Продвижение бизнеса 2023. Инструменты, которые ещё актуальны

2022 год показал, как важно продвигать бизнес комплексно. Отличное решение — использовать несколько проверенных источников продаж и регулярно тестировать новые, чтобы находить точки роста и отключать инструменты, которые больше не работают.

С вами Васса Ферапонтова и Яна Петрова из R-брокер. Расскажем, какие маркетинговые инструменты остаются актуальными в 2023 году и послужат крепкой базой для маркетинговой стратегии.

Контекстная реклама в Яндексе

Обратите внимание на Мастер кампаний и Товарные кампании в Яндекс Директе, а также на Яндекс Бизнес и его Рекламная подписка. Эти инструменты помогут быстро запустить рекламные кампании на поиске, в РСЯ или на Картах всего в несколько кликов.

Таргетированная реклама во ВКонтакте и myTarget

Для быстрого запуска таргетированной рекламы во ВКонтакте появился Центр бета-тестирования — единый рекламный кабинет для ВКонтакте и MyTarget. Однако после резкого наплыва рекламодателей ВКонтакте ужесточил требования к рекламным объявлениям, а пользователи стали более взвешенно принимать решение о покупке, поэтому теперь стоит уделять больше внимания работе с аудиторией.

Контент-маркетинг

С помощью контента тоже можно продавать, но не мгновенно, а в перспективе — контент повышает узнаваемость бренда и транслирует вашу экспертность целевой аудитории, чтобы в будущем они стали вашими лояльными клиентами. Например, с помощью статей в блоге на сайте вы сможете привлекать заинтересованную аудиторию из поискового трафика или мотивировать текущих клиентов на повторные покупки.

ПромоСтраницы

ПромоСтраницы — брендформанс-инструмент, который подходит для решения задач на всех этапах воронки продаж: от формирования нового спроса до увеличения среднего чека. Статьи транслируются в Рекламной сети Яндекса, аудитория которой достигает 70 млн пользователей ежемесячно. Каждый пользователь, который видит рекламу, контактирует с ней в среднем 2 минуты, успевая вдумчиво ознакомиться с предложением. Реклама оплачивается только за дочитавших статью — от 3 рублей без НДС. Больше 40% дочитавших пользователей переходят на сайт рекламодателя, благодаря бесшовному Scroll2Site. Пользователи, которые прочитали статью частично или только увидели обложку в ленте не оплачиваются, а значит, вы получаете бесплатный охват и повышение узнаваемости.

Telegram

Канал в Telegram для бизнеса позволяет разнообразить ваше взаимодействие с аудиторией новыми форматами и темами. На платформе свободный доступ к основным функциям и, скорее всего, уже есть ваша целевая аудитория, которую вы сможете вести на сайт.

Реклама в Telegram работает в двух вариантах. В первом вы привлекаете подписчиков в собственный канал с полной уверенностью, что с помощью контента сможете продать свои товары и услуги или, как минимум, повысить узнаваемость бренда. Во втором — у вас есть качественный сайт с продуктом, который способен генерировать продажи. В этом случае вы можете вести рекламу сразу на сайт, минуя создание Telegram-канала.

Email-маркетинг

Email-маркетинг позволяет бизнесу напрямую взаимодействовать с существующими и потенциальными клиентами с помощью email-рассылок по базе адресов. Рассылки помогают поддерживать постоянный контакт с аудиторией, расходуя относительно небольшой бюджет. Отправляя рассылки регулярно, вы поддерживаете постоянную коммуникацию с читателями и клиентами, а они знают, какую информацию от вас ждать. Но важно не просто отправлять продуктовые письма, но и привлекать читателей полезным контентом, который будет им интересен.

Сайт

Сайт для любого бизнеса — необходимый маркетинговый инструмент, который рассказывает пользователям о вас и ваших услугах, предлагает купить товары, служит способом связи и формирует имидж вашей компании. Это ключевая точка сбора контактов, статистики и аналитики по вашей целевой аудитории. У вас появится возможность запускать ретаргетинг на пользователей, которые уже посещали сайт, но ушли без покупки.

Event-маркетинг

Event-маркетинг — способ продвижения компании и её продуктов с помощью мероприятий, например, вебинаров или конференций. Они помогают повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов, продемонстрировать свои возможности, подтвердить экспертность компании, найти партнёров и построить прочные взаимоотношения с клиентами.

Кросс-маркетинг

Кросс-маркетинг — это эффективный инструмент продвижения бизнеса, товаров и услуг с помощью партнёрских размещений. С его помощью вы сможете расширить заинтересованную аудиторию и повысить узнаваемость вашего бренда без больших вложений. Вы с партнёрами можете проводить совместные мероприятия, размещать статьи друг друга в блогах, обмениваться офферами, анонсами или обновлениями в email-рассылках или социальных сетях.

Маркетплейсы

Маркетплейс — это оптимальное решение для продавцов, которым важно получить доступ к широкой и разнообразной аудитории потенциальных покупателей. Запуская свой продукт на маркетплейсе, вы сразу получаете доступ к лояльной, «тёплой» аудитории, которая готова к покупкам.

Автоматизация бизнес-процессов

Современные технологии предлагают множество вариантов автоматизации бизнес-процессов. Среди них актуальны CRM-системы для учёта сделок и ведения клиентов по воронке продаж и виртуальные боты-помощники. Например, чат-боты в мессенджерах оперативно отвечают на запросы пользователей в любое время без помощи сотрудников, а голосовые умные боты забирают часть задач колл-центра, обзванивая базу клиентов или отвечая на входящие звонки. Таким образом автоматизированные системы помогают сократить затраты, подстроиться под клиентов и оптимизировать бизнес-процессы.

Чтобы понять, какие инструменты продвижения будут эффективнее других работать именно в вашем бизнесе, ответьте на 7 простых вопросов по ссылке. Мы подскажем и поможем адаптироваться к любым изменениям!

33
Начать дискуссию