Шесть успешных примеров контент-маркетинга

По данным ФНС с января 2021 доля выручки универсальных торговых площадок выросла на 10 п. п., достигнув в декабре 2022 — 58%.

Шесть успешных примеров контент-маркетинга

Чтобы противостоять их экспансии, интернет-магазинам следует фокусировать все больше ресурсов на специализации. Контент-маркетинг один из очень давно доказавших свою эффективность способов. Типов его применения множество. О самых распространенных и пойдет речь в этом материале.

1. Выпускайте руководство, как River Pools

River Pools — производитель бассейнов из Вирджинии, США, который в 2009 году был на грани банкротства. Они задались целью — создать самый информативный сайт про бассейны из стекловолокна в мире, и у них получилось. Только одна статья (о том, сколько стоит бассейн из стекловолокна) принесла им 3,5 млн долларов выручки.

How a Pool Company Used Content Marketing to Save Its Business

River Pools на своем сайте делится бесплатным подробным руководством

2. Издавайте журнал, как John Deere

John Deere начал выпускать свой журнал (The Furrow) в 1895 году. В 1912 количество читателей достигло своего пика — 4 миллионов. В наши дни у журнала читателей в два раза меньше. Подробнее читайте в статье The Story Behind ‘The Furrow’, the World’s Oldest Content Marketing.

Шесть успешных примеров контент-маркетинга

Пример из России — журнал «Петрович».

3. Распространяйте путеводители, как Michelin

В 1889 году во Франции было всего около 3000 автомобилей. Чтобы поднять популярность и продажи автомобилей, а вместе с ними и колес, братья Мишлен начали выпуск небольшого бесплатного путеводителя с разнообразной информацией для путешественников: картами, точками для замены колес и заправки, местами, где можно поесть и переночевать.

Путеводитель выходит и по сей день. Во французское издание 2020 года, например, включены: 3222 гостиницы и гостевых дома и 4362 ресторана.

4. Ведите блог, как Mint

Mint выпустили в сентябре 2007, а уже в ноябре 2009 компанию приобрел Intuit за 170 млн долл. Тогда у Минта было более миллиона пользователей, а к 2013 году их число достигло уже 10 млн. Многие пользователи доверяли Минту свои персональные финансы во многом благодаря умному и полезному контенту в блоге Mint Life.

Со слов основателя и CEO (Aaron Patzer), благодаря контенту один новый покупатель обходился Минту меньше 1 доллара.

5. Открывайте доступ к тысячам, миллионам страниц с уникальным контентом для поисковых ботов, как Tripadvisor

Если вы ищете, скажем, Tampa Happy Fish (ресторан во Флориде, США), ссылка на Трипэдвайзер на первом месте в поисковой выдаче Гугла. И так по большинству поисковых запросов, на которых они специализируются.

24 870 796 проиндексированных страниц, 144 млн ссылающихся страниц с более чем 1 млн доменов, 172 млн визитов в месяц. Такой органический трафик у Трипэдвайзера.

Tripadvisor.com SEO Strategy Breakdown — This is genius!

6. Создавайте собственное телевидение, как Red Bull

Red Bull — синоним к слову маркетинг. По оценкам экспертов охват события Stratos в СМИ обошелся бы в 6 млрд долл, но в действительности Red Bull потратил всего 50 млн.

How Red Bull Makes Money

У Редбула есть собственное ТВ. Смотрите, например, как Ребекка Руш преодолевает на велосипеде 1930 км по тропе Хо Ши Мина через Вьетнам. Ее цель – достичь места в Лаосе, где более чем 40 лет назад был сбит ее отец, пилот ВВС США.

Результаты контент-маркетинга Редбула в цифрах:

Ну и напоследок…

Прекратите писать обо всем на свете. Многие бренды распыляются на множество разных тем вместо того, чтобы сфокусироваться на одной основной, в которой они могут позиционировать себя как экспертов. Всем плевать на ваш «особый подход». Найдите свою нишу, сфокусируйтесь на ней, а затем сфокусируйтесь еще больше.

Джо Пулицци — один из ведущих мировых экспертов по контент-маркетингу
1919
7 комментариев

Примеры класс, спасибо! Но Билл Гейтс бесит. Сказанул фразочку удачно - и вот его все цитируют... А он ли это сказал, интересно?

1
Ответить

Оскомину набила, да, согласен ) Фраза его, проверял. Так называлось его эссе, опубликованное в 1996 на сайте Микрософта.

Ответить

Хотелось бы видеть больше примеров, которые можно адаптировать на русскоязычную аудиторию. А то ТВ слишком дорого, да и кто его смотрит, путеводитель - явно неактуально в большинстве случаев...

Ответить

Лена, так то ж интернет-телевидение. Его можно и на Ютьюбе. Перейдите по ссылке выше на пример ролика про Ребекку Руш.

Да, конечно, не все для всех подойдет. Да и не нужно ведь все сразу. Можно начать с журнала (как Тинькофф https://journal.tinkoff.ru/ ), или c сайта с рецептами (как X5 Group https://vc.ru/media/266854-x5-group-zapustila-media-food-ru-s-blogami-polzovateley-obuchayushchimi-video-i-vozmozhnostyu-zarabotat-na-postah ), или с базы знаний ( как Альянс https://all-migration.com/ ).

Ответить

Еще одно. В мире одежды — шопинг-ассистенты https://primeclass.io/journal/ru/fashion-shopping-assistent-kak-prodavat-svoi-uslugi/ , в мире мебели и текстиля — дизайнеры интерьера, в мире охоты и рыбалки свои проводники, в мире косметики свои. Чем больше ассортимент, тем выше ценность эксперта, который проведет, посоветует, поделится хитростями. Не у всех есть достаточно денег, чтобы нанимать эксперта, и тут путеводитель очень даже кстати.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Ценность текста в печатных изданиях стала просто выше. Одно дело, когда о тебе написал сайт, другое совсем, когда напечатал журнал. Фермеры несут журналы своим родственникам и знакомым, те их прочитывают и хранят. К статьям в интернете нет такого трепетного отношения.

Ответить