Маркетинг Олег Шестаков
50 762

Бизнес, у которого никогда не будет клиентов из интернета

Плохие агентства не виноваты, что ваше продвижение не работает.

В закладки
Аудио

Меня зовут Олег Шестаков, я основатель digital-агентства Rush Agency.

С момента основания я отвечаю за привлечение клиентов и создание новых продуктов в компании. Я с нуля построил отдел продаж и видел сотни входящих заявок от клиентов.

Одна из услуг нашего агентства — SEO-продвижение. На примере этой услуги я расскажу, почему бизнес не получает результата от маркетинга. И почему в 80% случаев виноват в этом именно сам клиент, а не бездарные агентства.

У нас в компании есть правило: раз в квартал один из собственников работает в отделе продаж. Мы делаем это, чтобы контролировать качество работы продавцов и понимать, как меняется рынок. За последний год моей работы с отделом продаж совершенно ничего не поменялось — к нам всё еще приходят безумные заявки от определённого типа клиентов.

Клиенты из ада

Больше половины бизнеса в России построены по принципу «Встречаются два друга», происходит следующий разговор:

  1. «Так, у друга [или бати, или одноклассника] есть склад с кондиционерами, он готов давать скидку в 20% на товар под реализацию. Теперь нужно как-то сделать сайт, заказать рекламу и нанять пару рабочих на "Авито", чтобы устанавливать эти кондиционеры. Через год будем миллионерами. Окей, Google...»
  2. «Друг отца занимается строительством деревянных домов и инженерией. Он готов отдавать 10% от суммы заказа, главное — привести ему клиентов. Завтра садимся и разбираемся, как работает реклама в "Яндексе" и параллельно делаем сайт».
  3. «Хватит работать на дядю, пора работать на себя. Быть предпринимателем — это модно и престижно. Бизнес-тренинг — выбор ниши — кредит. Окей, Google, как заказать продвижение сайта, Instagram».
  4. «Вчера в баре Серёга рассказал, что его жена поднимает с магазина платьев 500 тысяч рублей чистыми в месяц. Петь, давай по-быстрому тоже откроем магазин с платьями. Я нашел онлайн-курс «Запуск интернет-магазина за 14 дней», магазин и реклама на мне. А ты завтра же садись и обзванивай поставщиков, ищи тех, у кого можно забирать платья по факту, не закупая на склад. Погнали!»
  5. И российская true story: «Мы с тобой уже три года работаем продавцами в этой компании по продаже погрузчиков. Отлично знаем, как продавать. Вот шеф бабки лопатой гребет, по заграницам мотается, на BMW ездит – давай уволимся и сделаем конкурирующую компанию».

Бизнес в России часто делают, когда есть блат, выходы на товар или потому что «надо работать на себя». Это чисто посредническая схема, без продукта и без УТП. К тому же с полным отсутствием знаний онлайн-маркетинга и знаний о продукте, который «компания» продаёт.

Нормальный бизнес строится на ценности для клиентов, на опыте и знаниях в какой-то области, где можно создать конкурентный продукт. Это долгий путь и солидный багаж знаний, который не получить на бизнес-тренинге.

Есть отличная притча, которая иллюстрирует суть такого «бизнеса»:

Представьте себе, что есть охотник, очень голодный, не ел ничего две недели. У него дома жена, детей целая упряжка, еще родители, родители его жены. И все они не ели ничего две недели. Всё уже, полный край.

Он идёт по лесу, у него есть ржавое, еле живое ружье, в котором один патрон. И вот он видит метров за 600 единственного убегающего оленя. Больше оленей нет — он две недели скитался по лесу, искал оленя и вот нашёл его.

И он целится в оленя в надежде его завалить, руки дрожат, всё дрожит, и он целится...

Российский бизнес примерно такой же — он встречает агентство и говорит: «Вот у меня последние деньги, сделайте чудо!»

Вам точно рано в digital

Прежде чем думать о рекламе своего бизнеса, я рекомендую предпринимателям ответить на следующие вопросы:

  1. Почему ваша новая компания по строительству домов или установке кондиционеров, или продаже товаров из Китая вообще должна быть в топе «Яндекса» и Google?
  2. Чем вы лучше тех, кто работает уже пять–десять лет в той же тематике?
  3. В чем ваше УТП: у вас превосходный клиентский сервис, сроки поставки в два раза быстрее, чем у конкурентов? Или, может быть, ваш товар более качественный, вы решаете боль клиента, у вас гениальная команда маркетинга?

Если вы не можете внятно ответить на эти вопросы, то зачем ваш бизнес вообще кому-то нужен?

Вам нужно что-то переосмыслить

Заказал продвижение, есть трафик, но нет продаж.

Жалоба клиента

Частая ситуация: агентство выполнило KPI по трафику, но продаж нет (предположим, что трафик качественный и целевой).

Чтобы понять, почему нет продаж, вспомните, что вы дали агентству? Ссылку на ваш сайт и коротенький бриф? Предоставили ли вы позиционирование, УТП, план запуска новых услуг, детальное описание продукта или услуги, конкурентный анализ? Активно вы лично участвуете в процессе продвижения?

Агентство делает всё, что может: выводит бездушные посадочные страницы в топ поисковых систем для сбора трафика. Но пользователи уходят, не найдя нужной информации для покупки.

За последние пять–шесть лет подход и требования пользователей к сайтам кардинально поменялись. Если раньше в топ-10 выдачи поисковой системы было семь–восемь хоть немного целевых сайтов по запросу пользователя, то сейчас на каждое место в топе есть по семь–восемь сайтов.

Пользователи не будут ничего покупать на «кривом» или «непонятном» сайте. Конечно, у структурных компаний таких проблем нет.

Неправильно: дать агентству ссылку на сайт, доступы к веб-аналитике и удалиться с фразой: «Сделайте нам трафик и продажи».

Правильно: дать агентству максимум информации о своем бизнесе: от регионов присутствия до УТП и призывов к действию для каждой посадочной страницы. Активно участвовать в процессе продвижения.

А вам — самое время в digital

Чтобы разбавить панч против российского бизнеса, приведу два примера отличных клиентов, с которыми мы работаем. Это не корпорации, не «папкины бизнесмены» — это бизнес, который работает.

1. Зооклиника

Эти ребята с нами уже четыре года. За это время они собрали одну из лучших команд врачей в Москве, разработали и запустили производство собственного оборудования для реабилитации собак после травм, построили шикарный клиентский сервис, спасли тысячи животных. Даже развернули широкую кампанию против врачей-убийц, которая лишила многих живодеров работы.

2. Мультибрендовый магазин мужской одежды

За четыре года продажи в онлайне выросли в шесть–семь раз, так как сами учредители построили отличные отношения с мировыми брендами, организовали свою команду маркетинга, которая в два раза сильнее, чем некоторые агентства. А сайтом компании занимается восемь ИТ-специалистов. Это вам не перепродажа ширпотреба с AliExpress с помощью обмана поисковых систем.

Это совсем другой уровень и бизнеса, и собственников. Перепродавать товары с AliExpress через Instagram, сидя на Бали и зарабатывая на еду — совсем другая история.

В России много отличных компаний с хорошим продуктом. Но из-за другой половины бизнеса они сталкиваются с невыгодными и мошенническими предложениями агентств.

Какие агентства выбирает российский бизнес

Агентства, которые мы заслужили. Во всех агентствах происходит плюс-минус то же самое. Но наш бизнес выбирает те, от которых нужно бежать. Два ярких маркера таких агентств ниже.

Гарантии – наше всё

Топ офферов, от которых нужно бежать:

  • «Вернем деньги за все 12 месяцев».
  • «Гарантируем, что сайт не попадёт в бан».
  • «50% запросов будет в топе через шесть месяцев, или мы вернем деньги».
  • «Ведение "Яндекс.Директ" в подарок при заказе SEO-продвижения».

Агентства развращают бизнес гарантиями, только чтобы получить контракт. В SEO не может быть никаких гарантий кроме выполнения объёма работ в принципе. Хотите получить трафик в три–восемь раз дешевле, чем в «Яндекс.Директе», рискуйте! Только выберите хотя бы парней, которые умеют играть в этот покер. И все же многое в SEO зависит и от крупье.

Как на самом деле работают гарантии

Вы приносите 100 тысяч рублей в агентство, продавец подписывает с вами договор и передаёт руководителю отдела, где делается реклама. Руководитель видит обещанные гарантии и делает следующее: «Если нам нужно будет вернуть 50% от чека, то 50 тысяч рублей каждый месяц морозим на счетах, в производство уходит 50 тысяч рублей — вот на них и работаем».

Расшифровываем

  • Бонусы за ваш проект спецы будут получать в два раза меньше, соответственно, и мотивация их будет в два раза ниже.
  • Ресурсов на ваш проект выделят в два раза меньше.
  • По факту 50% вашего платежа будет просто валяться на счетах агентства, а более ушлые их ещё и потратят.
  • И да, при этом вы платите 100 тысяч рублей в месяц.

Почему так происходит

Агентства — это бизнес вполне конкретных людей, и почему они должны брать риски на себя, подписывая заведомо убыточные и рискованные контракты? Ни один владелец бизнеса не будет этого делать. Но вам скажут: «Да, мы берём риски на себя».

Почему? Потому что вы сами хотите такие нечестные правила игры, на что агентства их красиво упаковывают вместе с юристами и продают вам.

Честное партнёрство строится на принципе win-win, если он нарушается, в ход закономерно идут уловки со стороны ущемленной стороны. Так было всегда, нет причин, что что-то изменится.

Неправильно: снять с себя всю ответственность за результат маркетинга, прикрывшись договором с гарантиями.

Правильно: разграничить зоны ответственности бизнеса и агентства, четко следить за выполнением договоренностей со своей стороны и со стороны агентства.

«Упакованные» no name-однодневки

На меня постоянно таргетируется реклама в Facebook и Instagram со следующим содержанием:

  • «Настроим поток клиентов в ваш бизнес».
  • «Настройка "Яндекс.Директ" от профессионалов».
  • «Профессиональная команда таргетологов».
  • «Настроим тугой поток клиентов из Google и Instagram».

И другие не смешные офферы от no name агентств.

Самое забавное, что про агентства, которые дают такую рекламу, никто никогда ничего слышал. И это логично — за последние несколько лет на рынок высыпали выпускники бизнес-тренингов, готовые рваться в бой и настраивать «тугой поток клиентов в ваш бизнес». Да, лендинги таких агентств выглядит сочно, обещают гарантии, низкую цену лида и другие нереальные преимущества.

Правда в том, что кроме лендинга у таких новоиспечённых агентств ничего нет: ни команды, ни офиса, ни процессов. Это тренд последних нескольких лет, который форсится «бизнес-блогерами» и тренингами: «Главное не продукт, а упаковка».

Не стоит совсем списывать таких ребят со счетов, просто нужно понимать, что они заточены под рекламу инфобизнеса и всякой мелочевки с чеком до 5000 рублей. Отдав серьезный бизнес в руки таких красиво упакованных молодых людей, вы на 99% получите паршивый маркетинг.

Такие «агентства» разбираются в типовых лендингах, но ничего не понимают ни в бизнесе, ни в процессах, ни в клиентском сервисе.

Я однажды пригласил таких ребят на встречу к себе в офис — они провели довольно посредственную презентацию, а их оффер с Facebook на самом деле оказался стандартной услугой со 100% предоплатой и мутными гарантиями. Можете провести такой же эксперимент для поднятия настроения.

Правильно: не гонитесь за красивой упаковкой и заманчивыми офферами, а лучше устройте встречу с командой и внимательно посмотрите на KPI, прописанные в договоре. Не стоит запускать маркетинг в формате «горит, надо срочно кого-то выбрать». Лучше потратьте месяц-другой на выбор подрядчика, чем год на то, чтобы всё сделать заново.

Как выбрать агентство

Рейтинги

Серьезно? Если вы верите в эти плашки с рейтингами 2009 года, то у вас проблемы. С текучкой в конвейерных агентствах не осталось и 20% тех сотрудников, которые там трудились на момент получения этой ачивки.

К тому же с 2009 года методики продвижения поменялись на 200%. Не ведитесь на рейтинги — это просто картинка, заслуга PR-отдела агентства, но никак не специалистов.

Регалии на сайте одного из агентств

Кейсы

С кейсами все еще проще. Попросите мобильный телефон директора по маркетингу или собственника той компании, что указана в фееричном кейсе. Не дают? Так почему же директор по маркетингу, который поднял такую «кучу денег» на работе с суперагентством, не может дать рекомендацию? Не верьте на слово, проверяйте.

Команда

«Лучшая команда профессионалов на рынке!» — фраза, которая есть на сайтах 90% агентств.

Приезжайте в офис и пусть вам покажут, кто там сидит. В 80% случаев это будет аутсорс в Ростове, Туле, Самаре или люди, работающие за копейки в далеком городе Украины. Как думаете, какая мотивация будет у спеца вникать в ваш проект, если ему едва хватает на еду?

Но зачем приезжать в офис, если можно всё рассказать по телефону, не тратить два часа времени и не познакомиться с подрядчиком лично. Отказываясь от встречи, вы можете потерять год времени и сотни тысяч рублей. В случае каких-то проблем даже обсудить это будет не с кем. Встречайтесь, смотрите на скиллы и адекватность продавцов, спецов и руководства компании.

Работа на результат, оплата по факту

Это просто классика в заявках от клиентов: «Хотим работать по факту, за процент от продаж». Раз в неделю прилетает и такое: «У нас есть суперфееричный бизнес — сделайте нам сайт, запустите рекламу, а мы отдадим вам 10% прибыли, это составит N миллионов рублей». Естественно, когда спрашиваешь про структуру отдела продаж, ответ обычно такой: «Я сам продаю, уже N лет в теме». Занавес.

Такая схема возможна, но бизнес обычно предлагает отдавать около 10–15% от прибыли с канала рекламы за полное его создание и развитие агентством. При этом все риски и затраты ложатся на агентство.

Стоимость в 10–15% от прибыли обычно выходит, когда мы работаем по 100% предоплате всего рекламного бюджета: риск агентства небольшой, но и бизнес отдаёт совсем небольшую часть прибыли. Работа же за процент от продаж — совершенно другая история, это стоит не менее 30%–40% от чистой прибыли бизнеса.

Но наши ушлые предприниматели опять же пытаются купить себе Porsche Panamera за счёт чужого труда. Получается следующее: вам обещают работать по факту, начинают что-то делать и забивают. Потому что прибыль такого проекта слишком далеко, а сотрудники хотят получать бонусы уже сейчас.

Оплата по факту возможна примерно для 10% бизнесов в России и вот почему:

  • у 90% бизнеса не настроена сквозная аналитика, следовательно, банально нельзя посчитать продажи;
  • ужасные сайты 2005 года с мизерной конверсией;
  • нет внедренной CRM и системы продаж;
  • низкоквалифицированные продавцы;
  • невозможно получить прямой доступ к бухгалтерии.

Тогда как вообще посчитать, сколько заработал бизнес и сколько агентство? Никак. Но каждый пятый хочет работать за результат.

Я пишу это с такой уверенностью, потому что сам лично проходил внедрение всего вышеописанного в своей компании. На это было потрачено колоссальное количество денег, ресурсов и бессонных ночей. Но в основном клиенты агентств хотят заработать миллион чистыми уже через месяц.

Если у вас всё настроено, отличные продавцы и высокий уровень развития маркетинга и продаж — договориться с агентством не будет проблемой. Во всех иных случая — работайте с оплатой за трафик или объём работ, а ответственность за продажи ложится на ваш отдел.

В таком случае агентство сможет добросовестно сделать работы, на которые оно действительно может влиять, не получая постоянных упрёков в отсутствии продаж.

Неправильно: отдать маркетинг или канал рекламы агентству чисто за процент от продаж.

Правильно: договориться с агентством о KPI максимально близких к вашему бизнесу — обычно это трафик или заявки. Залатать все возможные дырки в своём отделе продаж. Не кошмарить агентство за бездарную работу своих продавцов.

Просьба к владельцам бизнеса

В половине случаев решение о выборе агентства принимает маркетолог или директор по маркетингу. Меня удивляют низкие компетенции людей, работающих на стороне бизнеса, потому что половину всех проектов хоронят именно сотрудники маркетинга.

Моя большая просьба к владельцам бизнеса — сходите на двух–, трёхдневные курсы, на которых рассказывают азы всех каналов рекламы: как они работают, когда применимы, какие KPI есть для каждого канала. Вы сэкономите деньги, не наняв совершенно бесполезных персонажей в вашу команду маркетинга, которые если не распилят, то просто подожгут ваш рекламный бюджет.

Человек, отвечающий за маркетинг в компании, — первый кто требует жёсткого контроля со стороны собственника. Не дайте сделать маркетинг вашей компании паршивым.

Предвижу гневные комментарии от владельцев шарашкиных бизнесов и горе-агентств — велкам. Уверен, эта статья натолкнет кого-то на мысль изменить подход к бизнесу и его продвижению. Кому-то подожжет стул. А кто-то независимо от этой статьи просто закономерно закроется, освободив место качественному бизнесу, который не вынуждает агентства делать паршивый маркетинг.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Олег Шестаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 255, "likes": 342, "favorites": 475, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 60262, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 05 Mar 2019 10:43:09 +0300" }
{ "id": 60262, "author_id": 242773, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60262\/get","add":"\/comments\/60262\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60262"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

255 комментариев 255 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
110

Ну ладно, плохие клиенты сами не знают чего хотят и на последние обращаются к вам.. но погодите, а почему вы берете таких клиентов в работу, почему они потом уходят от вас недовольными? Почему же кругом такие профессионалы , но никто не погружается в бизнес клиента, а использует бриф из двух строк , запускает конвеер а там.. клиенты не знают чего хотят. Да это норма когда клиенты не знают чего хотят и не разбираются в диджитал. Поэтому они и обращаются в агентства, а не делают сами куда дешевле и прозрачнее. Я понимаю что статья рекламная, но оскомину уже набили эти вопли из "трясины" - "клиенты тупые, сами виноваты". Работать с людьми(да да клиенты это тоже люди) лучше надо. А те успешные примеры которые вы привели, что по 4 года успешно работают, подозреваю они бы и без sео успешно работали.

Ответить
33

Слава богу я не один такой. Всю статью прослеживал некое выгораживание клиента. Получается когда бизнес никакой, то и последние деньги нам в хуй не уперлись. А когда у вас налажен бизнес и он охуенен(зооклиника), то мы конечно же готовы сжигать ваши килобаксы и показывать какие мы крутые специалисты...

Собственно типичная статья для данного ресурса - "Привет я "No Name", создатель "Default Company", щас поясню за бизнес..."

Ответить
15

Проблема клиента не в том, что он не разбирается, а в том, что он думает что разбирается. И таким рассказывай, разжевывай, клади в рот, а им все равно. Как сказали "у БМ" так за чистую монету и держат.

Ответить
17

БМ это бизнес молодость? (извините, что произношу в приличном месте)

Ответить
4 комментария
11

Подробная статья, однако вывод напрашивается противоположный - для выживания (и комфортного существования) компании необходимо прокачивать собственную команду.

Полагаться на какое-то агентство - это перекладывать ответственность за своё выживание на чужие незаинтересованные плечи.

Ответить
17

Это касается в целом маркетинга, а не только seo, чтобы в компании был сильный маркетинг, надо чтобы в КОМПАНИИ был сильный маркетинг. Никакие аутсорсы за исключением очень дорогостоящих, которые ведут 2-3 компании (по сути они являются вашим же внутренним подразделением) не будут погружаться в ваш бизнес. Причем по очень простой и прозаичной причине - это не выгодно. Всем рекламодателям надо усвоить раз и навсегда одну весьма очевидную вещь - бизнес рекламодателя и бизнес "рекламоделателя" имеют практически взаимоисключающую финансовую модель, и о партнерстве, о котором нам так много говорили большевики тут речи нет и быть не может.
За 16 лет в интернет-маркетинге, я поработал не мало и на стороне заказчика и на стороне исполнителя, так вот всегда - тем эффективнее маркетинг, чем эффективнее в него погружается сам бизнес, а подрядные организации можно использовать только в рамках большого объема рутинных операций или финансовой экономии на канал за счет "выгодных условий".
Извиняюсь, что в очередной раз белое белым назвал.

Ответить
7 комментариев
2

Мне эта статья напомнила фразу "Все гандоны, а я воздушный шарик" )) Автор явно хотел сделать себе рекламу, но получилось обратное. Вообще скажу свое мнение. У меня тоже агентство по сопровождению брендов. Реклама и продвижение брендов эта такая услуга, в которой как правило клиент вообще нихрена не понимает и суть твоей компании как раз в том, чтобы доходчивым языком объяснить клиенту и ПОМОЧЬ! Искренне помочь, а не только заработать! Если владелец рекламной компании ждет в свои клиенты экспертов и людей которые будут пачками отдавать деньги, делая все и понимая за тебя... Ну это странная компания.

Да, клиенту нужно объяснить как грамотно и лучше сделать рекламу и еще провести разъяснение, что реклама как эстафета. Если вы все круто сделали и пошли заявки, но отдел продаж клиента не смог на заявку вразумительно ответить, то это и есть "не передал эстафету". И все это нужно разъяснять клиенту с пониманием, терпением и помогать как маленькому ребенку, а не с высокомерием как у Задорнова об Американцах "ну тупыыыыыее" ))))

Ответить
1

Вспоминается анекдот, в котором девица предостерегала ходить по этой улице, так как там насилуют. И заканчивался он словами "завтра опять пойду". Вероятно потому, что ходить по той улице ей было не менее интересно, чем "адским клиентам" ;-)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

36

Пока читал, аж слезы наворачивались. Спасибо за статью, Олег!

Самое страшное, что за последние 5 лет ничего не поменялось в клиентском воображении.

Ответить
24

Старался) Конкуренция растет и если клиенты не изменят подход и не начнут заниматься бизнесом а не барыжничеством - просто закроются. Через пару лет надо будет прочекать)

Ответить
3

ничего не изменится через пару лет )) это же не про маркетинг, это про все сферы. Что ремонты под ключ за 2000 рублей за метр, что маркетинг, что новые айфоны за 3000 рублей. Есть клиент - будет и предложение.

Ответить
1 комментарий
3

Такое впечатление, что как раз клиенты уходят от вас из большого чека и идут к мелким. А вы пытаетесь их образумить.

Ответить
1

Через пару лет и начнут думать как заниматься бизнесом, не раньше. Пока еще большинство надеется по быстрому и без усилий срубить бабла).

Ответить
0

Вы рассчитываете, что после такого нытья к Вам будут клиенты приходить?

Ответить

Комментарий удален

4 комментария
0

боже спасибо что раскинули все по полочкам. Может и клиентам буду высылать что бы поняли почему у них нет миллионов)

Ответить
0

Занимался СЕО 10 лет назад — так вот, с тех пор тоже ничего не поменялось, хотя, очевидно, что количество набивших шишки и наступивших на грабли всё-таки стало выше.

Ответить
13

Простите, чем Вы занимались 10 лет - Chief Executive Officers??? Если человек занимался чем-то, что не знает как даже правильно называется, то это беда... SEO - если Вы так и не поняли о чём.

Ответить
9 комментариев

Комментарий удален

27

Чтобы понять, почему нет продаж, вспомните, что вы дали агентству? Ссылку на ваш сайт и коротенький бриф? Предоставили ли вы позиционирование, УТП, план запуска новых услуг, детальное описание продукта или услуги, конкурентный анализ? Активно вы лично участвуете в процессе продвижения?

Скажите, а Вы клиенту что-то говорили об этом? Или как большинство компаний в начале только и заверяли, что достаточно ссылки на сайт и кратко описать что хочешь получить? Я крайне плотно работаю со многими сео-агенствами и постоянно слышу "покажите сайт, и мы вам приведем гору клиентов" и подобные обещания. И что-то никто в начале не пугает клиента тем, что многое зависит от него, нужно гору всего подготовить и вести параллельную работу по сайту. Может дело в этом, а не в клиенте?

Ответить
13

Согласен с Вами. Тут вспоминается известный анекдот "С таким настроением ты слона не продашь". На мой взгляд автор во многом прав, но проблема его статьи в том, что она слишком однобока и показывает лишь те стороны медали, которые ему выгодны - ошибки клиентов и непрофессиональных команд со стороны агентств.

При этом за кадром остаются косяки деятельности агентства самого автора (коих не мало в чём лично имел возможность убедиться). А в итоге получается этакий образ рыцаря без страха и упрёка весь в белом посреди толпы в коричневом...

Ответить
1

Не припомню чтобы мы с вами работали

Ответить
5 комментариев
1

Да, мы всегда предупреждаем клиентов о том, что интернет маркетинг будет работать только при совместных усилиях. А так же сразу озвучиваем какие дополнительные ресурсы понадобятся.

Ответить
4

Ну надеюсь что так оно так. Но честно говоря если бы я или мои клиенты услышали что-то вроде: "Вы нам заплатите деньги, но результата не будет, пока вы сами не начнете работать над своим проектом" - то встал бы серьезный вопрос: "А стоит ли платить деньги?". Вроде как люди и платят деньги, чтобы их проектом занимался кто-то вместо них.

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

0

Как например? :)

Ответить
1 комментарий
26

Как-то меня подключили на скайп с маркетологом потенциального клиента который сидит в строительной фирме. Это тетушка, она затруднялась посмотреть трафик в метрике и я попросил ее расшарить экран. Вместе мы построили отчет по поисковым системам, нашли где же в браузере тайтл страницы (надо навести курсор на вкладку браузера ) и узнали много это или мало 40 человек из поиска в день. А вот сколько нужно человек из поиска в день чтобы бизнес работал в плюс мы так и не узнали, это ее задание для самостоятельного изучения. Видимо я все таки перегнул палку потому что того договора мы все таки не подписали. Надеюсь у них сейчас все хорошо.

Ответить
18

любая всратая говноконтора детектится по оч простому критерию - нежеланию светить реальные кейсы и подробности "истории успеха" подтвержденные какими то материальными доказательствами, помимо унылого копирайтерского гона. что за анонимная зооклиника? можно подробности "широкой кампании против врачей-убийц, которая лишила многих живодеров работы" (ептыть, прямо по гаедлайнам, "миллиарды расстрелянных лично сталиным") и что это за мультибрендовый магазин у которого "продажи в онлайне выросли в шесть–семь раз, так как сами учредители организовали свою команду маркетинга, которая в два раза сильнее, чем некоторые агентства" (вы, кстати, сами перечитываете свои тексты? согласовываете части предложений между собой? русский язык для вас родной?) и да, вы отвечаете быстрее, чем боты в комментах пишут

Ответить
4

Меня тоже восхитили эти пассажи про "мир во всём мире". Показывает не шаблонность и креативность 180 уровня. Хотя справедливости ради замечу что команда в Rush действительно сильная. Правда тут, как заметили ещё критики Ницше, у сверхчеловека и косяки будут сверхчеловеческие.... ;-)

Ответить
0

Денис чего ж ты бомбанул с одного тычка? :D
Зайди на сайт там все есть (Гугл в помощь)

Ответить
19

Когда читал про маркетологов - прослезился. К сожалению, слишком часто на этих позициях сидят абсолютно некомпетентные люди, для которых весь Digital, это "черная дыра".

Ответить
16

Спасибо за статью, Олег. :)

По делу.
1. Нужно заниматься пропагандой правильного маркетинга среди бизнеса. Многие просто не знают верного решения и думают, что и так нормально. (че там сын маминой подруги сайт на вордпрес сделает и нормально, зачем вам за сайт платить)
2. Нужно больше материалов, семинаров, курсов, видеообзоров (я, кстати, жду твоих видообзоров по маркетингу).

Желаю бизнесу учиться сначала теории, а потом практиковать. Иначе придется платить за опыт своим временем и кэшем. Кадры наше все, любите кадры.

