом денег.

Ответить
Развернуть ветку
Bombastah

Вот оно как... Что ж, спасибо большое, что поделились информацией - буду думать, тыкать, пробовать.
Видимо, тезис
"Яндекс начался с поиска - поиском и закончится" - всё же действительно вот прям правдивый.
Ещё раз - благодарю, что поделились опытом.)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

Не за что)

Ответить
Развернуть ветку
Sergio

Хорошо, что ссылки есть как делать, а то просто расписать, все что можно сделать, но не сказать как, было бы не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

Если писать как все это настраивать, статья будет очень огромная, её до конца никто не дочитает.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kazakov

Автотаргетинг вообще крутая вещь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

Согласен, фразы не нужно подбирать. Автотаргетинг на основе объявления сам подберет фразы.

Ответить
Развернуть ветку
Just Данила

И сколько по времени полностью настраивается РСЯ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

Зависит от количества услуг или товаров. От 1 до 3 дней

Ответить
Развернуть ветку
Кот учённый

Слишком поверхностно 🤨

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

Я ссылки указал на более подробную настройку. Там больше информации по каждой теме

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Warner

классная статья, спасибо за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

Очень рад, что всем так нравится. Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

В некоторой степени, РСЯ сейчас заменяет реклу в Гугл, там нельзя попасть в выдачу, но хотя ты бы можно быть в рекламных блоках у лидеров поисковой выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Сократ Стофорандов

Директ давно бы мог сделать загрузку всех форматов объявленний в одном окне без подгонок. Выложил размеры все форматов что у него есть, и кто хочет грузит под все форматы.

Для него это элементарно, а директологам будет польза, не будет обрезанных креативов.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Burundukov

как сделать, чтобы по двум целям кампания обучалась ?
например звонок и отправка формы ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

Создать две кампании. Одну на звонок, другую на форму.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Burundukov

лучше наверно настроить в GTM общую цель

Ответить
Развернуть ветку
СHЕМАТОZ

Можете подсказать за что могут банить аккаунт в рся? На этапе проверки объявления просто забанили весь акк, без объяснения причин

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Киселев
Автор

За использования брендов в названии страниц

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда