{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы хотим стать Amazon, но пока мы универмаг из 90-х

Собирательный образ, но уверен, он будет понятен, а может и знаком.

В жизни каждого агентства наступает этап, который можно обозначить так: “Ооо, пора зарабатывать деньги и делать что-то большее, чем делали до”. Ноо… Всегда бывает но.

И вот ты приходишь на встречу, предположим, в универмаг. Помните такие магазины, где типа всё есть, но всё это пахнет советским и ранним постсоветским прошлым? Прогнившие и сутулые деревянные полки с отгрызенными уголками; потертые металлические стеллажи; продавцы “в чём пришёл сегодня, в том и работаю”; вывеска, собранная из брутальных букв эпохи конструктивизма и всякое-всякое такое... Представили? А, ну и еще вентилятор-лампа на потолке, которая то ли мух гоняет, то ли что.

(с) Универмаг «Волна» Октябрьского райпо Карелреспотребсоюза / https://www.rucompany.ru/company.php?id_company=3263&op=image&id_image=19187

Да и по ассортименту всё то же самое, что и в обычных магазинах, которые ни на что не претендуют, просто существуя по схеме “купил дешевле — продал дороже”. И казалось бы, за что их осуждать? Это просто удобный магазин возле дома, всё.

Универмаг же не такой. Или уже не хотел быть таким. Владельцы где-то увидели, что существуют магазины Амазона… Видели, да, в интернете? Где нет людей, всё автоматизировано и вообще, другая вселенная, ну и захотели стать такими же модными.

Так выглядят офлайн магазины Amazon Go. 

Ладно, даже не Амазона.. ну скажем “Корзинка” в Узбекистане, “Магнум” в Казахстане и “Азбука Вкуса” в России.

Модно, эстетично, современно и всякие такие синонимы. Мечты-мечты, но для этого что-то нужно делать — смекнули в универмаге и решили позвать рекламщиков.

Рекламщики пришли. Поглядели на всё это нехитрое дело, прикинули, что хуже сделать не получится, поэтому вот он — проект мечты, где можно что-то поменять! Еху!

Главная проблема была, что количество покупателей не росло, а только уменьшалось из за этих всяких "магазинов у дома" и условных "Амазонов" в городе. Дали по рукам с представителями владельца универмага, послушали мечты и планы, ну и решили, что для начала, естественно, надо бы сделать исследования… А кто вообще ходит в этот универмаг? Что в нём есть особенного, что до него нужно идти, а не спускаться в магазин у дома? А если до него нужно идти, то почему потребитель вообще должен идти туда, а не в условный, уже готовый и работающий “Амазон”?

В целом, много вопросов, на которые хотелось узнать непредвзятые ответы от людей, которые почему-то ходят или теоретически могут пойти в этот универмаг.

Но исследования стоили денег, небольших, но денег.

“Решили не делать исследования и вот эти ваши стратегии… Ведь можно потом. Давайте начнем что-то менять, а там посмотрим, может быть и исследования сделаем”, — проговорил спокойным тоном представитель хозяина универмага.

Рекламщики покачали головой, но почему-то согласись. Как там говорится? “Лучше синица в руке, чем журавль в небе” — попробуем на опыте, ведь это уже какой по счету универмаг в нашей работе, значит и тут справимся. И еще несколько подобных поговорок для успокоения себя и своих коллег.

В ассортимент и ремонт универмага рекламщиков никто не подпускал. Рекламщики уже работали с универмагами, понимали их психологию и поэтому не сильно расстроились. В конце концов, наша задача — обновить внешний вид и сделать свежую коммуникацию, чтобы хоть что-то начало двигаться в сторону условного “Амазона”.

Первая и главная задача — образ. Изменить и сделать его более современным. Негоже в 2023 году быть таким, ну как в 90-х... Хочется свежести и хоть чуть-чуть, шаг за шагом приближаться к тому, что так нравится в других, современных супермаркетах. В целом, такая задача и стояла перед рекламщиками.

Рефрешмент, так сказать — вывеска, пожелтевшие плакаты с высохшей гуашью внутри магазинов, написанные от руки ценники и всякое тому подобное… Много работы предстояло.

Было предложено начать с вывески. Убрать старое и некрасивое и поставить что-то симпатичное. Логично было бы начать с изменения, ну предположим, ценников, а вывеску в конце, но так повернулась судьба, что всё началось именно с вывески.

“Ну с этим мы на изи справимся”, — улыбнулись рекламщики.

Послушали пожелания, еще раз проговорили ориентиры: на кого и в чем хотим мы быть похожи в визуале, всё было предельно понятно. Ну как дважды два для ребенка, так же и слова, сказанные через рот рекламщикам в уши.