Ответить
1

Это где вы шаблоны WordPress по $8,75 берете? На Темфоресте более-менее годное начинается от $20

Ответить
27

На складчике по 100р за штуку

Ответить
2 комментария
1

Зачем вообще платить за шаблон? :D

Ответить
2 комментария
0

Подписан на рассылку Темфорест - там частенько весьма хорошие временно-бесплатные материалы подбрасывают)

Ответить
14

Олег, очень крут.
Хочу рассказать еще немного про то как строить крутой бизнес как у Рашей.
Олег и Женя не раз и не два сами общались со многими клиентами и прислушивались к нашим пожеланиям. Я помню как минут 40 рассказывал про проблемы и успехи в проекте и после этого все реально менялось. Так что мозгам братьев Шестаковых завидую по-хорошему.

Ответить
4

Приятно читать о результатах своей работы в камментах. Спасибо!)

Ответить
14

Годно. Хоть у меня и маленькое агентство, которому и 2-х лет нет, нет офиса, большого штата сотрудников, мы стараемся не делать говно-маркетинг. Лучше 2-3 стабильных клиентов по сарафану, чем десяток на ссаной тряпке.

Ответить
12

Знаменитая фраза Сталина "Кадры решают всё!" изначально звучала "Кадры, овладевшие техникой, решают всё!"
Статья в доступной форме объясняет, что сейчас только грамотная команда может сделать бизнес. А вот, что бы нанять сильных спецов, владельцам бизнеса нужно подучиться самим.

Ответить
4

Да не хотят они. Ну кого учить там? Бывших чекистов, дворовое пацантрэ, отходящих от дел "красных директоров"? Есть небольшая прослойка относительно молодых, но те уж очень падки на всяких диджитал-экстрасенсов

Ответить
2

Да и не только в этом. Часто у владельцев такой корень проблемы - эпл придумали/сделали в гараже, хороший специалист работает за интерес и пр. То есть ищем таланты, профи, требований два листа мелким шрифтом. Условия - работа за еду. И личный водитель получает больше диджитальщика. Не ну а чё он ? )

Ответить
11

Написано не плохо. Пане про "русский бизнес" вообще в точку. Читал и под каждым словом хотел подписаться. Хотя я с автором статьи согласен. Про гарантии , бывает и такое. Приходит "агенство", приносит договор, в котором прописано, что вы платите нам 100 000, а мы вам низкочастотные запросы за 2 недели в ТОП выведем... Клиент не знает, что такое запросы. Не знает, что они бывают разной частотности. Он слышит "топ Яндекса" и теряет волю. Вообще не устаю поражаться нашим "бизнесменам". Они никак не поймут, что ТОП Яндекса - не равно заказы и конверсия. Это не та задача, которую должен решать маркетолог. В ТОП Яндекса можно вывести пустую страницу. Только после прочитанного остался один вопрос - а зачем нужны агенства вообще? По логике статьи клиент должен понимать в маркетинге, разбираться в KPI, иметь специалистов на своей стороне, которые смогут проконтролировать процесс. Иметь в штате 8 человек, которые будут заниматься сайтом... так зачем тогда нужно агенство? Можно просто нанять еще пару человек на те же 100 000 и иметь их всегда под рукой... Это парадокс.

Ответить
5

Про Inhouse вообще отдельная и еще более сложная история
- Нанять толковых людей очень сложно если не знать по каким критериям их нанимать
- Управлять внутренней командой маркетинга еще сложнее чем спрашивать за KPI с агентства
- Обычно получается так: "зачем на профильные спецы - наймем одного пацана который будет за сайтом следить и рекламу запускать". Финал тут понятен.
Внутренняя команда маркетинга не можем состоять из одного спеца т.к. внутри проектов люди быстро выгорают или теряют компетенции если не с кем обмениваться опытом. А нанято двух-трех спецов на Fulltime это совершенно другой бюджет

Ответить
1

Ну это же не про наш бизнес..., Олег. какой маркетинг... какое что... Я сколько работаю... у нас в 90% случаев в 16-00 тебя вызывает директор и говорит - "У нас супер-акция, мы сложили в нее кучу денег, мы ждем поток клиентов, она стартует завтра! Все везде разместите и дайте рекламу..." Какой опыт, какие понимание... какие KPI... У людей в голове не укладывается даже то, что чтобы что-то разместить и запустить 2х часов не достаточно... Ну вот даже этого не понимают! А то, что акции надо делать не с бухты-барахты, а после маркетинговых исследований рынка, четко понимая на какую ЦА это рассчитано, с готовым контент-планом на весь срок... Ну это ж вообще космос...

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
9

Читал и было ощущение, что как будто сам писал)))
Очень похожий пример - вывел сайт в ТОП по запросам зеркальной тематики.
Сайт стоял в ТОП-1-3 по запросам "зеркала на заказ" и многим другим жирным. Трафик для нулевого сайта поднял с 0 до 100-150 посетителей в сутки за 4-5 месяцев. Плюс реклама работала еще.
Итог: клиент раза 2-3 пытался найти "дешевле".
В итоге нашел какого-то фрила за 3 копейки.
Вопрос - почему ему было все это не выгодно? Ответ - потому что история, как описал Олег в точности: он ушел с работы из зеркальной компании, взял контакты подрядчиков, сделал сайт на вордпрессе - погнали! Релкама, SEO. Результат? Не может все это "г....но" продать, потому что цены не конкурентны, сервиса нет, он сам и директор и секретарь и водитель и неизвестно кто....
И таких историй на моей памяти не одна....
Все так и есть, работал в маленьких и потоковых агентствах.
Такие клиенты - это более 50% их клиентов, если не близко к 80-90%...

Ответить
10

Знакомо) Печаль. Сейчас таких стараемся вычислить на входе и не тратить силы.
Кстати бывают и приятные исключения с микро-бизнесом - компания маленькая, собственники делают все и вся руками, но стараются построить действительно классную компанию. Не смотря на небольшой бюджет с такими приятно работать и хочется сделать больше, чем прописано в контракте

Ответить
12

Молча, медленно аплодирую стоя!

Кругом орды инфоцыган, бизнесов на коленках (входящих в ТОП-10 по России в своей сфере) и массовое "Яви нам чудо, гуру! А за что мы тогда платим?". " Как не даете гарантий в СЕО? А вчера вот парни приходили, они дают и 50% вернут!".

Мои кейсы: крупная компания, нету СРМ (дорого же!), сквозной аналитики, только ответы продавцов по телефону (женщины по блату за 40+), как проверить эффект от контекста? Никак. Иногда они спрашивали клиентов откуда пришли, но те либо не помнили, либо рандомные называли каналы типа Инстаграма, которого и не было даже.
Бюджет на продвижение - отсутствует, на рекламу в соц.сетях - 5000 руб в месяц, на 10 товарных категорий.
Но периодически инфоцыгане и гуру от БМ им таки втюхивают какой-нидь мега лэндинг с автоворонкой или мобильное приложение, которое скачают директор и маркетолог. И хоть этим и не заплатят потом (ну Россия же), но все равно...

Ответить
11

Поэтому и ушёл из клиентского Digital, что не могу оказывать заведомо некачетвенные услуги. А качественно, это когда агентство должно залезть по уши в операционку (просто приходится), и разворошить палкой это гнилое сонное гнездо. Настроить телефонию, crm, 1с, обучить менеджеров и т.д. (короче выстроить бизнес за клиента), хотя клиент пришёл всего лишь на seo.

Вроде бы всё ок, но есть несколько но:
1. Клиент пришёл с 50к в трясущихся руках и сказал, больше нет, или на большую сумму не могу оценить вашу услугу (по причине, к примеру: мне тут сын друга за 5к обещал тоже сомое сделать). О каком построении бизнеса за такие идёт речь?
И не нужно тут заливать: "У нас в агентстве не так. У нас клиенты чемоданами деньги несут."

2. Если аккаунт менеджер, а всё сводится на нём, у него должна быть полная картина в голове, может под ключ собрать спецов и настроить бизнес клиенту, проверить, всё ли так работает. Зачем тогда ему клиент? Он с таким же успехом может одолжить 100-300к и построить свой. Сейчас найти товар или произвести в китае не проблема. Сейчас всем нужны продавцы и дешевый трафик.
Этот как арбитражник, который льёт трафик на сайт с з/п 30к в мес, а проект приносит владельцу сайта миллион. Зачем арбитражнику тогда сдался дядя?

3. Рынок digital выжженая, сука, земля, покрытая толстым слоем Гуа́ны.
Клиент, приходящий за услугой на этот рынок, охеревает от кол-ва предложений в каждом регионе. И все так красиво поют "Продвинем до небес за 5к, за 10к в мес". Поэтому и складывается впечатление, что старт бизнеса в интернете это в 1000 раз дешевле, чем сделать это в оффлайн. Ты делаешь красивое кп и ставишь ценник 50к в месяц, а конкурент алигафрен, у которого нет цели показывать фин рост агенства , который ездит на работу на тралике, ставит 20к. И пишет те же избитые фразы в КП. А они поверьте у всех одинаковые. Рынок услуг уже лет как 10 не меняется. Все у друг друга понатырили УТП сотню раз.

Вот и получилось, что недоагенства, вырастили на свою голову приблатнённого тупого жадного клиента в розовых очках, который ещё перед этим БМ прошёл, где ему сказал, что нужно требовать от агентства лендинг с конверсией не меньше 40%. А таких в сожалению 90% на рынке. И работать с такими мудаками, без нервов невозможно. Поэтому, как я писал выше, ушёл в свой проект и безумно рад этому.

Ответить
3

Вообще я очень сочувствую и понимаю боль нормальных агентств, но нужно понимать, что в СНГ каждый второй seo-шник и если где-нибудь в Дании можно и посудомойщиком зарабатывать нормальные деньги, то в СНГ или на завод или в диджитал. Потому количество диджитал маркетологов на м2 зашкаливает.

Как результат - у каждого твоего клиента десятки коммерческих предложений от других агентств и стоит только тебе замедлится в росте, как тебя тут же заменят. И, кстати, "мы из маленького города сделаем все то же самое дешевле", чем плохое УТП?

Я тоже как раз из тех, кто делал попытки строить агентство, но понял, что это плохо масштабируемый бизнес, потому согласен с тезисом "качественно, это когда агентство должно залезть по уши в операционку", а сейчас занимаемся преимущественно своим проектами. Клиенты не актив, сегодня он есть, завтра его сманило другое агентство - ты его потерял, ты его не можешь продать, в отличие от своих сайтов.

А насчет тезиса, что клиентам нужно прокачиваться в маркетинге, так они и прокачиваются, среди учащихся SEO-курсов много предпринимателей, и потом ты такому человеку уже не скажешь плати абонку 3к$ мы тебе будем делать SEO, он у тебя будет готов купить крауда на 200$, а тексты на 50$ закажет сам на адвего. У меня много клиентов откалывалось потому что по итогу сделали маркетинг инхаус, и как бы мне не хотелось это признавать, у многих из них все хорошо.

И вообще, если в Google - мы сбрасывали клиентам ссылки в отчетах ежемесячно, то в Яндексе без ссылок мне сложно представить, что там можно продавать по абонке, сайт оптимизировали, он в топах и как убедить клиента, что нужно платить ежемесячно непонятно.

А так, я с большим уважением отношусь к людям, которые смогли построить крупные агентства, организовать процессы, но бизнес этот - не сахар.

Ответить
0

Клиенты те ещё пидарасы. Могут позволить себе поверить обещаниям школьника, который сделал ценник на 5000 дешевле, обменяв его на годы успешного сотрудничества с агентством. Возможность сэкономить для предпринимателя, прям спать не даёт. Затмевает все отчёты и предыдущие показатели. Мать продаст, если товар в закупе будет на рубль дешевле. Как будто деньги являются самоцелью в бизнесе и ничего больше.

Ответить
2 комментария
0

в Яндексе без ссылок мне сложно представить, что там можно продавать по абонке, сайт оптимизировали, он в топах и как убедить клиента, что нужно платить ежемесячно непонятно.

Сегодня в топах, завтра в попах ) Страх потери лучше всего мотивирует платить.

Одно неловкое движение, и все можно потерять. Ну, как например, некоторые "прошаренные" клиенты внезапно пару лет назад стали сами переводить свои сайты на https, теряя тем самым все позиции за пару дней.

Ответить
9

Данные "клиенты из ада" это те люди, которые через несколько итераций потом делают успешные и нормальные бизнесы. Не все конечно, большинство отсеивается. Но это нормально, это и есть предпринимательские риски.

Когда мы с друзьями будучи студентами делали "первый бизнес" — мы тоже не имели четкого представления что делать и откуда брать клиентов. К своему текущему бизнесу я пришел через БМ, хотя сейчас о таком не принято хвастаться в приличном обществе. Они как раз объяснили базовые вещи про маркетинг на понятном языке, что позволяет последние 6 лет работать и давать клиентам адекватный продукт, обучаясь и развиваясь в маркетинге и областях, связанных с продуктом.

Так что "клиенты из ада" — это то, что в целом двигает наш малый бизнес вперед. Особенно те, кто после первой итерации пробуют еще раз и делают это немного по-другому.

Ответить
5

Алексей, все примерно так начинали, тут дико вас плюсую. Но кто-то начинал с посылом "быстренько срубить бабла на лохах", а кто-то "так не понятно как но мы сделаем крутую компанию". Две разные вещи

Ответить
2

Во! Не зря читал комментарии) Плюсую за коммент)
Я уж думал Олег "против" тех, кто начинает и планомерно развивает свое дело с нуля. Среди них есть люди, изначально очень мало что понимающие в разных каналах, но очень хотят разобраться и развиваться, работая с подрядчиком (агентством, фрилансером). И очень много зависит от обеих сторон (будет ли агентство/фрилансер "рубить бабло на лохах", будет ли клиент улучшать свои процессы внутри компании и прикладывать усилия для улучшения качества услуги/товара и предоставлять необходимые материалы подрядчику).

Ответить
7

Не могу сказать, что боготворю Ильяхова, но здесь его совет в тему - "если сказать, что читатель дурак, то он с 90% вероятностью закроет страницу". Я понимаю, что вы хотели донести, но получилось у вас так себе. Хочется сразу спросить, а вы точно маркетолог?

Агентство делает всё, что может: выводит бездушные посадочные страницы в топ поисковых систем для сбора трафика. Но пользователи уходят, не найдя нужной информации для покупки. (с)

Серьезно, агенство делает все? А как интересно, клиент должен узнать, что у него сайт - говно? Года три изучать юзабилити, маркетинг и дизайн? Можно спросить, а нафиг вы ему тогда сдались?

Т.е. агенство заранее знает, что продаж не будет, но все равно льет трафик и выводит в топ, просто потому, что ему насрать, бабки то платятся. Вот это забота о клиенте. Ах, вы клиенту говорили, а он не прислушался? Зачем тогда вообще работать с таким клиентом?

Если у вас всё настроено, отличные продавцы и высокий уровень развития маркетинга и продаж — договориться с агентством не будет проблемой. (с)

Аж прослезился. Можно спросить опять, а какого черта тогда ему сдалось агенство?

Задача агенства разработать маркетинговую стратегию, а задача предпринимателя воплотить ее в жизнь. Если стратегия, система продаж и конверсионный сайт уже есть, то агенство ему нафиг не сдалось.

Но за статью спасибо - я понял, что к агенствам не стоит обращаться даже под страхом смерти. Нужно работать только со своей командой, никакого аутсорса.

Ответить
2

"Задача агенства разработать маркетинговую стратегию, а задача предпринимателя воплотить ее в жизнь.

Но за статью спасибо - я понял, что к агенствам не стоит обращаться даже под страхом смерти. Нужно работать только со своей командой, никакого аутсорса."

Зря вы так, агентства бывают разные. Нужна маркетинговая стратегия и комплексные работы - вам в маркетинговое агентство. Автор же этой статьи не маркетолог, и агентство у него не маркетинговое. Тут SEO в чистом виде и все. Это не хорошо и не плохо, просто это другая услуга, более узкая специализация.

Ответить
3

Почему тогда автор использует термин digital? Хорошо, пусть SEO. Но SEO в чистом виде для интернет магазинов давно умерло. Для меня загадка, как можно продвинуть "бездушный лендинг с отсутствием информации", когда задача SEO компании как раз в том, чтобы он перестал быть бездушным. Юзабилити, описание карточки товара, дизайн, структура, поведенческие - это все "внутри" сайта - внутренняя оптимизация. О какой внутренней оптимизации сайта ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНА может идти речь без базовых знаний маркетинга? Задача SEO агенства - это в первую очередь работа над сайтом, ВМЕСТЕ с клиентом, естественно. Над чем там еще работать? Тонну ссылок купить в миралинкс? Единственное на что SEO агенство не может и не должно влиять - это продавцы и клиентский сервис, тут автор прав.

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

13

Ну ладно, скинь свою инсту с чехлами с АлиЭкспресса, гляну

Ответить
0

Мааам, у меня инфобизнес под кроватью

Ответить
6

Что меня лично всегда веселило, что такие вот ребята с модным шарфом, стараются представить свои компетенции, как будто они Бога поймали за одно место и держат (прости отче), заливают терминами много и сложно, а по факту если вникнуть и вы совсем не дебил, то ну никак это все ни квантовая физика. Просто сам убедился. Возникла идея запустить на знакомом рынке нишевый продукт, посидел месяц в инете, почитал, познавал у друзей. Итог, сам сделал в конструкторе сайт, сам зарегил домен и настроил хостинг, сам сделал почту с доменным именем, сам подключил месенджер на сайт. Дальше сам настроил директ в Яндексе и Гугле, сам написал тексты для правильного индексирования, сделал и поиск и контекст в сетях, попробовал и динамические объявления и текстовографические и баннеры на поиске, составил представление о эффективности всего этого разнообразия для своей темы, перебрал несколько стратегий для бюджета. В итоге, что в рекламном поиске, что в органической выдаче всегда на первой странице, в основном первое третье место. Да продукт нишевый запросы низкочастотные, но и счёта от 500 000 до 1500 000 рублей как правило, были даже запросы на 100 000 000 на крупный объект ( тема по стройматериалам), но там долгая история не факт что срастётся, по деньгам вышло, что за все про все вложил с октября месяца 20 тысяч. руб. Все работает бизнес идёт, не ошибся. Но ни суть, просто в некоторых описаниях я узнал немного себя, точнее как бы меня восприняли в агентстве. Тупого лошкам не в теме интернет маркетинга который жмёт бабло и за свои копейки ждёт чуда. Так вот хочу сказать, что реально чудес вы не делаете господа интернемаркетологи, все это по большей части инфоциганство. После всех проб и ошибок я понял одно, при наличии хорошего бюджета и мозгов, используя инструменты которые есть в свободном доступе можно реально на вас сэкономить.

Ответить
4

Еще кстати на еде можно экономить.

Ответить
1

Яростно плюсую! Сейчас "бизнес" это эколорыночники которые, на хайпе стригут овец. Эти люди продают ожидания а не товар или услугу. 100 тр за мечту быть в интернете! Бизнес не может понять, что хайп не равно прибыль и что есть понятие замусоренности рекламного канала, люди напридумывал всяких фишек, но исключили оттуда человека, все эти roi, ltv, воронки продаж и прочие модные термины не более чем термины поскольку есть ещё человеческа психология, которая имеет иммунитет от подобных приемов. Сарафан как работал 100 лет назад, так он и работает сейчас, при чем в некоторых случаях даже лучше. Как работала прямая продажа живого человека, так она и работает. Вот вы лично любите общаться с роботом общвонщиком или с "интеллектуальной" АТС (нажмите 1 чтобы задать вопрос, скажите "да" что бы получить ответ) нет конечно, а почему вы думаете что пользователь интернета, которого вы уже сами по своему видению мира "оцифровали" будет всегда вести себя как собака Павлова ? Вы изучали такую вещь как внимание человека и как оно работает ? Думаю вряд-ли и основываетесь так же как и ученики БМ, запилить лэндинг, нагнать трафик.

Ответить
0

Артем, вы чистую правду глаголите. Человеческий фактор всегда работает.

Ответить
0

Время - 4е измерение, не забывайте. По вашему комменту, могу предположить, что вероятно вы глубоко познали кванты и уже существуете в нескольких измерениях, раз у вас столько свободного времени для того, чтобы все что вы описали, провернуть лично. Либо, у вас реально простая низко-конкурентная ниша и опять же, имеется время на изучение, тогда повезло)

Ответить
0

Попробуйте сделать подобное в нише с конкуренцией отличной от нуля ;)

Ответить
0

Вот тогда и поговорим. Да?)))

Ответить
1 комментарий
7

Статья и хорошая и плохая одновременно. Хорошая потому что есть ооочень правильные советы. Рейтинги и кейсы для обложки, полностью согласен. Гарантии бред, опять же согласен. Совет «сходите на простые курсы по каждому каналу продаж» - реально топ, без сарказма. Но не все захотят тратить время. Плохая статья только из за отношения к клиентам из ада. Вы реально считаете, что такие бизнес модели не работают? Вы реально считаете, что у всех бизнесменов УТП реально «УНИКАЛЬНОЕ торговое предложение»? А все остальные сами дураки? Вы хотите сказать, что модное слово распространение инноваций, которое по сути своей копирование чужого бизнеса, воруя на Кикстартере идею за один вечер, и которое вывело Китайскую экономику в топ, это плохо и не работает? Позвольте я выскажу своё мнение. Я когда прихожу к стоматологу, мне не надо знать, чем кариес отличается от пульпита. Мне нужно только заплатить за решение своих проблем в ротовой полости. Это я к тому, что задача любого digital агентства - исследовать рынок, выстроить УТП совместно с клиентом, самим использовать все доступные метрики, а если будут цифры, то и самим считать ROI внедряя сквозную аналитику, благо это можно делать не только в платных сервисах. А ещё было бы хорошо, если бы люди не уходили от личной ответственности, прикрываясь непрофессионализмом рыбака в ловле блох.

Ответить
1

отлично резюмировали и статью, и вышестоящие жаркие споры антагонистов

Ответить
7

Збс) Все по полочкам

Ответить
6

Лучше скажите как сделать, чтобы ваши "коллеги" по телефону 5 раз на дню не звонили нам, не просили соединить с человеком отвечающим за развитие компании и не предлагали продвинуть наш "сильно устаревший сайт, которого нет в топ-10 по самым важным ключевым словам"? =)

Ответить
3

Можно попробовать сказать им об этом

Ответить
1

да вы шутник)

Ответить
5

Давеча прискакало одно именитое агентство на встречу. Отсек бы их раньше, но пролезли как-то до владельца. Перетерли на встрече, все шоколадно, боссу понравилось. Прислали офер, а там стоимость привлечения в СТО (100) раз выше, чем силами регулярного контингента компании.
Так что брендовые агентства — далеко не лапочки.

Это к вопросу о "тупых" маркетологах заказчика.

Ответить
6

на самом деле, если заказчик хорошо разбирается в маркетинге, он 100% найдет подрядчика дешево, ибо сможет составить хорошее ТЗ и проконтролировать результат, но таким и не нужны агенства. Тут скорее не про то, что у клиента всегда все плохо, а про то, что ожидания часто завышены из-за рекламы, где обманывают, а такой половина на рынке.

Ответить
1

Но есть нюанс. Если заказчик хорошо разбирается, то у него в штате сидят нормальные специалисты. Если плохо - то привлекаются именитые агентства. Правда где-то посередине.

Ответить
1 комментарий
5

Написано верно, хотя и несколько поверхностно.

Проблема заключается в том, что 99% ЛПРов не хотят учиться маркетингу и прогрессировать.
Клиент должен понимать, что он не просто заплатил и ему делают, а активно участвовать в процессе. А агентства при этом должны ставить цель не только навариться, но и обучить клиента. Но этого нельзя сделать если ему лень. Агентства же не учат зачастую потому что сами не особо профессиональны и многое как верно замечено отдают на аутсорс в регионы, где конечным исполнителем может быть студент на бесплатной практике)

Ответить
5

О, я щас кулстори расскажу. Сидим с владельцем некогда крупнейшей в области мебельной фабрики, пережившей банкротство (оксюморон, да). Про маркетинг спрашиваю, мол, что делали?
- А я не верю в маркетинг. Фигня это всё, умные слова ни о чём.
- Неожиданно. Напомните, почему фабрика обанкротилась?
- А рынок изменился, клиенты перешли от покупки готовой мебели к заказной, а мы и не знали, поздно это поняли.
- МММ, ПОНЯЯЯТНО.

Ответить
5

"Попросите мобильный телефон директора по маркетингу или собственника той компании, что указана в фееричном кейсе. "

ну это же не особо этично - давать персональные данные клиентов, чтобы им потом звонили и расспрашивали про цифры их бизнеса. по практике, такое обычно просят сделать потенциальные клиенты в отношении своих прямых конкурентов :)

Ответить
3

Это скорее как рекомендация у соискателя в резюме. Если в кейсе и так раскрыты данные компании (по их согласию) то агентство реально хорошо отработало и имеет лояльность у клиента. Такому клиенту не лень 1-2 раза в месяц дать рекомендацию. Обычно спрашивают "А это правда что было в кейсе?" "Как вообще ребята, не динамят?"

Ответить
3

Это по-другому работает.
Сперва меня (довольного клиента) спрашивают можно ли дать телефон лиду,
а я уже по загрузке/настроению смотрю.

Если будут раздавать мой телефон без разрешения, то я перестану быть довольным клиентом.

Ответить
1 комментарий
1

в теории хорошо. А на практике? В рабочее время, которого всегда недостаточно, звонит некто, и начинает спрашивать про каких-то людей, как они, сколько им заплатили денег, как они отработали?

Wtf, сбой мозга, зависание, и потом обратный звонок. Только уже тем, кто дал телефон. Скорее это в ваших представлениях люди звонят, представляются, и подробно рассказывают, кто они, откуда они, и по какому поводу. Дожидаются понимания, и задают вопросы. Часто, совсем наоборот.

Ответить
1 комментарий
5

"Половину всех проектов хоронят именно сотрудники маркетинга." - это прямо в точку. К сожалению часто маркетологи заинтересованы только в распиле бюджета.

Ответить
5

Все, кто живут на "арбитраже" чего-либо умрут. Их поглотят платформы. Останутся только те, кто действительно что-то создают.

Ответить
4

Все так, но есть одно НО.
Со многими из этих клиентов можно и нужно работать.
1. Деньги есть, не у всех конечно, но у большинства, особенно у тех кто хотя бы пару лет уже на рынке. Еще часто бывает они вырастают и становятся хорошими жирными клиентами. С совсем нищебродами конечно не нужно работать, их нужно отсеивать еще при квалификации.
2. У клиента херовый сайт, нет CRM, плохие продавцы? А откуда вы это знаете? Значит вы в этом разбираетесь? Знаете зачем нужна CRM и как ее правильно внедрить, знаете как отличить хорошего продавца от хорошего и сможете сделать его таким? Так что вам мешает предложить им эти услуги? Упакуйте это как допуслуги, объясняйте на пальцах зачем это нужно клиенту, покажите сходу пример хорошего УТП, придумайте сходу цепляющую первую фразу для продавца и предложите это клиенту. Тех кто согласится и заплатит вам за это, намного больше чем вы думаете..

Более 10 лет видел ситуацию с обеих сторон, сначала в маркетинге и вот теперь бизнесе. И поверьте, те кто не хотят особо вникать, они ПРАВЫ (не все конечно). Они бизнес делают, и не хотят разбираться с вашими роистатами, конверсиями и и т.д. Хотя они догадываются наверное, что это нужно, это важно, но все времени не хватает. Порой клиенту просто нужно отправить СЧЕТ на работы которые решают эти задачи, а вы его только проблемами закидываете :)

Ответить
1

Проблема в том, что клиент не хочет доп. услуг. Он хочет быстро и с гарантией, идеальный случай = за 5 копеек и гарантия 100%, что если он не заработает 1 000 000, то ты ему заплатишь 2 000 000

Ответить
3

Збс статья) спасибо! теперь ясно какой бизнес не стоит начинать))

Ответить
2

Глубоко капнули

Ответить
3

Правило номер 1: Не связываться с диджитал агентствами!
Правило номер 2: Не связываться с диджитал агентствами, вообще ни с какими.

