Шесть успешных примеров контент-маркетинга
По данным ФНС с января 2021 доля выручки универсальных торговых площадок выросла на 10 п. п., достигнув в декабре 2022 — 58%.
Чтобы противостоять их экспансии, интернет-магазинам следует фокусировать все больше ресурсов на специализации. Контент-маркетинг один из очень давно доказавших свою эффективность способов. Типов его применения множество. О самых распространенных и пойдет речь в этом материале.
1. Выпускайте руководство, как River Pools
River Pools — производитель бассейнов из Вирджинии, США, который в 2009 году был на грани банкротства. Они задались целью — создать самый информативный сайт про бассейны из стекловолокна в мире, и у них получилось. Только одна статья (о том, сколько стоит бассейн из стекловолокна) принесла им 3,5 млн долларов выручки.
River Pools на своем сайте делится бесплатным подробным руководством
Пример из России — руководство по конкурентному анализу от Ройстата.
2. Издавайте журнал, как John Deere
John Deere начал выпускать свой журнал (The Furrow) в 1895 году. В 1912 количество читателей достигло своего пика — 4 миллионов. В наши дни у журнала читателей в два раза меньше. Подробнее читайте в статье The Story Behind ‘The Furrow’, the World’s Oldest Content Marketing.
Пример из России — журнал «Петрович».
3. Распространяйте путеводители, как Michelin
В 1889 году во Франции было всего около 3000 автомобилей. Чтобы поднять популярность и продажи автомобилей, а вместе с ними и колес, братья Мишлен начали выпуск небольшого бесплатного путеводителя с разнообразной информацией для путешественников: картами, точками для замены колес и заправки, местами, где можно поесть и переночевать.
Путеводитель выходит и по сей день. Во французское издание 2020 года, например, включены: 3222 гостиницы и гостевых дома и 4362 ресторана.
4. Ведите блог, как Mint
Mint выпустили в сентябре 2007, а уже в ноябре 2009 компанию приобрел Intuit за 170 млн долл. Тогда у Минта было более миллиона пользователей, а к 2013 году их число достигло уже 10 млн. Многие пользователи доверяли Минту свои персональные финансы во многом благодаря умному и полезному контенту в блоге Mint Life.
Со слов основателя и CEO (Aaron Patzer), благодаря контенту один новый покупатель обходился Минту меньше 1 доллара.
5. Открывайте доступ к тысячам, миллионам страниц с уникальным контентом для поисковых ботов, как Tripadvisor
Если вы ищете, скажем, Tampa Happy Fish (ресторан во Флориде, США), ссылка на Трипэдвайзер на первом месте в поисковой выдаче Гугла. И так по большинству поисковых запросов, на которых они специализируются.
24 870 796 проиндексированных страниц, 144 млн ссылающихся страниц с более чем 1 млн доменов, 172 млн визитов в месяц. Такой органический трафик у Трипэдвайзера.
6. Создавайте собственное телевидение, как Red Bull
Red Bull — синоним к слову маркетинг. По оценкам экспертов охват события Stratos в СМИ обошелся бы в 6 млрд долл, но в действительности Red Bull потратил всего 50 млн.
У Редбула есть собственное ТВ. Смотрите, например, как Ребекка Руш преодолевает на велосипеде 1930 км по тропе Хо Ши Мина через Вьетнам. Ее цель – достичь места в Лаосе, где более чем 40 лет назад был сбит ее отец, пилот ВВС США.
Результаты контент-маркетинга Редбула в цифрах:
Ну и напоследок…
Прекратите писать обо всем на свете. Многие бренды распыляются на множество разных тем вместо того, чтобы сфокусироваться на одной основной, в которой они могут позиционировать себя как экспертов. Всем плевать на ваш «особый подход». Найдите свою нишу, сфокусируйтесь на ней, а затем сфокусируйтесь еще больше.
Примеры класс, спасибо! Но Билл Гейтс бесит. Сказанул фразочку удачно - и вот его все цитируют... А он ли это сказал, интересно?
Оскомину набила, да, согласен ) Фраза его, проверял. Так называлось его эссе, опубликованное в 1996 на сайте Микрософта.
Хотелось бы видеть больше примеров, которые можно адаптировать на русскоязычную аудиторию. А то ТВ слишком дорого, да и кто его смотрит, путеводитель - явно неактуально в большинстве случаев...
Лена, так то ж интернет-телевидение. Его можно и на Ютьюбе. Перейдите по ссылке выше на пример ролика про Ребекку Руш.
Да, конечно, не все для всех подойдет. Да и не нужно ведь все сразу. Можно начать с журнала (как Тинькофф https://journal.tinkoff.ru/ ), или c сайта с рецептами (как X5 Group https://vc.ru/media/266854-x5-group-zapustila-media-food-ru-s-blogami-polzovateley-obuchayushchimi-video-i-vozmozhnostyu-zarabotat-na-postah ), или с базы знаний ( как Альянс https://all-migration.com/ ).
Еще одно. В мире одежды — шопинг-ассистенты https://primeclass.io/journal/ru/fashion-shopping-assistent-kak-prodavat-svoi-uslugi/ , в мире мебели и текстиля — дизайнеры интерьера, в мире охоты и рыбалки свои проводники, в мире косметики свои. Чем больше ассортимент, тем выше ценность эксперта, который проведет, посоветует, поделится хитростями. Не у всех есть достаточно денег, чтобы нанимать эксперта, и тут путеводитель очень даже кстати.
Ценность текста в печатных изданиях стала просто выше. Одно дело, когда о тебе написал сайт, другое совсем, когда напечатал журнал. Фермеры несут журналы своим родственникам и знакомым, те их прочитывают и хранят. К статьям в интернете нет такого трепетного отношения.