5 причин вложить деньги в разработку приложения

Сегодня мы поговорим о том, почему с каждым годом мобильные приложения становятся популярнее в бизнес среде. Большой, средний и даже малый бизнес используют приложения для коммуникации со своими клиентами и сотрудниками. Раскроем секрет, почему всё больше компаний инвестирует в мобильную разработку.

5 причин вложить деньги в разработку приложения

Причина №1 - рост мобильного трафика

Тенденция роста мобильного трафика продолжается уже не первый год. По данным рекламной сети SickJump, доля мобильного трафика в России составила 90% за 9 месяцев 2022 года.

<i>Прогноз трафика до 2025 года на основе данных с 2010 по 2018 годы</i>
Прогноз трафика до 2025 года на основе данных с 2010 по 2018 годы

Эту теднцению поддерживают несколько базисных факторов:

  • Во-первых, рост количества смартфонов по всему миру, в том числе и в России. Аномальный рост цен на компьютерную технику и переферию вынуждает пользователей переходить на мобильные девайсы. Всплеск перехода на мобильные девайсы случился в 2020 году во время ковидных ограничений.
  • Во-вторых, зачастую некоторые задачи проще решить с помощью смартфона. Например, написать кому-то в дороге или созвониться по видеосвязи. Со смартфона это сделать намного проще, чем через ноутбук.
  • В-третьих, изменилось потребление контента. Появляется всё больше материалов, которые удобнее просматривать с телефона. Пользователи покупают подписки в мобильных приложениях и реже заходят в ПК. Есть риск, что в ближайшем будущем из-за отсутствия приложения, у некоторых фирм начнутся проблемы с привлечением трафика.

Причина №2 - ваш бизнес в кармане пользователя

Если у вас есть сайт, то ваша основная задача - конкурировать в поисковой выдаче среди аналогичных сайтов. И даже если пользователь придет к вам на сайт, то второе посещение сайта совсем не гарантировано. Приходится использовать множество ретаргетинговых инструментов, чтобы вернуть внимание потенциального клиента.

Когда у пользователя установлено мобильное приложение, его довольно просто вернуть в среду вашего бизнеса. Это можно сделать, например, с помощью push-уведомления.

<i>Push-уведомления – это эффективный способ вернуть пользователя в ваше мобильное приложение</i>
Push-уведомления – это эффективный способ вернуть пользователя в ваше мобильное приложение

Push-уведомления могут быть разными: транзакционными, контентными, триггерными. Например, триггерное уведомление приходит в случае, если товар положили в корзину, но заказ не был оформлен. А транзакционное уведомление приходит в случае успешной или неуспешной оплаты заказа. Контентные уведомления приходят, например, когда появилась важная новость для ваших потенциальных клиентов - скидка или бесплатная доставка, приуроченная к празднику.

Причина №3 - повышение LTV клиентов и NPS

Мобильные приложения позволяют внедрить множество механик по увеличению таких метрик, как LTV (live time value) и NPS. К примеру, в приложение можно внедрить программу лояльности, которая будет стимулировать рост этих двух метрик. Именно так произошло с управляющей компанией застройщика INGRAD, для которой мы разработали мобильное приложение.

5 причин вложить деньги в разработку приложения

В приложении реализованы льготные условия для членов клубной карты, которая интегрирована в приложение. Было важно, чтобы после покупки квартиры в новом ЖК взаимодействие с клиентом не прекращалось. Поэтому в приложении внедрели раздел акций от партнёров и привилегий от управляющей компании.

Подобные механики побуждают пользователя чаще взаимодействовать с приложением и увеличивать не только LTV, но и retention rate (коэффициент удержания клиента).

Расчёт NPS можно произвести прямо в приложении с помощью сбора отзывов. Но здесь важно понимать, что негативные комментарии пользователи оставляют чаще, чем положительные. Люди, которые довольны качеством услуг, скорее всего, не оставят обратную связь.

Причина №4 - управлять становится проще

Приложение - это удобный канал для корпоративной связи между коллегами. Часто кроме реализации чата между сотрудниками, в корпоративных приложениях добавляют блог, программу мотивациии, календарь, собственную или интегрированную CRM и др. Список может меняться в зависимости от специфики бизнеса.

<i>В корпоративном приложении для ключевых сотрудников можно вывести дашборды. Так показатели бизнеса будут всегда под рукой</i>
В корпоративном приложении для ключевых сотрудников можно вывести дашборды. Так показатели бизнеса будут всегда под рукой

Особенно важно, чтобы приложение было защищено от утечки данных, учитывая современные реалии с участившимися кибератаками.

Причина №5 - удешевление разработки мобильных приложений

Если вы хотели внедрить приложение для вашего бизнеса, но вас не устраивала стоимость, присмотритесь к приложениям ещё раз.

Разработать мобильное приложение в 2013 году и в 2023 году совсем не одно и то же. Раньше требовалось огромное количество часов для разработки приложения: множество времени уделялось на оптимизацию кода, поскольку программисты мирились с малой мощностью самих девайсов.

<i>Смартфоны 10 лет назад и сейчас</i>
Смартфоны 10 лет назад и сейчас

Сейчас стоимость разработки мобильных приложений ниже, чем 10 лет назад. Появилось множество библиотек и баз данных, сама среда разработки также изменилась. В 2023 году продолжается тренд на кроссплатформенную разработку (разработка на Flutter). Если ваш проект не имеет сложных технологических решений, то этот вариант вам подходит. Разработка на Flutter существенно дешевле нативной разработки, поскольку для написания приложения на две операционные системы (iOS/Android) требуется вдвое меньше людских ресурсов.

Если раньше надо было отдельно обращаться к iOS-разработчику и отдельно к Android-разработчику, то теперь эту потребность закрывает один специалист.

Технология кроссплатформенной разработки только развивается, но у нее большие перспективы. Mintrocket имеет опыт работы с кроссплатформенной и нативной разработкой.

Подписывайтесь на наш блог! С нами вы узнаете инсайты разработки мобильных приложений.

Подписывайтесь на канал в Telegram, где мы рассказываем о полезных рабочих инструментах, интересных кейсах и даём полезные рекомендации.

Нужна консультация по разработке мобильного приложения или веб-сервиса? Пишите на почту hello@mintmail.ru или в Telegram.

Ссылка на сайт: mintrocket.ru

Автор текста: Дмитрий Агамалиев.

55
Начать дискуссию