Как университет стал производителем просветительского медиаконтента. Кейс

В декабре Высшая школа экономики подписала соглашение с Okko о создании совместных образовательных и научно-популярных проектов. Рассказываем, зачем университету собственный медиаконтент и чем обусловлен выход на новые платформы.

Собственный бренд и комьюнити

У Вышки широчайшая линейка подобных продуктов: сюда входят научно-просветительские и экспертные бренд-медиа, тематические каналы в социальных сетях, самостоятельные проекты, например подкасты и все те же видеопродукты.

На площадке Okko сейчас доступны выпуски проекта LessON — короткие видеоэксплейнеры, в которых эксперты и лекторы Вышки рассказывают о различных исследованиях, явлениях, практических профессиональных кейсах из собственного опыта и научно-исследовательской работы.

Фото: Алексей Демшин // Высшая школа экономики
Фото: Алексей Демшин // Высшая школа экономики

Задача бренд-медиа и тематических каналов — точечный ответ на запрос аудитории.

«Мы с большим вниманием относимся к предпочтениям нашей аудитории. Хорошо знаем, кто нас читает и смотрит. Из этих данных получается ответ на запрос аудитории, который, как говорят маркетологи, “закрывает ее боль”: мы стараемся транслировать многогранную экспертизу Вышки через те темы, которые интересуют людей, подписанных на тот или иной канал», — комментирует директор по цифровым медиа и продвижению НИУ ВШЭ Анна Подпрятова.

Вышка говорит с аудиторией об актуальной новостной повестке через экспертизу ученых и преподавателей, разбирает современные научные исследования и тренды в понятной форме, ведет тему ментального благополучия. Это практически сервисная функция, осуществление которой формирует вокруг бренда лояльное ядро подписчиков.

Адаптация к переменам

Сложные времена помогают убедиться в главном: важно уметь адаптироваться к изменениям. В 2022 году кардинально поменялся медиаландшафт: часть платформ стала недоступна для российских пользователей, из-за чего целые сегменты аудитории, в том числе целевые для Вышки, оказались в подвешенном состоянии.

Университет выбрал путь диверсификации каналов дистрибуции контента. В пуле площадок появились новые, в том числе и не совсем классические варианты, как, например, стриминговая платформа Okko.

Здесь есть несколько принципиальных моментов. Первый: просветительский контент университета пользователи платформы могут смотреть бесплатно, не оформляя подписку, для доступа к выпускам проекта достаточно просто зарегистрироваться на платформе.

Второе. Вывод собственного продукта на новую площадку — экспансивная стратегия с целью привлечения новой аудитории, которая предпочитает VoD-контент и смотрит его преимущественно на большом экране или через приложение на смартфоне.

Совместная работа с одним из лидеров отрасли в стране позволит взаимно расширить и аудиторный сегмент, и тематическое разнообразие.

Таким образом, НИУ ВШЭ стал первым университетом — производителем оригинального контента для внешней платформы и планирует продолжать развитие этого направления.

Миссия номер три

Производство просветительского контента — это часть третьей миссии университета. Первая и вторая миссии вуза — образование и наука. Следующая по очередности, но не по важности — осуществление вклада университетов в развитие общества в целом, или третья миссия.

Вышке важно расширять границы образовательных, научных и других проектов, в том числе посредством создания контента, доступного широкому кругу людей, — не только для тех, кто имеет непосредственное отношение к образовательному и исследовательскому процессам.

Самый очевидный способ это реализовать — производить контент для дистрибуции на онлайн-площадках, где он будет доступен всегда и в удобной пользователю форме. Другой важный аспект: сама тональность и подача такого продукта должны быть доступны широкой аудитории, материал — изложен понятным языком.

55
1 комментарий

Будем надеяться, что данный стрим сработает не хуже КВН и популяризирует плеяду талантливых ребят, которые наберут популярность на данном проекте

Ответить