{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Воронка продаж за 2 часа: классический и читерский варианты

Если покупатель для вас — случайность и везение, а вы не знаете, почему он иногда выбирает конкурента, значит, вы не продумали воронку продаж. Обычно проектирование воронки — нудное занятие, рассказываю по шагам, как быстро продумать ее, чтобы поскорее прийти к системным продажам.

Елена Попова, маркетолог

Автор бизнес-игры о создании wow-эффектов и курса по управлению сарафанным радио «О вас заговорят — берем сарафанное радио под контроль».

14 лет решаю задачи клиентов с помощью маркетинга. Удивляю людей, а они за это ВАМ платят.

Системные продажи — это продажи, которые вы можете заранее спланировать и спрогнозировать. В статье вы найдете алгоритм действий, по которому можно разработать базу воронки продаж, чтобы прийти к контролируемой прибыли. На самом деле это довольно затратный по деньгам и времени процесс, поэтому в конце добавила вариант для читеров — сделаете каждый шаг по воронке креативным и запоминающимся для клиента.

Обычно я работаю по такому плану:

1. Уточняю целевую аудиторию.

2. Предлагаю, как можно доработать продукт. Не глобально, но хотя бы косметические корректировки бывают нужны.

3. Совершенствую систему продаж через существующие каналы.

4. Выстраиваю воронку продаж.

В этой статье я дам принципы построения воронки. Буду исходить из того, что у вас уже есть любимый сегмент целевой аудитории, и вы знаете почти все о людях, которые в него входят. А именно:

  • почему они покупают у вас, а не у конкурентов;
  • какие у них критерии выбора;
  • какие потребности они закрывают с помощью вашего продукта.

Этапы воронки продаж

Напомню, что воронка — это путь, по которому идет клиент от осознания потребности к непосредственной покупке. Он состоит из следующих шагов:

1. Сбор лидов — контактов потенциальных клиентов.

2. Прогрев — формирование интереса к продукту, доверия к компании чаще всего при помощи контента..

3. Первая продажа. Часто это трипвайер — недорогой продукт, который помогает покупателям «прощупать» продавца, а именно, сервис, качество услуги или продукта, удобство взаимодействия. Вспомните, какой была ваша первая покупка на любом маркетплейсе — скорее всего, это было что-то недорогое, купленное для того, чтобы узнать, а не обманывают ли на этом сайте.

Предметом первой продажи может быть и основной продукт, если он и так недорогой и в трипвайере нет необходимости.

4. Поддержание контакта с клиентами и последующая продажа.

Важно понимать, что путь клиента не похож на обычный из пункта А в пункт Б. Четвертый шаг нельзя игнорировать, иначе вы так и не придете к системным продажам. Вы должны выстраивать с покупателями отношения таким образом, чтобы каждая последующая покупка требовала от вас все меньше усилий и вложений.

С постоянным клиентом вам нужно тратить все меньше сил на прогрев и знакомство с продуктами

Воронка продаж хороша тем, что вам становится проще автоматизировать некоторые процессы, контролировать выполнение плана продаж. Ведь теперь вы сможете понять, на каком этапе клиенты останавливаются. Поняли — доработали — продали.

Шаг 1. Собираем контакты

Чтобы подружиться с девочкой во дворе, нужно как минимум узнать ее имя и номер квартиры. Идем знакомиться с покупателями и строить мосты, чтобы еще долго общаться с ними.

Варианты сбора контактов:

1. Форма на странице продукта, в каждой статье блога или во всплывающем окне. Про всплывающее окно хочу сказать, что не стоит его настраивать на появление через 30 секунд после того, как клиент зашел на сайт. Скорее всего, он в этот момент что-то читает, и внезапно всплывшее окно его может разозлить. Хорошая модель — «догонять» уходящего пользователя предложением забрать лидмагнит — бесплатный полезный документ, например, чек-лист. То есть если информация, которая была на сайте не убедила его оставить заявку, нужно попытаться обменять контакт клиента на что-то полезное, чтобы продолжить общение с ним.

2. Таргетированная реклама в соцсетях. Она требует тонкой настройки на целевую аудиторию, если вы не уверены, что ЦА определили правильно, есть риск потратить бюджет впустую.

3. Ретаргетинг в таргетированной и контекстной рекламе — прекрасный инструмент, который дает второй шанс заинтересовать клиента, если тот посещал сайт, смотрел рекламу, но не оставил контакты. Возможно, в первый раз вы не смогли убедить, потому что использовали не тот триггер, вторая попытка дает возможность попробовать еще раз с другим предложением.

4. Сервисы для сбора заявок, в которых клиенту нужно оставить email или номер телефона. Вы можете предложить подписаться на новости, если они правда интересны клиентам, полезные материалы или редкие дайджесты. Главное, не забудьте строчку с согласием на получение писем, где пользователь должен поставить галочку. Собирать лиды можно в TimePad, с помощью формы на сайте или виджета для запроса обратного звонка.

5. Визитки, номера телефонов людей, которые заинтересовались продуктом случайно на встрече, анкеты участников дисконтной программы.

Смотрите, что больше подходит вашей аудитории

Лидмагнит поможет убедить людей оставить свой контакт в обмен на полезную информацию. Это бесплатный полезный материал, например, чек-лист, инфографика, шаблон. Чем больше пользы он обещает, тем больше шанс получить email пользователя.

Шаг 2. Прогреваем

Под прогревом часто понимают цикл постов в соцсетях, который как бы невзначай подводит к покупке. Но в соцсетях вы не контролируете этот этап — подписчики могут пропустить часть постов, видят их не в том порядке, в котором вы запланировали. Поэтому лучше «греть» лиды в email-рассылке, чат-ботах или мессенджерах.

Еще один недостаток соцсетей для прогрева — аудиторию невозможно сегментировать и отправить в постах персонализированный текст, он получается усредненным, как температура по больнице.

В email-рассылке, чат-боте, мессенджере вы контролируете практически поименно кто и что получил, можете предсказывать и тестировать конверсию из подписчика в клиента.

Прогрев — это спланированный и последовательный контакт подписчиков с цепочкой ваших сообщений.

Шаг 3. Продаем впервые

На этом шаге у вас формируется продуктовая воронка — продукты любой величины и ценности, которые может получить клиент:

  • трипвайер — недорогой продукт, который можно купить, не задумываясь и не подсчитывая расходы;
  • основной продукт, связанные с лидмагнитом и трипвайером;
  • максимизатор прибыли — например, сопутствующий продукт, повышение тарифа до pro;
  • облегченная версия продукта для тех, кому хочется, но дорого, например, онлайн-курс без обратной связи.

Этот набор поможет аккуратному и недоверчивому клиенту мягко познакомиться с вами и с продуктом. Он также удовлетворит тех, кто, напротив, привык брать все и сразу по тарифу vip.

Формируя продуктовую воронку, нужно предусмотреть такой момент: что вы будете продавать после основного? Чтобы ваше временное и финансовое вложение в завоевание этого клиента было не напрасным.

Шаг 4. Поддерживаем контакт

Пройдя три предыдущих шага, вы добились расположения клиента: отработали возражения, показали, как ваш продукт удовлетворяет его потребности, убедили в ценности. Что делать дальше?

Некоторые ошибочно считают, что главное — добиться продажи основного продукта, а потом можно идти искать новых клиентов. Заново их прогревать, убеждать…

Нельзя бросать лояльного клиента после покупки. Тому, кто купил у вас однажды, во второй раз продать будет проще. Повторные продажи помогают сэкономить значительные суммы — трафик за последний год подорожал, он даже не всегда окупается с первой продажи.

Формируя воронку продаж важно продумать заранее:

  1. Что еще вы будете продавать после основной покупки?
  2. Как будете поддерживать связь с клиентом?

Что можно предложить клиенту после основной покупки:

  • расширенную версию продукта;
  • сопутствующие товары, услуги, сервисное обслуживание, расходные материалы;
  • продукты ваших партнеров по договоренности, например, мастера в салонах красоты предлагают приобрести у них профессиональную косметику для волос;
  • участие в клубе или подписку, которые предполагают ежемесячные платежи.

Поддерживать отношения можно:

  • регулярной ненавязчивой рассылкой о новых акциях;
  • дайджестом самых читаемых материалов;
  • сервисным сообщением вроде «Удобно ли вам пользоваться роботом-пылесосом, есть ли какие-то вопросы?»;
  • просьбой об отзыве.

Спроектировал воронку и можно отдыхать? — нет, маркетингом нужно постоянно заниматься. На начальном этапе вы будете тестировать подходы, выбирать, что работает, отбрасывать то, что не приносит результат. Я советую:

✔ 1 раз в год пересматривать стратегию;

✔ 1 раз в полгода обновлять базу знаний о целевой аудитории;

✔ 1 раз в месяц оценивать конверсию и обновлять рекламу;

✔ 1 раз в неделю/месяц/квартал — смотря, что у вас за ниша, — отслеживать, что делают конкуренты.

+ Регулярно менять или обновлять продукт.

Как спроектировать креативную воронку за 2 часа

Каждый шаг на пути клиента по воронке можно сделать необычным. Он получит приятные впечатления от чего-то нового, лучше запомнит вас, возможно, захочет рассказать другим. Если раньше «креативить» вам не приходилось, то поначалу будет сложно, здесь важна насмотренность и большой запас времени. Изучать приемы важно не только в своей нише или смежной, но и в совсем далекой от вашей сферы.

Креативную воронку продаж можно спроектировать за два часа — я собрала 100+ идей с wow-эффектами, которые можно адаптировать под любой бизнес. Эти идеи вы найдете в бизнес-игре «Путь к WOW!» — с ней вы сможете под каждый этап пути клиента придумать wow-эффект, который не только проведет клиента дальше по воронке, но и оставит приятные впечатления.


Занимайте место на игру в Телеграм.

О каком этапе воронки продаж хотите узнать больше?
Сбор контактов
Прогрев
Первая продажа
Поддержание контакта
Мне ничего не понятно, хочу про анализ аудитории
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
3 комментария
Никита Феськов

Интересный материал, Елена)
Понравилось, что обратила внимание на детали маркетинга - лидмагниты, продукт и конкуренты, воронка , не в простом понимании: реклама - сайт - форма - срм - продажа, а в широком смысле)

Сохранил статью!

Ответить
Развернуть ветку
Елена Попова
Автор

Никита, благодарю! А какой еще материал был бы интересен?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Феськов

Интересна тема аналитики - показатели, ключевые метрики, метрики по ролям для маркетологов / продажников / руководителей)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда