Тренды b2b-маркетинга в 2023 году
Привет, я Светлана Берегулина, директор по маркетингу платформы для управления продажами в различных онлайн-каналах inSales, а также автор собственного телеграм-канала про маркетинг и рост. Пишу в своем канале, в основном, про маркетинг B2B- ИТ-продуктов, а изредка еще и делаю эфиры.
В конце 2022 годы мы с известным маркетологом Андреем Гавриковым (основатель агентства Completo и академии MAED, а также, конечно же автор своего телеграм-канала про маркетинги жизнь) провели эфир, где совместно порассуждали про то, какие тренды будут востребованы в b2b-маркетинге в 2023 году. И сейчас я решила, что лучше поздно, чем никогда поделиться кратким резюме нашего эфира здесь.
Итак, на каких актуальных трендах b2b-маркетинга мы сошлись с Андреем в 2023 году:
1. Маркетплейсы. Казалось бы, мы говорили про b2b-маркетинг, при чем тут маркетплейсы? А при том, что для многих производителей b2c-продуктов модель продаж была все равно b2b - т.е. через дистрибуторов / реселлеров и других "посредников". А теперь есть возможность продавать напрямую, причем просто получая выход на большую целевую аудиторию. Если ваша дистрибуция была выстроена через канал b2b-посредников, то в 2023 году точно стоит попрбовать выстроить канал продаж через маркетплейсы прямо к покупателям.
2. Работа с собственной базой. Можно по-разному называть этот подход, возможно ближе всего к нему термин CRM-маркетинг. Суть в том, что мы знаем, насколько усложнилось и подорожало привлечение в 2022 году, поэтому без выстраивания механик прогрева собственной базы и повторных продаж в 2023 году – просто никуда.
3. Телемаркетинг. Ну, проще говоря, звонки по холодной или теплой базе, "живыми" операторами, звоноботами или AI-ботами. Дада, это все еще работает, хотя всем кажется, что никто уже не отвечает на звонки с незнакомых номеров. И да, звоните только по тем, кто дал вам на это согласие, иначе не этично🙂
4. Telegram. Это наше все весь 2022 год, но и в 2023 тоже будет явно "наше все". Если вы решили продвигаться через Telegram вы можете вести или свой телеграм-канал или делать посевы. Что важно знать про этот канал привлечения: контент в не «вирусится» в отличие от социальных сетей. То есть, для того, чтобы ваш собственный телеграм-канал рос вам снова нужны посевы. Также, если есть возможность – обязательно экспериментируйте с TelegramAds, при определенных механиках дают хорошие результаты.
5. SEO. Старое доброе, немного забытое, но эффективное SEO. Особенно когда получить лиды из Google другими способами в России невозможно. Да, сложно, не очень предсказуемо, но может дать хороший эффект.
6. Сообщества. Я считаю сообщества трендом с 2020 года. Людям становится все сложнее фильтровать во входящем потоке информации что-то действительно ценное, поэтому они предпочитают расширять свой профессиональный или личный круг общения, чтобы о важном - полезном опыте или знании узнавать от тех, кому они доверяют. Строго говоря, не очень понятно, как строить успешные сообщества, но несколько успешных кейсов на рынке есть🙂
7. ABM, он же account based marketing. персонифицированный контентный маркетинг и чуть ли не персональные офферы для ЛПР из вашей ЦА. В 2022 году усложнился из-за, опять же, невозможности работы сами знаете с какой соц.сетью, но бонусам к широкому распространению VPN среди народа вернулось более активное использование LinkedIn и возможности direct-маркетинга там.
8. Лидеры мнений. Причем как интеграции в лидерам мнений, так и самому становится лидером мнений. Это почти как про сообщества (пункт 6), но только чтоб вокруг себя собирать людей или же интегрироваться к кому-то, у кого эта аудитория уже есть.
9. Короткие видео. Строго говоря, это не канал и не подход, это инструмент. Но очень хорошо работает, опять же, в условиях когнитивного дефицита у людей. Кстати, в эфире Андрей поделился лайфхаком как работать с ТикТоком, хотя, казалось бы, с ТикТоком работать в России нельзя.
Добавляйте свои тренды, делитесь мнениями, критикуйте! А также подписывайтесь на канал и ставьте лайки :)
- Как стать известным и популярным в 2023 году?
- Просто ко всем своим сообщениям добавляйте слово "Маркетплейсы" :)))
Только маркетплейсы в тренде с середины 20го, наверное, отнести их к 23му, при всем уважении, можно только проспав 2 года в криокамере 🌝
ахахаха))))
Меня всегда забавляет фраза "с известным маркетологом"))) Кому известным?
очевидно,что другим маркетологам
широко известным!
интересно, спасибо)
спасибо)
а чем тренды 2023 отличаются от трендов 2022? 🤔
мне кажется, что вы хотите не узнать ответ на этот вопрос, а сообщить мне, что я не написала ничего нового для вас. Думаю, вы в таком случае могли бы спокойно пройти мимо статьи или же сообщить это в более явном виде) Что вот именно для вас материал оказался не информативным и вы фрустрированы) Если же у вас есть аналогичный список трендов 2022 года, а на 2023 вы указывали другие и хотите подискутировать по существу - то я буду рада это сделать, пишите свой список и обсудим)
Хорошее саммари, спасибо.
А я на днях выложил выпуск подкаста про b2b продажи :)
Если кому интересно, можно на ютубе послушать – https://youtu.be/OzWAHgrmS6E :)
о, пошла смотреть, спасибо!
Света, либо пиши тут, либо не пиши зае...ли телеги свои рекламировать.
ну уж нет, я как маркетолог буду писать везде)))
Что-то ничего нового. Маркетплейсы для чистых B2B продуктов и услуг годятся плохо.
И про импортозамещение ни слова? С рынка свалила куча иностранных производителей, это именно в B2B очень заметно. Идёт передел кучи рынков, как вы этот тренд не заметили? Вижу по одному из сегментов рынка промышленного оборудования
Импортозамещение - это очень большой и мощный тренд, но я его не отношу к маркетингу. Это в целом тренд в экономике и производителям нужно успевать ловить эту волну. Но это не про маркетинг, это про продукты и про бизнес в целом.
Про сообщества согласна, чувствую это даже в b2c. Люди ищут своих, особенно в нелегкие времена.
у меня, кстати, на тему сообществ есть эфир хороший, с Павлом Хегай: https://t.me/marketingmass/178
Работа с базой и телеграм рулит.
да)
Спасибо! Все по существу и без догм. )
спасибо)
Я внезапно обнаружила, что лента в линке стала интереснее, чем в фб
ну, она точно ожила по сравнению с тем что было в 2021 году и раньше)
Света, спасибо, что делишься!
Про сообщества прям вообще зашло! Да и про остальное тоже 😀
у меня в канале еще эфир на эту тему есть, оч хороший, с Павлом Хегай, очень рекомендую!
Как же раньше люди на форумах сидели? Ну прям высшая магия какая-то, секрет которой давно утерян...
Это не претензия к автору, это претензия к обществу О_о
у меня кстати был эфир после этого хороший и интересный про сообщества: https://t.me/marketingmass/179
форумы все-таки не сообщества
Чуть-чуть мимо темы, но у меня недавно мастер маникюра тикток завела, еще и все это репостит в запрещенную социальную сеть. Серьезная взрослая женщина с детьми, а выкладывает всякие кривляния под музыку и т.д. Мда, тренды, такие тренды
Глубокий комментарий.
Со всем согласна, кроме телемаркетинга.
И там у вас небольшое противоречие 🤏
Вы пишете, что «если вам кажется, что никто не отвечает на звонки», то это подразумевает, что звонок, всё-таки, холодный. И на них действительно не отвечают.
Многим даже в мессенджер не напишешь, пока в контакты не добавит. Потому что телефон - личное пространство. И чужих людей, а ещё хуже - ботов - никто там не ждёт.
А последнее предложение этого вашего абзаца исключает предыдущее: звоните только тем, кто вам дал согласие.
Если дал, так это не холодный звонок. Если только вы не берёте согласие незаметной галочкой.
Поэтому этот тренд назвала бы антитрендом.
А вот чем это заменить - это тренд. Поиск новых решений, как дотягиваться до клиентов. Они уже есть, конечно.
Но не звонки, нет. А то зарядили роботов и ловят песок сетью. Ну так дела больше не делаются ))