Ответить
1

Именно так и есть, мы работали с разными агентствами, очень известными и не очень, по факту всё это танцы с бубном и гадание на кофейной гуще. Каждое следующие конечно же обвиняет в некомпетентности предыдущие. Можно сколько угодно говорить о специфики бизнеса в России, но прежде всего именно малый и средний не особо удачный бизнес клиенты таких агенств, поскольку крупным и успешным игрокам просто нет интереса к подобным свистелкам и перделкам.

Ответить
4

Мне кажется основная проблема у владельцев бизнеса именно в отсутствии структурированного мышления, из-за отсутствия компетенции/опыта/образования. Они просто не способны понять. И сложно выбраться из этого невежества, ведь 80% образовательных продуктов имеют низкое качество информации. Или слишком сложно для "новичка". Хорошо, если ещё есть желание, но найти эти 10-20% полезной информации способны лишь немногие. Назовите примеры, где за 1-3 дня могут дать обычному человеку понимание хотя бы KPI digital-каналов? В основном, на выходе мешанина в голове

Ответить
3

Да все верно. Но имхо pr-fail. Какой смысл эмоционального лонгрида? Что 80% спам и скам на рынке?) Ну это и так все знают. Но ничего ведь не изменится от слова совсем - если просто "окунуть глубже" некомпетентных, эффектно говорящих на "маркетологском")) Никто завтра не пойдет вдруг усиленно учиться или, скажем, увольнять - так как редко можно встретить "белых и пушистых")

Канеш, коллеги поплюсуют - I know how it feels bro. Ну а толку для самого рф рынка? Сам же Олег (+Шахов) сказал, нужно от маркетинга на стороне клиента отталкиваться либо если его нет.. строить его. А у кого из агентств есть экспертиза и желание этим заниматься?)

Ответить
2

Чем больше людей будет их "макать" тем больше собственников заметит.
По поводу маркетинга. Компетенции то есть, но в продукт не хочется упаковывать потому что "да не нужон нам ваш маркетинг, у нас Ниночка сама ширит"

Ответить
1

Если по делу: маркетинг можно клиенту как бонусом построить, так и продать частями или репозиционировав пакет.)

Ответить
2

Я правильно понял, что свое время вы в деньги не переводите и "сделал в конструкторе сайт, сам зарегил домен и настроил хостинг, сам сделал почту с доменным именем, сам подключил месенджер на сайт. Дальше сам настроил директ в Яндексе и Гугле, сам написал тексты для правильного индексирования, сделал и поиск и контекст в сетях, попробовал и динамические объявления и текстовографические и баннеры на поиске, составил представление о эффективности всего этого разнообразия для своей темы" считаете бесплатным?

Ответить
4

Поработав с разными агентствами прекрасно понимаю, почему у клиентов возникает такое впечатление. Продают то слона, а на выходе - муха и то не всегда... Вот так нарвёшься с десяток раз и идея организовать свой digital уже не выглядит слишком накладной.

Особенно когда и сам digital в лице своих апологетов, в том числе и автора этой статьи, пишет что мол вы сами должны разбираться в теме (с чем, замечу, почти никто и не спорит). И вот перед вами клиент, который РАЗОБРАЛСЯ. И какова реакция digital? ;-))))))

Ответить
3

В том то и проблема. В статье говорится, что клиенты приходят с провальной идеей и компетенциями, а потом требуют чуда. Так не беритесь с ними работать, объясните людям, что их идея блеф. Ну нет , надо обязательно с лошков соточку срубить, мол жись такая, пусть учатся. Хотя сами наверное открывали агентство тоже отпочковавшись от какой нибудь конторы, к гадалке не ходи.

Ответить
2 комментария
2

Я в любом бы случаи потратил время на взаимодействие с агентствами и денег кратно больше. Кстати я ещё и готовить сам могу, но рестораны люблю, там я вижу кратное превосходство мастерства шефа над моим, но в обсуждаемой сфере я не увидел смысла платить агентствам, так как эффект меня более чем устроил. А по времени я удивилсч насколько мало его надо для этого, можно пилить параллельно другим делам.

Ответить
2

На простом уровне это так. И мой собственный опыт это подтверждает. Правда так просто бывает далеко не всегда. И тогда или придётся свою команду выстраивать или подрядчиков привлекать. В чём опять-таки помогает наработанный опыт.

Замечу что самое муторное в этом деле - когда ищешь подрядчика - это терпеливо посмотреть десятка два (а иногда 3-4 десятка) агентств, пока ни найдёшь то, которое устроит по всем ключевым параметрам. Такие есть, но найти их требуется большое терпение и работа. Очевидно это имеет смысл лишь если вам это действительно необходимо...

Ответить
3

Замечательная статья.
На каждого клиента с бюджетом 10к, найдется своя ВебСтудия. Если клиент не в силах разобраться, за что он платит — он будет платить.

Ответить
3

Хорошая статья. Думал, очередной пустой самопиар, но это нечто иное: познавательно и даже немного эммоционально. Спасибо!

Ответить
3

Господи, эту статью надо кидать особо хитрым бизнесменам как инструкцию "не делай так никогда"

Ответить
3

Мне это напоминает противостояние тех кто не хочет и тех кто не может.

Ответить
3

Просто стена плача для SEOшников. Если ты требовательный, разбирающийся в вопросе мудак, то нам не по пути. Иди подучись. Если ты - уступчивая тряпка, не забываешь, по каким дням бабки заносить и не задаешь лишних вопросов, то для такого отличного парня у нас двери всегда открыты.

Понятно, что проще присосаться к кораблю и плыть на нем. Он растет с тобой или без тебя. А помогать шлюпке удержаться на плаву - дело неблагодарное. Только вот этих сложных клиентов должен фильтровать отдел продаж. Тогда и нытья этого не будет от премиальных агенств. Клиентов правда тоже не будет особо.

Короче, времена злые, конкуренты нечестные, клиенты необразованные, но мы, белые и пушистые, держимся.

От seo-специалистов хотелось бы видеть в первую очередь кейсы по сложным случаям, где ребята не жалуются на жизнь, а берут и делают по красоте.

Ответить
2

Тост. Поднимем кружки с кофе за то, чтобы друзья чаще встречались и придумывали гениальные идеи с необходимостью реализовывать сайты.

Ответить
1

Боюсь, что уже соц.сети и мессенджеры большую часть таких бизнесов увели от сайтов, а еще ж и приложения есть. Кремиками торговать и школу сальсы сделать - сайт не сильно нужен, как и заводам ЖБИ.

Ответить
2

Слишком субъективная точка зрения.Только сегодня два энтузиаста спрашивали, готов ли перенести творчество с wix и реализовать сайт с api под приложение.

Ответить
1

А вообще, философский вопрос - надо ли владельцу вникать в специфику диджитал и продвижения в сети. Он платит за экспертизу и может не иметь времени и сил еще и это разруливать. Делегирует на маркетологов.
Тут уже вопросы к эйчарам, кого они туда набрали и не чьи-то ли они родственники...Но сам факт, что за банальным контекстом или примитивным сео идут в агентство уже намекает на то, что люди эти не вывозят, но их не убирают, потому к другим и пришли..
И вот встречается агентство и 90% таких клиентов, которые ждут чуда, в соответствии с генетической памятью на авось надеяться.

Ответить
4

Согласен Олег. Но это другая грань медали. Полно бизнесов, где маркетинг играет роль своеобразной визитки или дополнительного канала привлечения в лучшем случае. Там вообще успех от других факторов зависит. Например в строительстве, на многих производствах или на госзакупках, FMCG, разработке ПО, клининге.

Сайт и продвижение им также как ни странно интересны. Хотя бы как некая перспектива для развития. Вот только у опытного предпринимателя там 95% времени будет уходить на ключевые вещи, от которых реально зависит успех его бизнеса. И вполне естественно что и его команда вряд ли окажется компетентна в digital (хотя она может быть великолепна в их основном бизнесе).

При этом у них есть деньги оплачивать подобные эксперименты (что как раз показывает их способность вести бизнес эффективно в своей основной сфере). Но у них нет желания становиться профессионалами в digital, так как они надеются найти таковых на рынке и честно готовы им платить...

Ответить
0

Все сферы что вы перечислили, продают старыми прямыми продажами менеджеров так же как это делалось 20 лет назад, и поверьте эффективность такого подхода там ничуть не снизилась, а вот сайт там больше как визитная карточка с информацией что мы есть не более. Продажи в контексте сильно приувеличены. Есть сферы где интернет продает, это далеко не все и чаше всего эти затраты самые большие по рекламным бюджетам и самые низкоэффективные, к примеру хорошие менеджер по продажам за 50к в месяц может нести реальную прибыль на 500к, тогда как также интернет магазины отдают в среднем от 70 до 90% своей прибыли. Другими словами, если связались с контекстом, то ваш бизнес работает на Яндекс и Гугл, а не на себя. Те кто ещё три года назад поставили на это ставку, сильно об этом пожалели и пожалеют в дальнейшем. Люди ещё до конца не осознали что, как только они встали на эти рельсы, их бизнес обречён. Так же как когда те кто 15 лет назад стал работать с сетями, или даже пример тех же таксистов через Яндекс такси, где им нужно отработать 12 часов, только что бы сработать в "ноль", может уже задать себе вопрос, а оно вам надо ?

Ответить
2

это не философский вопрос, а вопрос выживания, если ты не хочешь разбираться, как и что работает, как поставить задачу и как проконтролировать её выполнение, то тебя наверняка обманут и бизнес накроется. Шансы, что "случайно повезет" минимальны, ибо таким всегда кажется, что у хороших агентств слишком дорого, они дают слишком маленькие гарантии и по итогу такой клиент идет к шарлатанам, которые пообещают золотые горы, а потом будет пшик, а деньги сольются.

Ответить
1

Вникают они в поставки, складской и бухгалтерский учет. А реклама и диджитал не самые жизненно важные сферы. В идеале- да, они приводят клиента, в реале их приводит на 50% сарафан и на 30% низкий ценник, а вот за остаток дирик и борется рекламой

Ответить
2

Когда заказываешь экспертизу в любой области нужно хотя бы понимать что есть на входе и что должно быть на выходе. Да, часто сложные услуги черный ящик, но чем больше ты знаешь о механиках внутри - шанс что получить именно то что хотел намного выше

Ответить
2

И российская true story: «Мы с тобой уже три года работаем продавцами в этой компании по продаже погрузчиков. Отлично знаем, как продавать. Вот шеф бабки лопатой гребет, по заграницам мотается, на BMW ездит – давай уволимся и сделаем конкурирующую компанию».

Реально часто встречалось, называю это синдромом курьера, т.к. еще с первого бизнеса (ecommerce) даже курьеры пытались открыть свой интернет- магазин и скопировать твой бизнес.

Ответить
1

Черт, как же жизненно! Та же самая ситуация с курьерами была, прямо точь в точь :D

Ответить
1

У вас на сайте написано "современные ссылочные стратегии, а так же белый linkbuilding исключают попадание вашего сайта под фильтры Google «Penguin» и «Panda»." - то есть гарантия не попасть под бан. При этом в начале статьи вы рекомендуете бежать от таких офферов.

Ответить
1

Это просто selling point (что не делает данное утверждение неправдой), а не предмет гарантий в договоре. И да, ни один клиентский сайт, который мы двигаем не попадал не только под пингвин, но даже под простые ручные санкции.

Ответить
2

Евгений, но если у вас это "selling point" - то почему же у других это должно обязательно быть чем-то иным? Коллеги из Эдмаркет правы - если применять к вам вашу же мерку вы не проходите собственные же фильтры ;-))

Ответить
5 комментариев
2

Рынок сужается, конкуренция растет. Рыночек в итоге порешает - нужно ли ему ваши наставления.

Ответить
2

Очень крутая статья, Олег!

Ответить
2

Спасибо за статью! Это топ! Скинул ссылку в корпоративный чат

Ответить
2

Спасибо за статью. Озвученные вещи должны хоть кого-нибудь, но отрезвлять. И делать рынок чище.

Ответить
2

Просто огонь! Всё то, что в душе накипело)

Ответить
2

А пул адовых клиентов формируют мероприятия и направления вида Бизнес Молодость. "Выбери нишу - сделай лендинг - настрой контекст - купи Мазератти". В итоге у аудитории складывается ощущение возможности входа в бизнес по несуществующей стоимости. 100 рублей за конструктор Тильда, 500 рублей за настройку рекламы на кворке и желание "широкомасштабной" рекламной кампании по РФ с бюджетом в 5000 рублей.

Ответить
2

Спойлер-Нативочка
,Господа, принимаю заказы на маркетинг с консалтингом: прямо сейчас разбираюсь с клиентом по маркетингу с погружением в операционку. Только так можно прокачать бизнес: ты ему приводишь трафик, а дозвон менеджеру идет полминуты. Ты ему ключи по узкой тематике в каталог, а в каталоге такой настройки нет. ДОРОГО

Ответить
2

Важный % от продаж товаров - это о том, как их достать с минимальной себестоимостью.
И еще - как обеспечить наличие.
"Бизнес в России часто делают, когда есть блат, выходы на товар " - наличие товара по выгодной цене это самое убойной УТП при продаже товара.

Почему то ваши заказчики "выстроившие отношения с брендами" молодцы, а кондиционерщики нашедшие товар дешевле нет.

Если говорим о услугах - и строительство домов и ветеринария это услуги, то это другой подход.
Тут кстати команда может помочь - помочь группе строителей показать (доказать) потенциальному клиенту, что они могут построить дом в срок и качественно. И.. показать их квалификацию в выгодном свете.

Ответить
2

Забавно, что ровно всё, что хейтил автор в noname агентствах, присутствует на сайте рекламируемого агенства.

Ответить
2

Звучит как «лечим только здоровых пациентов». Главное, Олег, чтобы клиент после годового сотрудничества с прекрасным агенством мог открыть статистику за 3-4 года и мог ткнуть на графике в место, где начал работать с этим агенством, а не выслушивал или не вычитывал какой он мудак или мир не такой как нужно.

Ответить
0

Стараемся, чтобы клиенты могли открыть статистику за год и уже на этой длине тыкнуть в место на восходящем графике где он начал работать с агентством ;)

Ответить
2

Статья длинная, но сводится к простой мысли: "Всё плохое - плохое, а всё крутое и классное - крутое и классное. Не будьте плохими и не работайте с плохими. Будьте крутыми и классными, работайте с нами и тогда нам будет легко и приятно выставлять вам счета".

Ответить
0

Просто будьте крутыми!)

Ответить
0

А это как? Как Вы или могут быть варианты для леди?

Ответить
1

Спасибо за статью
Можете порекомендовать конкретные курсы по каналам продвижения в интернете (вы говорите об этом в своей статье)?

Ответить
1

хм...
Этот курс 19 недель
Не совсем те 2-3 дня, о которых вы говорили в блоге ))

Ответить
0

Спасибо. Написал вам письмо на адрес компании по возможности сотрудничества.

Ответить
0

Можешь посмотреть у них более короткие курсы по конкретным каналам маркетинга. Обрати еще внимание на онлайн продукты от Convert Monster - у них как раз на 1-3 дня есть

Ответить
1

Все так.
Отдельно занятно, что ЦА "предприниматели на последние 1000 USD" - довольно обширна, и я знаю немало успешных бизов, построенных на этой ЦА.
Моральный аспект тут отдельная история, но чисто с научной точки зрения, хорошо зарабатывать можно и на них.
Пальцем показывать не буду, кому надо - те и так в курсе.

Ответить
0

+1) В принципе все стартапы - это около гаражная экономика. Им просто нужно помогать развиваться и расти, а не услуги тупо отгружать. Главое, какую доп.ценность они несут и кому)

И вообще, при хорошей структурированной системе "фейсконтроля" входящих клиентов даже бот их может сортировать и сегментировать на потоки

Ответить
1

Классика: Кто-то опять кичится диаметром своих яиц а по факту просто танцует не очень.

Ответить
–3

Отличная статья от человека зарегестрировавшегося 17.01.19. Эта как недавняя статья про аудит сайта от агенства топ 1 в РФ. А по факту домен зареган в декабре 18. Ни одного благодарственного письма от компании, которой он делал аудит. В ООО ОКВЭД первый стоит ресторанный бизнес. Короче говоря проверяйте людей которые здесь пишут статьи, а то лохотрон и до сюда добрался.

Ответить
0

Вы сейчас серьезно? 😂

Ответить
4 комментария
1

жизнь боль
больше года не могу добиться от клиента, его ассортимента товара

Ответить
1

Вспомнилось, – Отец! Я выиграл дело, которое ты вел 20 лет!

Ответить
1

Все так. Особенно про "последнюю рубашку" и "ч Юдо"

Ответить
1

Уже глаз болит, задолбали. SEO - это аббревиатура от search engine optimization. Нельзя писать сео/СЕО. CEO - это Chief Executive Officer или по простому ген. дир.

Ответить
0

они на русском пишут "сео", просто "эсиоу" выглядело бы странно, но так согласен, да)

Ответить
0

И?а звучит как? Или теперь будем долго называть seoshnikov полным переводом абревеатуры? CMO так вообще будет не приятно))))

Ответить
0

+1 тошнит когда пишут не правильно :)

Ответить
1

У меня обратная ситуация. Да я в роли человека-оркестра, но благо с полной свободой от собственника, что развязывает руки. Компания где-то топ3-4 на рынке, стабильный рост 25-40% в год... Ни 1го клиента из интернета, вообще никогда не крутились нигде. Задача взрастить сео и контекст подтянуть. Из-за долгого периода возврата инвестиций принято решение что назовем это инвестицией с максимальным сроком возврата в пол года. Настроил боль менее сквозняк, развернул црм коммерсам, перекрутил базульку, отчетность в pbi, настроил цели, открутил контекст - зашло. Пошел дальше, решил посмотреть на на СЕО агентства. Так вот из-за понимания, что нахаляву могут много трафика принести, цены ломят, как будто я новую компанию открывать собираюсь. Тут в общем замкнутый круг. Сеошники(недосеошники)дурят владельцев, которые считают что не должны в этом шарить вообще, а маркетологи вынужденно принимают решение о выборе подрядчика под давлением не сведущего овнера. Я вот таких кейсов море аидел изнутри бизнеса.

Ответить
1

В моей, совсем немного прилегающей к деятельности Раш области, ровно, блин, та же фиготень!!! Хочу космос прям сразу и щазжы, за бизнес не скажу, надо у жены спросить, бриф некогда заполнять, ты как-нибудь сама в гугле почитай. Заплачу потом, когда клиенты придут.
Whaaaat?
Кратко - за всю многолетнюю деятельность свою видела только 3 действительно приличных брифа. Негодовать бесполезно и лень, но адовы клиенты, особенно из поколения миллениалов (детки выросли и захотели пабырику срубить кэш) - есть содомия и повод мне поупражняться в сарказме.
Никогда такого не было и вот опять...

Ответить
1

Статья кайф, спасибо

Ответить
1

Так... в закладки и до вечера. Огонь тема!

Ответить