Сделали.

Соорудили и почти уже успели установить эти яркие, привлекающие внимание световые буквы, чтобы даже ночью было видно, что это универмаг, а не что-то напоминающее склад внутри жилого района. Но в момент монтажа последней буквы представитель этого богом забытого торгового помещения с криком, воплями и безудержным желанием всё вернуть назад заявил: “Давайте всё оставим как было, ведь эти буквы очень нравятся нашему хозяину. Протрите пыль, пожалуйста, и пусть старая вывеска будет на месте, иначе никто нас не поймет, что мы универмаг, который все любят и знают”.

Рекламщики удивились. Ведь как так, столько лет существует этот универмаг и стоит на своем месте, пережил уже бабушек и дедушек этих самых рекламщиков, но как замена старых ржавых букв на красивые и новые что-то решит в негативную сторону? И причем тут “нравится/не нравится” владельца? Ведь буквы должны быть видны и привлекать людей с улицы, правильно ведь? Но нет, наотрез, нужно оставить всё как было, но пыль протереть, да.

Рекламщики вернули старую вывеску на прежнее место, почесали репу, на всякий случай второй раз протерли пыль, собрали вещи и устремились внутрь универмага в поиске других задач, которые также нужно было решать… Решили пойти по пути адекватного повышения нагрузки, начав с того, что прям вот точно стоит поменять…

Выбор пал на ценники.

“Нужно делать пластиковые”, — сказал первый помощник помощника.

Второй сказал: “Сделаем картонные, но пусть принтер печатает их. Решено”.

Третий говорит: “Ценники не нужны нам, пусть люди сами спрашивают цены, раз им хочется купить у нас продукт”.

Четвертый помощник помощника просто молча за всем наблюдал и ничего не говорил, он так, для количества присутствовал на встрече. Последней каплей было СМС от хозяина универмага о том, что нынешние ценники очень удобные и не нужно много денег тратить на новые, когда можно написать цену ручкой на бумажке. Хозяин в общем предложил так и оставить, как было... После того как это прочел вслух пятый помощник помощника, все присутствующие помощники захлопали, записали в свой блокнотик этот факт и предложили перейти к следующему вопросу: “Что там было еще? Давайте перейдем к плакатам…”

Стоит ли говорить, что в итоге спустя какое-то время обсуждений и обмена мнениями абсолютно всё решили оставить как есть?

Не, конечно что-то поменялось, ведь для чего столько помощников помощника? Нужно же было что-то решить в конце концов…

Решили протереть пыль и заменить красный коврик на входе с надписью “Welkome” (да, через K) на коврик зеленого цвета с надписью… “Welkome”. “Зеленый — экологичный цвет и деньги приносит”, — подчеркнул пятый помощник помощника, доставая из подсобки новый коврик и радостно демонстрируя свою причастность к проекту.

Такие дела.

Как итог…

А нет итога. Каждый выводы сделает сам.

Рекламщики заработали (хотя тут спорно) какие-то деньги за эти несколько дней, которые покрыли расходные материалы.

Ничего не изменили по факту, хоть и пытались аргументированно и на примерах показать важность этих перемен. Ну и скорее всего об этих рекламщиках будут говорить: “Ой, да мы обращались к ним. Они ни на что не способны и ничего не сделали. Вот, посмотрите сами. Как было, так и осталось”.

Универмаг, скорее всего, так и будет универмагом, который продолжит существовать не лучше, чем существует сейчас, но также продолжит терять своих клиентов, ведь даже ходить в “магазин у дома” просто станет выгоднее по количеству затраченной энергии.

В остальном: ценники от руки… Ну почему бы и нет? Или всё же надо что-то менять и начинать в любой ситуации с исследований и четкого плана? А не разводить помощников с помощниками, которые не знают что делают и делают, чтобы что-то делать и имитировать бурную деятельность.

Вы что думаете на сей счет? Пишите в комментариях.

Подписывайтесь на мой телеграмм-канал про маркетинг и рекламу — "ЩА ВСË БУДЕТ"

0
2 комментария
зашёл засТУПиться

москва не россия как и рф
между универмагами и супермаркетами был этап дискаунтеров заменяющих ближайший стихийный рынок да их попытки стать супермаркетного-типа
люди ходят между пятёркой и магнитом не просто так - покупая разные группы товара в разных точках
...
статья про то как хотели амазон а получилось авокадо с ватсапп группой поступлений

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Вероятно там руководитель уже в возрасте, а данная статья наглядно показывает на примере универмага, что пока в верхах сидят старики, желающие чтоб всё было как в их молодости раньше - никакого развития не будет, увы.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда