Шесть успешных примеров контент-маркетинга
По данным ФНС с января 2021 доля выручки универсальных торговых площадок выросла на 10 п. п., достигнув в декабре 2022 — 58%.
Чтобы противостоять их экспансии, интернет-магазинам следует фокусировать все больше ресурсов на специализации. Контент-маркетинг один из очень давно доказавших свою эффективность способов. Типов его применения множество. О самых распространенных и пойдет речь в этом материале.
1. Выпускайте руководство, как River Pools
River Pools — производитель бассейнов из Вирджинии, США, который в 2009 году был на грани банкротства. Они задались целью — создать самый информативный сайт про бассейны из стекловолокна в мире, и у них получилось. Только одна статья (о том, сколько стоит бассейн из стекловолокна) принесла им 3,5 млн долларов выручки.
River Pools на своем сайте делится бесплатным подробным руководством
Пример из России — руководство по конкурентному анализу от Ройстата.
2. Издавайте журнал, как John Deere
John Deere начал выпускать свой журнал (The Furrow) в 1895 году. В 1912 количество читателей достигло своего пика — 4 миллионов. В наши дни у журнала читателей в два раза меньше. Подробнее читайте в статье The Story Behind ‘The Furrow’, the World’s Oldest Content Marketing.
Пример из России — журнал «Петрович».
3. Распространяйте путеводители, как Michelin
В 1889 году во Франции было всего около 3000 автомобилей. Чтобы поднять популярность и продажи автомобилей, а вместе с ними и колес, братья Мишлен начали выпуск небольшого бесплатного путеводителя с разнообразной информацией для путешественников: картами, точками для замены колес и заправки, местами, где можно поесть и переночевать.
Путеводитель выходит и по сей день. Во французское издание 2020 года, например, включены: 3222 гостиницы и гостевых дома и 4362 ресторана.
4. Ведите блог, как Mint
Mint выпустили в сентябре 2007, а уже в ноябре 2009 компанию приобрел Intuit за 170 млн долл. Тогда у Минта было более миллиона пользователей, а к 2013 году их число достигло уже 10 млн. Многие пользователи доверяли Минту свои персональные финансы во многом благодаря умному и полезному контенту в блоге Mint Life.
Со слов основателя и CEO (Aaron Patzer), благодаря контенту один новый покупатель обходился Минту меньше 1 доллара.
5. Открывайте доступ к тысячам, миллионам страниц с уникальным контентом для поисковых ботов, как Tripadvisor
Если вы ищете, скажем, Tampa Happy Fish (ресторан во Флориде, США), ссылка на Трипэдвайзер на первом месте в поисковой выдаче Гугла. И так по большинству поисковых запросов, на которых они специализируются.
24 870 796 проиндексированных страниц, 144 млн ссылающихся страниц с более чем 1 млн доменов, 172 млн визитов в месяц. Такой органический трафик у Трипэдвайзера.
6. Создавайте собственное телевидение, как Red Bull
Red Bull — синоним к слову маркетинг. По оценкам экспертов охват события Stratos в СМИ обошелся бы в 6 млрд долл, но в действительности Red Bull потратил всего 50 млн.
У Редбула есть собственное ТВ. Смотрите, например, как Ребекка Руш преодолевает на велосипеде 1930 км по тропе Хо Ши Мина через Вьетнам. Ее цель – достичь места в Лаосе, где более чем 40 лет назад был сбит ее отец, пилот ВВС США.
Результаты контент-маркетинга Редбула в цифрах:
Ну и напоследок…
Прекратите писать обо всем на свете. Многие бренды распыляются на множество разных тем вместо того, чтобы сфокусироваться на одной основной, в которой они могут позиционировать себя как экспертов. Всем плевать на ваш «особый подход». Найдите свою нишу, сфокусируйтесь на ней, а затем сфокусируйтесь еще больше.